Для безопасности движения по дорогам большое значение имеет исправность передних, задних и ручного тормозов. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 имеет диагональное разделение контуров, что повышает надежность и безопасность при вождении авто.
При отказе одного контура, его эффективно заменяет другой.
Основные элементы передней тормозной системы
Это:
- Тормозной диск – на фото позиция 1.
- Суппорт, поз. 3.
- Колодки тормозные – 4.
- Цилиндр – 5.
- Поршень – 6.
Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с сигнализатором износа колодок и плавающей скобой. В скобу входят передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами.
Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет упругости установленного кольца.
Как поменять тормозной цилиндр устройства своими руками предлагается в статье.
Главные неисправности передних тормозов ВАЗ 2110
ПРИЧИНА ПОЛОМОК |
СПОСОБ ИХ УСТРАНЕНИЯ |
|
|
Износились передние тормозные колодки | Меняются колодки на одну ось |
Воздух попал в гидропривод тормоза | Удаляется воздух |
|
|
Утечка тормозной жидкости в гидроприводе тормозов | В бачок наливается до верхней отметки жидкость, помощник нажимает на педаль тормоза. Осматриваются суппорт тормоза, тормозной цилиндр, шланги, трубки, штуцера и дозирующие клапаны. Определяются места течи. Выполняется ремонт или замена неисправных деталей. |
В системе гидропривода марка тормозной жидкости не соответствует рекомендуемой | Система промывается и заправляется новой жидкостью |
|
|
На диске или деталях крепления залипли колодки от грязи или коррозии | Очищаются элементы |
|
|
Утечка жидкости в гидроприводе тормоза | В бачок наливается до верхней отметки жидкость, помощник нажимает на педаль тормоза. Осматриваются суппорт тормоза, тормозной цилиндр, шланги, трубки, штуцера и дозирующие клапаны. Определяются места течи. Выполняется ремонт или замена неисправных деталей. |
|
|
Залипают или прихватываются поршни тормозных цилиндров | Ремонтируется или меняются суппорт или тормозные цилиндры |
|
|
Ослабляются болты упорной пластины суппорта | Болты нужно подтянуть. |
Установлен другого типа тормозной диск, утрачиваются фрикционные свойства диска | Устанавливается диск соответствующего типа. |
Ослабляются кронштейны суппорта | Подтягиваются болты. |
|
|
Воздух попал в гидропривод тормоза | Удалить воздух. |
Колодки получили деформацию | Меняются элементы на одну ось |
Нарушилась приработка колодок и дисков | Шлифуются сопряженные детали. |
|
|
Прихвачены поршни тормозных цилиндров | Ремонт или замена передних тормозных цилиндров ваз 2110 |
Перегнулись или засорились шланги, трубки и штуцера | Магистраль продувается сжатым воздухом. Все поврежденные детали меняются на новые |
Тормозная жидкость загрязняется маслом, которое вызывает разбухание манжет и как результат, заедание их в цилиндре | Заменяются все манжеты, система промывается жидкостью DOT 3 или аналогичной, с таким же эквивалентом |
Замена переднего колесного цилиндра авто ВАЗ 2110
При невозможности устранить неисправности тормозов без замены тормозного цилиндра его требуется заменить новым.
Инструкция демонтажа цилиндра:
- Снимается переднее колесо, возле которого будет меняться деталь.
- На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель тормозного шланга.
- На тормозном цилиндре ослабляется затяжка наконечника шланга.
- Отверткой отгибаются на стопорных шайбах усики и откручиваются два болта, фиксирующие суппорт.
Совет: Для того чтобы не было проворачивания направляющих пальцев нужно их вторым ключом придерживать за шестигранник.
- Вынимаются болты, снимаются суппорт вместе с тормозным цилиндром.
- Откручивается тормозная скоба от наконечника.
Совет: Нужно быть осторожным, тормозная жидкость потечет из шланга. Если на наконечнике сильно обжато уплотнительное кольцо, его нужно заменить.
- Суппорт зажимается в тиски, откручиваются оба болта, имеющие внутренний шестигранник, фиксирующие цилиндр к суппорту.
- Снимается для ВАЗ 2110 передний тормозной цилиндр с суппорта.
- Снимаются стопорные кольца, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
- Вытаскивается тормозной цилиндр, как показано на фото.
- Через отверстие, куда поступает тормозная жидкость, подается сжатый воздух и поршень извлекается из цилиндра.
- Не повреждая зеркало цилиндра, вынимается уплотнительное кольцо.
- Если нужна замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 или самого клапана нужно вывернуть клапан прокачки.
- Внимательно осматриваются зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня. Если на их поверхностях обнаружены следы износа, повреждений или коррозии цилиндр и поршень нужно заменить.
- Меняется разбухшее, потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо.
Совет: Кольцо лучше менять независимо от наличия повреждений при каждой разборке цилиндра.
- В проточку цилиндра вставляется новое уплотнительное кольцо. Перед установкой деталь смазывается свежей тормозной жидкостью.
- В проточку поршня вставляется кромка защитного колпака.
- Тормозной жидкостью смазывается зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня.
- Поршень вводится в цилиндр и в проточку его корпуса устанавливается наружная кромка защитного колпака.
- Устанавливается стопорное кольцо.
- Тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию.
- Направляющие пальцы перед монтажом смазываются смазкой УНИОЛ-1.
- После того как передние тормозные цилиндры ВАЗ 2110 были заменены нужно прокачать тормозную систему.
Каким образом выполняется на ВАЗ 2110 замена переднего тормозного цилиндра можно посмотреть на видео. Своевременных и правильный уход за тормозной системой ВАЗ 2110 сохранит автомобиль в безопасном состоянии при его вождении, а значит и уменьшится цена на ремонт после аварии, связанной с неисправными тормозами.