Аэродинамические обвесы ваз 2112 давно стал популярным способом украшения машин, среди автолюбителей, причем некоторые гонятся за эстетикой и не придают особого значения предназначению обвеса. Аэродинамические обвесы для ваз 2112 изначально были придуманы для спортивных автомобилей, которые несутся на огромных скоростях и снижение сопротивления дает им выигрыш в скорости.
Основное назначение
Главное предназначение обвесов (фото сверху) – это снижение коэффициента сопротивления воздуху при движении с большой скоростью, плюс «прижатие» машины к земле значительно улучшает сцепления колес автомобиля с дорогой и препятствует перевороту.
Однако:
- Работает это только при условии движении с большой скоростью
- И, чтобы выяснить необходимость применения обвеса на машине, следует изучить аэродинамические свойства предоставляемых комплектов аэродинамических обвесов ваз 2112
- Обвесы нужны не столько чтобы, придать внешности вашей машины спортивности, либо агрессии, а больше для улучшения ездовых характеристик, заметных особенно, в движении на больших скоростях
- Обвесы в первую очередь, помогают нам улучшить управляемость машины на скорости выше 100км/час
- Аэродинамические обвесы переднего бампера улучшают прижимающую силу передней части машины в моменты, когда машина идет на высокой скорости
- Аэродинамический обвес ваз 2112 на заднем бампере крепятся для того, чтобы рассеивать завихрения потоков воздуха, которые оставляет машина позади себя, летящая на большой скорости
- Кроме этого задний обвес влияет на прижимающую силу, задние воздушные потоки своей силой норовят приподнять машину над землей
- Те же проблемы с воздушными потоками помогают побороть обвесы порогов машины
- Прежде чем установить, вам необходимо ясно понимать, нужны ли вам эти обвесы, и если нужны, то для каких целей?
- Если обвесы вам нужны лишь для эффектного внешнего вида, тогда вам целесообразнее будет изготовить своими руками «поверхностный обвес», совершенно не влияющий на характеристики автомобиля
- Плюс, установка подобного обвеса не требует проделывать большое количество отверстий (для крепления) в корпусе машины
- Когда вы собираетесь устанавливать самостоятельно аэродинамический обвес на ваз 2112, с целью улучшения ездовых характеристик машины, тогда вам необходимо будет выполнить более трудоемкую и сложную работу
- При этом возможно, некоторые мешающие детали кузова вам придется удалить полностью
Изготовление обвесов
Разумеется, проще купить готовый набор обвесов, тогда вам останется только прикрепить его к корпусу машины, однако цена может кусаться, притом, что не так уж трудно изготовить их самостоятельно.
Итак, переходим к самостоятельному изготовлению:
- Работать с бамперами можно двумя вариантами — либо изготовить новые, либо заняться улучшением уже имеющихся
- Предпочтительнее, конечно, второй вариант, потому что родной бампер, будет прочнее и надежнее самодельного, который вы сможете изготовить самостоятельно
- Кроме того, в своем бампере вы более уверенны
- При изменении бамперов вы можете проделать в них отверстия для воздуховодов, через которые будут эффективнее охлаждаться передние тормоза, плюс к этому проделать специальные отверстия для дополнительного охлаждения радиатора
- Проще всего использовать при переделке строительные воздуховоды
- А с внутренней части необходимо будет прикрепить решетку, чтобы отверстия для воздуховодов не были открытыми для камней и мусора
- Кроме того, при модернизации бампера вы можете также придумать места для крепления противотуманных фар
- Однако, в таком случае, придется избавиться от части бампера
- Из недорогих, «бюджетных» вариантов материалов для изготовления обвесов на машину можно выбрать стекловолокно, металл или пластик
- Проще всего изготавливаются обвесы их стекловолокна
- Для начала нужно будет стекловолокно сформировать
- Изготавливаем пенопластовую форму для этой цели (матрицу), которую можно будет скорректировать, применив пластилин либо монтажную пену
- Обычным канцелярским ножом зачищается форма и приклеивается стекловолокно, обязательно несколько слоев для прочности (число слоев зависит от желания прочнее сделать будущий обвес)
- После завершения работ по оклейке стекловолокном нужно отделить форму
- Вам необходимо будет заранее продумать точки для крепления обвеса, чтобы закрепить кронштейны на них
- В местах, где у вас возникли вдруг какие-то нестыковки, можете подправить дело шпаклевкой, затем загрунтовать и покрасить
- Для изготовления пластикового обвеса сначала изготавливается пуансон из липы либо пенопласта
- Кроме того, можно изготовить пуансон из бальзы
- Однако бальзу придется грунтовать смесью нитролака с тальком чтобы сделать его толще и прочнее
- Пуансон из пенопласта обмазываем смесью из лака паркетного и эпоксидной смолы, разводится смесь ацетоном
Полезный совет: прежде чем изготавливать обвес, пуансон следует обработать полиролью, затем тщательно отполировать шерстяной тряпкой, после этого пластик легко будет передвигаться по пуансону при этом, не становясь тоньше
- Существуют несколько способов для вытяжки обвесов из пластика
- Все способы успешно применяются, и каждый из них имеет свои секреты
Первый способ
Этот способ изготовить аэродинамический обвес для ваз 2112 из пластика лучше всего годится при изготовлении мелких либо средних деталей:
- Берем лист термопластика, прикрепляем по его краям фанерные планки (с толщиной фанеры – 10миллиметров)
- Затем пластик над электроплиткой хорошенько разогреваем, после этого пластик натягиваем на пуансон
- Следует осторожно работать с фанерой, руками за нее лучше не браться, а применить плоскогубцы либо струбцину
- Сами работы необходимо выполнять в помещении, прогретом до 20градусов по шкале Цельсия
- Поддержание постоянной температуры крайне необходимо, чтобы избежать слишком быстрого застывания нашего пластика
- В случае, если пластик успел застыть до завершения натяжки, тогда его можно подогреть в духовке слегка, при температуре 50градусов
- Работая таким способом, часто приходится сталкиваться проблемой, частенько края пластика либо заворачиваются, сужаются от нагрева
Второй способ
Этот способ выполнить обвес аэродинамический ваз 2112 предполагает сначала изготовление рамы из листа толстой фанеры (с толщиной фанеры – не менее 10миллиметров):
- Размер рамы таков, чтобы наш пуансон в эту раму полностью проходил, с таким дополнительным запасом, чтобы у нас оставалось для пластика свободное место
- Затем раму мы устанавливаем на основании из брусков, рабочие кромки рамы необходимо тщательно отполировать
- Начинается сама работа — берем заготовку из термопластика, чтобы её площадь превышала в три раза площадь нашей матрицы
- Пластик нам необходимо будет нагреть до состояния его мягкости
- После этого кладем пластик на нашу раму, затем с легким нажатием, вдавливаем его проем, с помощью пуансона
- Затем ждем остывания пластика, после этого можно убрать пуансон и отделить от матрицы готовый обвес
- Этот способ изготовления обвесов на авто тем хорош, что при выполнении работы у нас не возникнет «утончения» либо загибов краев пластика
- Иногда случается, что могут появляться складочки на деталях, происходит это в случае, если наш материал был недостаточно хорошо нагрет
Третий способ
При таком способе берем две рамки, которые будут с двух сторон прижимать пластик:
- Всю эту конструкцию нужно нагреть при помощи духовки до температуры около 70градусов
- Нагревание можете производить над электроплиткой (если нет духовки), при этом первая рамка изготавливается с зазором 7миллиметров, вторая рамка имеет зазор, который почти вдвое больше пластика
- Рамка, имеющая больший зазор, должна оказаться при нагревании плиткой снизу
- А, чтобы избежать утончения пластика, будет необходимо внимательно следить за тем, чтобы не перетянуть болты, которыми крепятся рамки
- Когда вы работаете на столе с пуансоном, не забывайте изготовить опоры для него, чтобы слишком сильно не вытянуть деталь
Четвертый способ
Он хорошо подходит, чтобы на любом аэродинамическом элементе можно было сделать выступ, углубление (по необходимости):
- Матрица при этом делается, чтобы внутри была меньше по размерам, чем пуансон
- Толщина пластика принимается за разницу в размерах
- Работая с шаблонами, будет довольно сложно выполнить все точно
- Лучше вам взять пуансон, обработать полиролью его
- Кроме полироли обработать можно стеарином либо половой мастикой
- После полировки, необходимо на пуансон кистью нанести эпоксидную смолу
- Слой смолы примерно должен быть равным слою пластика уже в готовом изделии
- Толщина детали, как правило, после вытяжки получается вдвое меньше, чем толщина исходного изделия
- Хотя, на глаз эту процедуру лучше не выполнять
- Рекомендуется провести предварительную примерку, с использованием опытных образцов
- После застывания смолы еще раз следует обработать все слоем полироли, затем наклеивается стекловолокно двумя слоями (первый кладется более тонкий, второй потолще)
- После отделения матрицы от болванки, смолу удаляем
- А пластик нагреваем внутри духовки и кладем поверх матрицы, после чего зажимаем пуансоном
- Кроме того, нужно будет подогреть и матрицу до 60-ти градусов примерно
Из металла
Если решили изготовить обвесы из металла, тогда нужно начать с удаления с бамперов ненужных деталей:
- После удаления, приклепывают новые листы из металла, которые заранее подготавливают по размерам
- Приклепывание должно производиться к бамперу, а так же к соседним деталям
- А после этого надо будет все зашпаклевать, для того, чтобы выровнять, придать аккуратный внешний вид
- После этого грунтуем и красим детали
- А, если изготовить обвесы с воздуховодами, тогда их лучше выполнить из стекловолокна
На пороги
Детали пороги вешают не только с целью повышения эффективности аэродинамики, но и чтобы защитить от коррозии:
- Инструкция допускает, что эти подвесы будут служить как основания будущих воздуховодов, которые предназначаются для охлаждения задних тормозов
- Детали порогов выполняются из эпоксидной смолы, примеряются сразу на машину
- Сначала просто обкладывается порог в несколько слоев стеклотканью
- Затем, с помощью пенопласта и пены монтажной, получаем профиль для будущего обвеса
- Затем приклеиваем стекловолокно
- Деталь нужно будет загрунтовать, от основания отсоединить, зафиксировать с помощью саморезов либо монтажной пены
- Поверх детали наносится шпаклевка, после высыхания – краска
Спойлер из пенопласта
Изготовление происходит таким образом:
- Основанию детали придается нужная форма при помощи пены, затем основание оклеивается стекловолокном
- После чего спойлер проходит все процессы, как и другие детали: шпаклевка, грунтовка и покраска
- Правда, относительно спойлера, его лучше купить в готовом варианте, чем делать самому
- Покупные чаще всего, имеют возможность регулировать «угла атаки»
- Прикрепляется спойлер саморезами
По изготовлению деталей рекомендуем ознакомиться с видео материалами.