В автомобиле ваз 2109 замена тормозных барабанов необходима, если тормозной цилиндр протекает и имеет порывы пыльников. Замена тормозного барабана ваз 2109 может быть легко и свободно проведена своими силами.
Замена самостоятельная
Чтобы произвести замену самостоятельно, нужно:
- Поднять автомобиль домкратом.
Примечание: намного легче будет, если удастся найти подъемник. Так будет лучше заметна вся суть проблемы.
- Снять колесо. Открутить все гайки, которые его держат с помощью ключа на 17.
- Ключом на 12 открутить две направляющие, которые держат барабан.
- Можно легко сорвать резьбу, поэтому раскручивать направляющие нужно предельно аккуратно. Спустя некоторое время барабан начнет соскальзывать, поэтому его будет легче снять.
Однако не стоит делать резких движений, так как можно навредить резьбе, которая держит его. - Если правильно крутить направляющие, не перекашивая барабан, то можно будет снять его даже без ударов молотком. Однако, если этого не получается совершить, то молотком необходимо ударять с обратной стороны, но делать это нужно довольно медленно и протяжно.
Примечание: если же планируется его полная замена, а не ремонт, то снимать барабан не стоит аккуратно. Его можно просто разбить.
- Теперь нужно только снять заднею ступицу и подшипник и поменять их в случае необходимости.
- После этого будет легко вынуть сам барабан.
- Чтобы поставить новый, следует выполнять все те же действия, но только в обратном порядке.
Откручивание гайки ступицы
Если гайка ступицы мертво сидит, то ее нужно снимать следующим образом:
- Просверлить в ней небольшое отверстие.
Примечание: эта процедура ослабит натяг резьбы, то есть, расслабит и саму гайку.
Делать это нужно как можно ближе к резьбе. Кстати если резьба слегка пострадает, то это не страшно.
- Вставить ключ в гайку.
Примечание: если ключ гнется, то лучше не продолжать. Придется еще раз попытаться расширить отверстие, которое начали делать раннее.
В некоторых случаях приходится разрубить гайку полностью, если она держится чересчур сильно. Нужно ударять ее зубилом до тех пор, пока она не треснет.
- После продолжительных манипуляций гайку все-таки удастся раскрутить. Конечно же, она уже не подлежит ремонту и ее придется заменить.
- После этого можно будет без труда снять тормозной барабан. Чтобы это сделать, нужно потянуть его к себе и быстрым движением «вырвать» из цепи.
- Вставить новый.
- Закрутить новую гайку ступицы.
Замена задних тормозных колодок
При замене барабана можно сразу же заменить и тормозные колодки, так как они тоже часто выходят из строя.
Для этого:
- Поднять на домкрате ту сторону автомобиля, с которой придется работать.
Примечание: можно поднять машину целиком на подъемнике.
- Нужно снять заднее колесо.
- Теперь надо открутить тормозной барабан.
Примечание: для этого длинной головкой или ключом на 7 надо выкрутить две направляющие барабана.
- При помощи молотка сбить барабан и снять его. Удары должны быть мягкими и плавными, иначе можно навредить автомобилю.
Примечание: если его не удается сбить, автомобиль придется загнать на яму, чтобы ослабить гайку регулировочного механизма стояночного тормоза. Тормозной цилиндр должен быть сухим и не иметь потеков тормозной жидкости и порывов пыльников.
- Нужно снять старые тормозные колодки.
Примечание: Для этого плоскогубцами нужно отсоединить пружину от колодки, снять нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой.
Следует отсоединить и верхнюю стяжную пружину, а после извлечь переднюю колодку. Теперь снять прижимную пружину задней колодки.
Извлечь ее вместе с распорной пластиной. Снять колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
- Взять новые тормозные колодки.
Примечание: в некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг также имеется. Если в комплекте его нет, то в новую тормозную колодку следует переставить старый.
- Для этого плоскогубцами необходимо расшплинтовать осевой палец рычага.
- Снять с колодки шайбу и распорный рычаг.
- Выбить осевой палец из тормозной колодки.
- Собрать конструкцию задней колодки.
- Вставить на место осевой палец крепления распорного рычага.
- Надеть на палец распорный рычаг, а сверху шайбу.
- Шплинт также нужно ставить в палец рычага.
- Вставить распорную пластину.
- Зацепить один конец верхней стяжной пружины. Зацепить крепления троса на крюк распорного рычага.
- Установить всю конструкцию на место. Зафиксировать колодку прижимной пружиной.
Взять переднюю колодку, зацепить на ней верхнюю стяжную пружину. - С упором на крепления тормозного цилиндра, растягивая пружину, отвести колодку и зафиксировать распорную пластину. Зафиксировать колодку прижимной пружиной. Надеть нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
- Следом надо одеть тормозной барабан.
Примечание: если необходима его замена, следует установить новый. Они заменяются по мере износа, а также по причине неравномерного износа либо деформации.
- Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм. Если текущий диаметр превышает этот, значит барабан следует заменить (устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой — его невозможно одеть и в этом случае нужно напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который и препятствует его надеванию).
- Теперь барабан устанавливается без проблем.
- Установить его нужно так, чтобы отверстия для болтов совпадали. Закрутить направляющие и зажать ключом.
- Установить колесо, вкрутить болты.
Примечание: по тому же алгоритму меняются колодки на втором колесе.
Замена тормозного барабана может происходить и в домашних условиях. Выполнить эту процедуру можно без труда своими руками.
Обычно в автосервисах цена на эту манипуляцию является довольно высокой. Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему.
Любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу.