В автомобиле ваз 2109 замена переднего тормозного цилиндра осуществляется за быстрый промежуток времени. Однако прежде чем осуществить замену, следует разобраться с тем, из каких частей он состоит.
Из данной статьи узнаем, как проводится замена переднего тормозного цилиндра ваз 2109.
Конструкция
Передний цилиндр, способствующий торможению машины, состоит из таких элементов:
- Бачок тормозной жидкости.
Собственно, именно благодаря ей и осуществляется торможение. А благодаря специальному датчику уровень жидкости регулируется.
Примечание: Если этот датчик выходит из строя, то цилиндр также перестанет работать. Из-за увеличения давления в нем он сломается.
- Корпус. Представляет собой самую обширную часть. Состоит из поршней и возвратных пружин.
Примечание: он же защищает тормозную жидкость.
То есть, способствует тому, чтобы она не вытекала. Если в нем появится небольшое отверстие, то она вытечет наружу, приведя к тому, что цилиндр перестанет нормально функционировать.
- Возвратные пружины. Когда водитель нажимает на тормоз, поршни меняют свое положение. Именно данные пружины позволяют им вернуться на место.
- Уплотнительные манжеты. С их помощью давление в резервуаре не меняется, а остается оптимальным для автомобиля.
- Поршни.
- Датчик перепада давления.
Примечание: он позволяет водителю следить за тем, не вышел ли цилиндр из строя.
Принцип работы
На оси, которая крепится к балке моста на двух подшипниках будет вращаться ступица колеса. К ней крепится тормозной диск.
А к диску – колесо. При движении машины вращается колесо, а также тормозной диск.
Рассмотрим, как осуществляется торможение автомобиля:
- К тормозному диску крепятся колодки. Если зажать их, то за счет силы трения между колодкой и диском скорость вращения второго уменьшается.
- Поршни, установленные в тормозные цилиндры, прижимают колодки к диску.
Примечание: когда в цилиндр поступает тормозная жидкость, поршни прижимают тормозные колодки и к тормозному диску. Скорость вращения диска снижается.
- Добавив к цилиндру трубопровод, – получится тормозной ступор. Он состоит из цилиндра, поршня, штока и тормозной педали.
- При нажатии на педаль тормоза, она толкает шток, а он в свою очередь толкает поршень, сжимая при этом тормозную жидкость.
Примечание: это давление жидкости пошло к колесному тормозному цилиндру.
Здесь оно давит на тормозные поршни. Они прижимают колодки, которые прижимаются к диску.
- Само колесо также будет снижать скорость вращения. По этому принципу работают тормозные механизмы на каждом колесе.
Примечание: когда колодки трутся по диску, за счет трения они изнашиваются.
Поэтому периодически их нужно менять. Заменить их может и сам водитель. Для этого нужно только снять колесо.
- Еще одна тонкость: над главным тормозным цилиндром установлен бачок для хранения запаса тормозной жидкости. Если она подтекает, то водитель должен контролировать ее количество, чтобы не остаться без тормозов.
- После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции, что осуществляется благодаря возвратным пружинам.
Ремонт
В некоторых случаях передний цилиндр выходит из строя. Поэтому правильным решением будет заменить его.
Однако можно поступить иначе. Желая сэкономить, можно попытаться отремонтировать его самостоятельно.
Примечание: как правило, стоит передний цилиндр недорого, поэтому удастся сэкономить мало денег.
Если все-таки хочется выполнить ремонт, то необходимо делать следующее:
- Поднять машину на домкрат.
- Снять колесо. Его нельзя будет снять, если все гайки не будут откручены. Их немного и снимаются они очень просто. В этом деле поможет ключ на 19.
Примечание: чтобы было безопаснее работать с автомобилем в дальнейшем, можно сделать дополнительную опору.
Для этого подойдет пень или другой предмет высотой с колесо. Желательно, чтобы этот предмет был устойчивым. После этого машину можно вовсе опустить с домкрата.
- Затем нужно снять тормозной диск. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не навредить ему.
Снимать лучше при помощи лома. Медленными движениями тянуть диск к себе.
При этом нужно стараться не вырвать его.
- Открутить все гайки, держащие барабан.
- Снять тормозной цилиндр.
- Его ремонт заключается в замене манжеты и пыльника. Их нужно тщательно смазать тормозной жидкостью, после чего установить на место.
Примечание: цилиндр тоже следует смазать, чтобы он не ржавел. Однако потом будет сложнее его установить на место, так как он будет скользить.
- Вернуть цилиндр на место.
Примечание: чтобы его легко установить, нужно слегка на него нажать.
- Закручивается он ключом на 10. После этого следует взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
- Повторить все действия в обратном порядке.
Замена переднего цилиндра
Инструкция:
- Поднять машину на домкрат и снять колесо.
- Надо открутить тормозной барабан. Сняв все гайки, благодаря которым он держится, можно будет без труда снять и его самого.
- Большая плоская отвертка поможет открутить тормозные колодки.
Примечание: если этого не сделать, то доступ к цилиндру не будет получен.
- Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен ключ для раскручивания колодок.
С его помощью можно будет оторвать штуцер. В то же время все остальные действия можно выполнять с помощью обычного ключа.
Примечание: важно обеспечить полную неподвижность штуцеру, чтобы не оторвать вместе с ним и трубку.
- Трубку нужно закрыть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
- Снять тормозной цилиндр.
- Установить новый цилиндр на место старого.
Заменить передний тормозной цилиндр можно без труда своими руками. Поэтому не стоит ехать в автосервис, в котором цена на такую пустяковую работу зашкаливает.
Перед началом ремонта желательно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. Любая инструкция,написанная подобной выше,поможет быстро и качественно произвести работу.