На ваз 2109 замена тросика сцепления – дело актуальное и востребованное. Дело в том, что замена тросика сцепления ваз 2109 помогает устранить сразу несколько проблем, речь о которых пойдет ниже.
Причины замены
Обычно на ваз 2109 замена троса сцепления необходима, если:
- Сцепление работает неправильно. То есть, водителю сложно осуществить нажатие педали сцепления, в результате чего автомобиль сложно заводится.
- Коробка передач также барахлит. Помимо того, что она сложно переключается, так еще во время своей работы она издает не совсем понятные звуки.
- Педаль сцепления провалилась вниз и не возвращается в исходное положение.
Примечание: однако эти «симптомы» могут говорить о наличие и других проблем, поэтому необходима полная диагностика автомобиля.
Все это появляется из-за того, что трос либо порвался, либо слетел с вилки.
В первом случае его нужно будет заменить. Во втором же случае можно будет просто поставить его на свое место, зажав его при этом, чтобы он в дальнейшем снова не слетел.
Примечание: лучше, если трос порвется, а не вилка сломается. Ведь в некоторых случаях педаль проваливается из-за неисправной вилки, а ее замена стоит куда дороже, чем замена троса (новый трос стоит около 200 рублей, а новая вилка – примерно 2000 рублей)
Замена троса сцепления со снятием жабо
Замена троса сцепления со снятием жабо сопровождается следующими действиями:
- Поднять машину на домкрат, иначе будет просто невозможно увидеть сам трос сцепления.
- Открутить гайку крепления.
Примечание: искать ее нужно непосредственно под педалью.
- На тяге педали находится колечко со штопорным кольцом.
- Нужно снять тросик. Однако при этом может возникнуть проблема со шплинтом, который его держит.
- Чтобы его снять, нужно найти ключ на 8, с помощью которого можно будет без труда выполнить данную манипуляцию.
- После этого тросик легко вынимается, однако он все еще прикреплен к месту крепления, поэтому его пока что нельзя демонтировать.
- Снять жабо и стеклоочиститель ваз. Открыть капот.
- Под капотом найти место, к которому крепится трос. Здесь нужно открутить гайку ключом на 19.
- Резинку можно оставить старую, если она находится в неплохом состоянии. Кроме того заменить ее в домашних условиях довольно сложно, так как по ней идут непонятные проводки (они не выполняют никакой функции, поэтому их можно смело вынуть).
- В отверстие, через которое проходил трос, нужно вставить резинку.
Примечание: чтобы не потерять шпильку и другие болтики, их нужно держать в какой-нибудь коробочке.
- Вставить новый трос на место старого.
- Под капотом закрутить скобу крепления.
Интересно. Кстати, если трос порвется прямо на дороге, то не обязательно буксировать автомобиль до дома. Дело в том, что его можно завести и без сцепления.
Да и после этого можно будет даже переключать скорости. Однако придется время от времени делать перегазовку.
Замена троса сцепления без снятия жабо
Заменить трос без снятия жабо намного легче, чем с его снятием, так как второй вариант предусматривает множество ненужных манипуляций.
Чтобы без труда заменить его в домашних условиях, необходимо:
- Открутить крепление троса, используя ключ на 19.
- Вынуть наконечник троса из вилки сцепления.
Примечание: иногда это действие является лишним. Это зависит от места, в котором был порван трос.
- В салоне под педалью нужно найти гайку крепления троса. Она очень маленькая, поэтому чтобы ее снять понадобится ключ на 8.
- Отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Чтобы осуществить это действие, следует как можно выше поднять педаль сцепления, после чего отверткой зацепить клипсу .
- Вытащить трос сцепления. За него не нужно слишком сильно дергать.
Дело не в том, что он порвется, он же и так уже порван. Просто можно навредить «гнезду», в котором он находился. Вытаскивать его нужно прямо через салон.
Примечание: в канале троса могут быть лишние провода, которые будут мешать вынуть трос. Их можно смело вырывать, так как они не несут никакой пользы.
Также могут мешать шайбы под капотом. В этом случае их нужно аккуратно открутить.
- Снять скобу, расположенную на рычаге педали. После этого будет легче вынуть трос.
- Медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот.
- Закрепить все необходимо в обратном порядке.
Примечание: самым сложным моментом будет одеть скобу крепления наконечника на прежнее место. Проникнуть туда не так-то и просто. Именно поэтому многие снимают жабо.
- Однако скобу крепления можно вернуть на место иначе. Из обычной скрепки следует сделать клипсу. С ее помощью нужно закрепить эту скобу.
При необходимости можно использовать пассатижи. - Желательно в конце смазать трос маслом или смазкой (она зимой не замерзает), чтобы он стал более эластичным.
Регулировка
Она проводится обязательно.
Регулировка троса сцепления
Отрегулировать тросик можно так:
- Расслабить контргайку. Это позволит регулирующей гайке двигаться.
- Подтянуть трос гайкой натяжения (тянуть до тех пор, пока машина не пошатнется). При этом можно время от времени нажимать на сцепление.
Примечание: очень важно, чтобы трос был натянут на оптимальное расстояние. Ведь если его перетянуть, то он снова порвется.
В то же время, если его не дотянуть, то он не будет отрегулирован.
Регулировка педали сцепления
После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать.
Для этого необходимо:
- Открутить гайку, расположенную под педалью.
- Закрутить контргайку, которая находится немного ниже.
- После этого закрутить и первую гайку.
- Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.
Примечание: педаль сцепления должна располагаться ниже педали тормоза. Если она будет выше, то она будет слишком быстро изнашиваться.
Замена тросика сцепления может осуществляться прямо в домашних условиях. То есть, каждый может своими руками исправить данную неполадку.
Цена на домашний ремонт не ударит по кошельку, так как она будет значительно ниже той, которую предлагают в автосервисах. Однако прежде чем приступать к его замене следует пересмотреть много фото и видео по данной теме.
Подробная инструкция, описывающая данный процесс, также будет очень кстати.