Как правило, замена подшипника сцепления ваз 2109 необходима бывает, если нажатие педали стало более тугим. Кроме того, и коробка передач работает немного хуже.
Другими словами, она заклинивает. При этом могут слышаться посторонние звуки.
Замена подшипника сцепления на ваз 2109 проводиться может спокойно и своими силами, без обращения в СТО.
Примечание: особенно сложно будут включаться первая скорость и задний ход. Если вовремя не «вылечить» автомобиль, то проблема распространится настолько, что ни одна скорость не будет нормально включаться.
Ниже приведены обычные симптомы, когда наблюдаются проблемы с подшипником сцепления:
- Автомобиль не тянет. Дело в том, что поскольку переключение скоростей затруднено, то не всегда удается их переключить правильно.
И когда ручка стоит на третьей скорости, а автомобиль едет, скажем, на второй, то скорость будет намного меньше необходимой. - Машина буксует.
Замена сцепления
Если машина еще горячая после езды, нужно подождать, чтобы она остыла.
После этого:
- Открутить хомут выхлопной трубы, снять кардан(см.Ремонт кардана своими силами).
- Открутить задний фланец.
Примечание: поскольку труба вся цельная и на ней нет стыков, будет сложно ее открутить.
- Когда машина остынет, можно приступать к сниманию стартера. Верхний болт нужно открутить ключом на 13. После этого появится возможность снять стартер.
- Чтобы снять сцепление, нужно раскрутить болты на 13. Открутить грязезащитный кожух, который крепится болтами на 10 (их всего 2).
- Выкрутить 4 болта крепления сцепления к двигателю. Сделать это можно с помощью ключа на 19.
- Открутить трос спидометра. Снять два болта. Открутить траверс. После этого можно без труда снять коробку.
- Для того, чтобы снять сцепление необходимо открутить 6 болтов крепления ведущего диска. В центр нужно вставить специальную оправу.
Кстати, с ней будут намного проще осуществляться дальнейшие действия, иначе будет сложно центровать.
Примечание: вместо нее можно использовать обычный первичный вал.
- Когда все болты откручены, можно снять корзину.
- Надо открутить колокол. Здесь есть 6 болтов на 13 и один на 17.
- Необходимо очистить прокладку ножом.
- Вытащить сальник. Для этого следует ударять по колоколу твердым предметом. Нужно вставить новый сальник на место старого и запрессовать его.
- Вставить диск выпирающей частью наружу.
- После этого – очередь корзины сцепления.
- Зачистить всю поверхность и протереть обезжиривателем, чтобы герметик хорошо сел.
- Помимо замены сцепления и сальника необходимо поменять и масло.
Примечание: желательно подставить канистру, чтобы масло текло именно в нее.
- Намазать герметиком и поставить прокладки (герметик нужно ставить тоненьким слоем, чтобы он не протекал).
- Одеть колокол.
- Вставить новый выжимной подшипник.
- Поставить коробку на место и влить масло (1,5 л). Заливать его нужно до тех пор, пока не польется с заливной горловины. Закрутить пробку.
- Собрать все нужно в обратной последовательности.
- Не нужно забывать о спидометре и заднем ходе, так как их нужно подключить. Если это забудется, то позже придется все повторять еще раз.
Износ выжимного подшипника сцепления
Обычно те, кто любят быстро ездить, чаще сталкиваются с проблемой износа подшипника. В то же время люди, которые являются сторонниками спокойной езды, зачастую об этой проблеме даже никогда не слышали.
Если заметно, что подшипник выходит из строя, его срочно нужно менять, иначе:
- Уже следующая поездка может стать фатальной для автомобиля.
- Диск перегреется, поэтому накладки рассыплются.
- Нужно будет менять не только подшипник, но и диск сцепления.
- Кроме того может «накрыться» и само сцепление. Признаком этого может служить непонятный шум, доносящийся из него.
Чтобы поменять выжимной подшипник, нужно будет разобрать полностью весь узел, а это достаточно трудоемкий процесс.
Как заменить
Для того, чтобы замена подшипника сцепления не приносила неудобств, желательно загнать машину на подъемник или поставить ее над смотровой ямой.
Примечание: замена подшипника может осуществляться и в «полевых» условиях, то есть с домкратом. Однако очень важно следить за тем, чтобы автомобиль не скатился вниз.
Замена происходит следующим образом:
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоединить разъем фонаря.
- Отсоединить карданный вал.
- Снять рабочий цилиндр.
- Снять коробку передач, которая крепится на нескольких крупных болтах.
Примечание: чтобы это легче сделать, можно прогнуть ручку коробки передач до самого упора. При этом нельзя допустить, чтобы ручка свободно «висела». Желательно обеспечить ей надежную опору.
- Получив доступ к корзине сцепления, можно начать ее снятие. Для этого открутить болты, которыми она крепится к маховику (он должен быть полностью неподвижным).
Примечание: для этого можно использовать большую отвертку.
- Вытащить вилку выключения сцепления.
- Снять подшипник.
- Поменять его.
- Как следует запрессовать с помощью ключа.
- Протереть поверхность всех деталей обезжиривателем, чтобы не было грязи и посторонних предметов. Это может привести к буксованию машины.
- Собрать все в обратном порядке.
Примечание: прежде чем приступать к сборке коробки передач, желательно на шпицы первичного вала нанести немного смазки.
- Когда все детали собраны, следует отрегулировать сцепление.
- Следует слегка уменьшить длину рабочего цилиндра.
Замена подшипника сцепления может осуществляться в домашних условиях и своими руками. Обычно в автосервисах цена этой процедуры является довольно высокой.
Поэтому желая сэкономить свои деньги, нужно отдать преимущество ремонту на дому. Любая инструкция так же поможет быстро и началом пересмотреть множество фото и видео на эту тему. качественно выполнить работу.