Замена корзины сцепления ваз 2109 своими силами

Корзина сцепления ваз 2109

Корзина сцепления ваз 2109

Замена корзины сцепления ваз 2109 необходима, если наблюдаются какие-либо неполадки в работе сцепления. Замена корзины сцепления на ваз 2109 – это обязательная процедура, которая может быть без особого труда проведена и в собственном гараже.
В данной статье речь пойдет именно про это, как все сделать самостоятельно.

Проблемы со сцеплением

Ваз 2109 корзина сцепления

Ваз 2109 корзина сцепления

Эти неполадки могут быть следующими:

  • Стало намного сложнее нажимать на педаль сцепления. Вообще, данная процедура сопровождается множеством осложнений.
    Поэтому, соответственно, завести автомобиль не так-то просто. Да и водитель ездит сложнее обычного.
  • Намного сложнее переключаются передачи. Обычно, ручка коробки передач заклинивает.
    Это приводит к тому, что скорость несвоевременно удается сменить, поэтому машина продолжает ехать на предыдущей скорости, а водитель об этом даже и не подозревает.
Корзина сцепление на ваз 2109

Корзина сцепление на ваз 2109

  Примечание: в первую очередь будут заклинивать первая передача и задний ход. Уже позже появятся проблемы и с остальными скоростями.

  • Автомобиль часто буксует и плохо тянет. Это связано с тем, что в систему попал воздух из-за неисправной корзины.
    Хотя эта проблема встречается не всегда.

Замена сцепления в домашних условиях

Корзина сцепления ваз 2109

Корзина сцепления ваз 2109

Прежде чем начинать замену сцепления, необходимо обеспечить все условия для проведения данной операции. Для начала нужно поднять машину на домкрате или подъемнике.
Таким образом, можно будет лучше увидеть все поврежденные детали.
После этого необходимо:

  • Снять хомут выхлопной трубы. Снимается он очень просто. Однако если его никогда раньше не снимали, то придется слегка ударить молотком с обратной стороны.
  • Отсоединить карданный вал.
  • Снять задний фланец.
  • Отцепить стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить). Эта операция станет доступной только после того, как будут раскручены все болты, держащие его.
  • Необходимо приступить к снятию ручки коробки передач.
  • Однако прежде всего следует отсоединить бороду, открутив 3 болта, на которых она держится.
  • Снять резинку и кольцо.

  Примечание: обычно данное кольцо очень сложно одевается. При этом оно снимается гораздо легче, но все равно не очень.

  • После этого можно снять ручку.
  • Прежде чем начинать снятие сцепления надо открутить все болты, которыми оно крепится к двигателю.
Корзина сцепления для ваз 2109

Корзина сцепления для ваз 2109

  Примечание: корзина крепится к маховику, поэтому маховик также нужно будет снять.

  • Надо открутить колокол.
  • Необходимо прочистить прокладки ножом от излишков герметика.
  • Вытащить сальник. Очистить его и вставить на место.

Примечание: если старый сальник испорчен, можно вместо него вставить новый.

  • Вставить диск.
  • Зачистить всю поверхность и опрыскать обезжиривателем. Эта манипуляция необходима для того, чтобы герметик хорошо сел, а после – держал прокладки.
Корзина сцепления на ваз 2109

Корзина сцепления на ваз 2109

  • Намазать герметиком и поставить прокладки.

Примечание: если прокладки будут плохо держаться, то спустя недолгое время понадобится их замена. Поэтому во время их установки нужно следить за тем, чтобы слой герметика был достаточным.

  • Одеть колокол.
  • Снять подшипник сцепления(вынуть его можно тянущими движениями). Поставить на его место новый.

  Примечание: предварительно необходимо смазать его маслом, чтобы он свободно двигался.

  • Поставить коробку передач на место.
  • Влить масло.

  Примечание: кстати, желательно слить масло перед началом работы или в ее процессе. Если его не заменить, то в скором времени сцепление снова выйдет из строя.

  • Собрать все нужно в обратной последовательности.

Регулировка сцепления

Отрегулировать сцепление можно следующим образом:

  • Расслабить контргайку, чтобы регулирующая гайка имела возможность «ходить».
  • С помощью гайки натяжения слегка подтянуть тросик (при этом автомобиль должен двигаться вперед).
  • Чтобы контролировать подтяжку, можно использовать педаль сцепления.

Примечание: важно найти середину. То есть и перетянутый и недотянутый трос – это не то, что нужно. В первом случае трос лопнет, а во втором не будет достигнут желаемый результат.

Если эти действия не исправили сцепление, значит существует еще какая-то неполадка. Возможно, нужно менять и сам трос сцепления.

Замена корзины сцепления

Чтобы заменить корзину сцепления, нужно:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Кстати, желательно снять и сам аккумулятор, так как вполне возможно, что он будет мешать.
  • Отсоединить разъем выключателя фары.
  • Снять кардан.
  • Избавиться от рабочего цилиндра.

Примечание: в некоторых случаях проблемы возникают именно из-за того, что рабочий цилиндр находится в неисправном состоянии. Поэтому при ремонте сцепления особое внимание нужно уделить также и цилиндру.

  • Снять коробку передач.
  • Чтобы снять сцепление, нужно раскрутить болты крепления сцепления к двигателю.
  • Открутить трос спидометра. Снять два болта. Открутить траверс.
  • Когда все болты откручены, можно снять корзину.
  • Снимается она довольно легко. Для этого необходимо всего лишь открутить несколько болтов, с помощью которых она крепится к маховику.
  • Необходимо внимательно посмотреть на ее поверхность. Возможно, в процессе эксплуатации она пострадала. Поэтому ее необходимо будет заменить.

Примечание: чтобы ее было легче вытащить, необходимо слегка потянуть ее к себе, а с обратной стороны – надавить на нее.

Ремонт корзины сцепления

Лепестки на корзине сцепления ваз 2109

Лепестки на корзине сцепления ваз 2109

Если есть все признаки того, что сцепление работает неправильно, значит нужно внимательно рассмотреть все его детали. Если корзина сломана, то необходим ее ремонт.
Ремонт возможен в том случае, если на ней нет никаких борозд и царапин.
Итак, ремонт:

  • Заменить паук корзины. Его нужно заклепать на необходимое место.

Примечание: каждый может клепать по-своему. Здесь нет особой технологии. Важно только не навредить самому пауку.

  • Кроме того вместо паука можно использовать и специальное кольцо. Сделать это намного проще. Для начала нужно удалить паук.
  • Непосредственно на это кольцо будет крепиться выжимной подшипник.
  • Поставить корзину на ее место и тщательно зажать.

Фото и видео, найденные в Интернете помогут выполнить замену, ремонт корзины сцепления своими руками. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести данную работу.
Зато цена «домашнего» ремонта намного ниже, чем в автосервисе.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ