Тормозные колодки с датчиком износа для ваз 2110 являются достаточно незаметным механизмом в автомобиле. Но, от их работы зависит безопасность вождения.
Данный механизм очень редко поддается обследованию со стороны автомобилистов. Значительное внимание уделяется уровню тормозной жидкости, уровню масла, проверяется качество прокладок.
Такое же внимание необходимо уделять и тормозным колодкам. Именно поэтому на ваз 2110 датчик износа колодок – вещица незаменимая и полезная.
Тормозная система и колодки
Если недостаточно уделять внимания тормозным колодкам, то рано или поздно в негодность придет вся тормозная система автомобиля. Неисправность данного механизма может значительно повлиять на правильную работу тормозов.
Если колодки сильно изношены, то под угрозой окажется жизнь водителя, окружающих пешеходов и других участников дорожного движения. Обязательно требуется производить проверку на изношенность тормозных колодок.
Для достижения данной цели необходимо знать несколько простых правил.
В первую очередь, следует определить то, что тормозная система машины состоит из двух частей:
- Фрикционная накладка.
- Корпус.
Главным механизмом, который обеспечивает исправную работу тормозов, является фрикционная часть. Во время торможения, часть тормозной колодки стирается, что и приводит весь автомобиль, в конечном итоге, к слабому торможению или вовсе отсутствию его.
Совершенно недавно стало принятым менять полностью колодки на всей оси. Ранее осуществлялась лишь замены фрикционных прокладок.
В этом моменте следует помнить, что каждая деталь автомобиля, которая постоянно принимает участие в процессе движения, постепенно близится к поломке. Слишком быстро происходит стирание тормозных колодок, если постоянно пользоваться автомобилем.
При каждом нажатии на педаль тормоза, происходит потеря качества тормозных колодок.
Существует несколько причин постоянной поломки тормозных колодок:
- Портится качество фрикционных прокладок. Качество данного механизма зависит от производителя.
Водитель никоим способом не может повлиять на данный показатель. - Одним из факторов, который влияет на износ детали, является самовождение и осуществление торможения. Всякий раз как осуществляется аварийное торможение, повышается износ тормозных колодок.
- Немаловажным является исправная работа тормозной системы. К ней относятся тормозные цилиндры.
При неисправностях данной части автомобиля происходит неравномерное стирание тормозных колодок.
Датчик износа
Особенно важно обращать внимание на состояние тормозной системы автомобиля. В некоторых случаях можно определить неисправность без использования особых приборов для измерения.
В таких случаях достаточно произвести следующие исследования:
- Постоянно необходимо контролировать уровень тормозной жидкости. Когда уровень данной жидкости постоянно изменятся, то система тормозов пришла в негодность.
Следует проверить тормозные диски или сами колодки. - Когда автомобиль набирает скорость в 60-80 километров в час, происходит резкое (аварийное) торможение, слышны посторонние звуки. Эти звуки сопровождают неравномерное изнашивание тормозных колодок.
- Педаль тормоза является одним из сигнализаторов неисправности автомобиля. Если водителю пришлось заметить особенные, не характерные для нормального (прежнего) торможения помехи, следует провести полное обследование системы тормозов.
- Водителям известно такое словосочетание как тормозная пыль. Это остаток от тормозных колодок, в тот момент, когда происходит торможение.
Ее месторасположение – диски автомобиля. Иногда присутствуют примеси металла. Может возникать скрежет.
Тогда проводится осмотр тормозных колодок. Возможной причиной наличия звука является неисправность фрикционной накладки. - При наличии в тормозной системе датчика, необходимо обращать внимание на его работу. Здесь важно проверить его работу.
Фрикционная накладка имеет металлический стержень. При полном износе тормозной колодки, будет происходить замыкание.
На приборной панели начнет гореть особая лампочка. Это сигнализация износа тормозных колодок.
Если она срабатывает – провести ремонт необходимо в самые короткие сроки. - При наличии датчика, следует знать еще некоторые нюансы. Данный прибор не является отличным способом сигнализации.
Соединительный провод постоянно соприкасается с влажной средой. В один момент он заржавеет и перестанет работать. - Не стоит забывать о датчике. Он постоянно сопровождает водителя своим сигналом в случае необходимости.
Но, следует и самому помнить о состоянии тормозных колодок. Датчик может и не сработать, а тормозная система автомобиля может спасти жизнь человека, хотя, пусть такого не случается в момент вождения.
Как добраться до колодки
Главным аспектом датчика является установка его только на передних колодках. Потому, необходимо сообщить о демонтаже передней тормозной колодки для проведения ремонта или замены оборудования.
Чтобы произвести проверку исправности данного оборудования, необходимо:
- Подготавливается автомобиль к выполнению данной работы.
- Производится полное снятие переднего колеса автомобиля.
- Под автомобиль устанавливается надежный упор.
- Когда осуществляется проверка левой тормозной колодки, рулевое колесо необходимо повернуть до упора влево, правая тормозная колодка смотрит вправо.
- Здесь имеется смотровое отверстие, через которое видна тормозная колодка. В этом месте и происходит визуальная проверка накладки.
Примечание: в случае толщины одной из накладок менее 2-х миллиметров, следует немедленно произвести ее замену.
Чтобы получить доступ к старой изношенной тормозной колодке, следует провести ее демонтаж.
Для удобства проведения данной работы, важно выполнить следующие пункты:
- Так как колесо переднее уже снято, следует очистить механизмы от грязи. Это касается бачка главного тормозного цилиндра в первую очередь.
Крышка бачка демонтируется.
Примечание: в случае максимального количества тормозной жидкости в бачке, необходимо произвести отлив ее. Не стоит сливать тормозную жидкость полностью.
- Поршень цилиндра, который выдвинут вперед, необходимо аккуратно задвинуть вовнутрь.
- Отгибается угол стопорной пластины. Данную операцию, лучше всего, проводить при помощи молотка и отвертки.
- Осуществляется отсоединение тормозного шланга. Он прикреплен к кронштейну.
- Один из пальцев может вращаться. Его нужно зафиксировать.
Далее следует открутить болт крепления. - Подвижная скоба поддевается и направляется вверх. Далее происходит ее прокрутка.
- Отсоединяется передняя тормозная колодка.
- На ней может налипнуть грязь или образоваться ржавчина. Идеально подходит для очистки металлическая щетка.
- Важным этапом является уверенность в том, что из-под манжеты не сочится тормозная жидкость.
Датчик износа колодок – это уникальная вещь, которая поможет водителю следить за тормозной системой автомобиля. Узнать об этом датчике больше поможет соответствующее видео и фото.
Тормозные колодки, если они изнашиваются, можно спокойно менять своими руками, следуя инструкции. Таким образом, цена на ремонт будет низкой, ведь придется платить лишь за расходные материалы.