Российские автолюбители часто встают перед вопросом, что такое гидравлическая ручная тормозная система? Автопром наполняет легковой автопарк образцами машин с тросовой ручной системой стояночного тормоза.
После трехлетней эксплуатации ручник теряет свою принадлежность. Зимою дороги посыпают реагентами, которые выводят из строя его работу.
А вот на ваз 2110 гидравлический ручник – это то, что надо. В данной статье рассмотрим, как установить на ваз 2110 гидроручник.
Так как редко кто имеет крытый гараж для стоянки, то тем более и яму для осмотра и очистки троса под днищем кузова. Поэтому производятся новые системы торможения, промышленность развивается согласно новейшим достижениям изобретателей и растущего развития технологий.
Предназначение
Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины.
Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.
Примечание. Ручник гидравлический с регулятором применяется при прохождении поворотов на мокром асфальте для предотвращения заноса задней части. Также можно произвести полную блокировку задних колес для прогрева резины передка.
Примечание: регулятор необходимо монтировать перед рычагом ручника, главный тормозной цилиндр расположить под капотом.
Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность. В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе.
Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка. Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе.
Для проведения работ необходимо дополнительно купить:
- медные шайбы – 10 штук;
- тормозные трубки металлические – 5 штук (можно комплект тормозных трубок с Газели);
- заглушка;
- скрутка;
- шланг тормозной от классики;
- тройник тормозной;
- пластиковые хомуты – 50 штук;
- тормозной регулятор ВАЗ;
- главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101;
- тормозную жидкость.
Снятие троса ручника
Начали:
- Для проведения работ по установке гидравлического ручного тормоза автомашину необходимо поставить в гараж со смотровой ямой.
- Домкратом поднять заднюю часть машины.
- Под передние колеса установить противооткатные башмаки.
- Установить надежные опоры под заднюю балку.
- Снять колеса и барабаны.
- Глушитель и резонатор снять с подушек и убрать в сторону.
- Снять уравнитель с тяги.
- Полностью демонтировать трос ручника с обоих колес.
- В салоне открутить и удалить старый рычаг.
Примечание: полностью меняется система магистральной работы. Вместо диагональной схемы будет работать осевая.
Установка
По советам специалистов, есть два варианта сборки гидравлики ручника.
Способ первый
Итак:
- Под капот устанавливается дополнительно главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101.
- Снимается бачок.
- Делается переходник под штуцер, то есть нарезается внутренняя резьба и ставится шайба с резьбой под штуцер.
- Сборка производится от главного тормозного к цилиндру сцепления, регулятору, гидравлическому ручнику и к заднему контуру.
Для соединения использовать тормозные трубки с Газели, подбирать по размерам. Для крепления трубок использовать места креплений троса ручника, устанавливая на дне кузова дополнительные крепления.
Способ второй
Под капотом проводятся замены на главном тормозном цилиндре:
- Открутить трубку от заднего левого колеса, поставить заглушку.
- Потом отсоединить трубку переднего правого колеса и вкручивается на место заднего правого колеса.
Примечание: работы проводятся аккуратно, заранее рекомендуется слить жидкость.
При попадании на металл, она разъедает его. При использовании ветоши, рекомендуется ее складывать на стеллаж или специальные пластмассовые контейнера.
- В салоне машины установить рычаг ручника между передними сиденьями.
- В регуляторе вместо маятника ставится болт и прикручивается к дну кузова.
Примечание: передние сиденья машины лучше всего снять и убрать из салона. Чтобы о ни не мешали работе и не испачка лись .
- Тормозную трубку от моторного отсека проложить по дну салона.
- От регулятора трубки прокладывать по дну кузова внутри салона.
- Аккуратно подбирать трубки и устанавливать до задних тормозных суппортов.
- На кронштейн задней балки установить тормозной шланг от классики.
- Установить резиновое кольцо, разрезав его для удобства установки. Резиновое кольцо предотвратит протирание шланга при эксплуатации.
- Шланг присоединить к проложенной системе трубок. Для крепления трубок применять пластиковые хомуты.
Примечание: надо не допустить перекручивания шланга. Сначала закрутить конец, имеющий внешнюю резьбу, и только потом затягивать другой конец.
- Закончить все работы по установке гидравлической системы ручника.
- Проверить все резьбовые соединения.
- В тормозной бачок главного цилиндра добавить необходимое количество жидкости.
- Прокачать тормозную систему.
- Проверить ее работу.
- Установить задние колеса, проверить их крепления. Выехать из гаража и на площадке еще раз удостовериться в хорошей работе тормозов.
Примерная цена на запасные детали:
- гидравлический ручной тормоз в сборе – 2700 руб.;
- регулятор – 450 руб.;
- главный цилиндр сцепления ВАЗ-2101 – 500 руб.;
- тормозные трубки Газель – 350 руб.;
- медные шайбы, пластиковые хомуты, тормозной шланг с классики, тормозная жидкость в пределах – 300 руб.
Общая стоимость всего комплекта обойдется в пределах 5000 руб.
Примечание: надо постоянно помнить и не упускать из вида – тормозная жидкость ядовитый ингредиент. При работе с нею не допускать пролива, использовать пластмассовые емкости и постоянно менять ветошь для протирки.
Установку гидравлического ручного тормоза можно сделать своими руками ознакомившись с инструкцией. Так же нужно внимательно просмотреть приложенное видео и сопровождающие ознакомительные фото.