Замена вакуумного усилителя тормоза Ваз 2115 – это манипуляция, которая может быть легко выполнена своими силами. Замена вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2115 проводится по ряду причин, которые будут подробно изучены в этой публикации.
Усилитель вакуумный
Как известно, тормозная система нынешнего автомобиля – это довольно сложная конструкция, где сочетаются несколько узлов и механизмов. Действительно, здесь очень много деталей и компонентов.
Примечание. Понятно, что тормозная система или ТС этих лет качественно отличается, например, от ТС прошлых лет. И самое главное отличие, конечно же, вакуумный усилитель, являющийся эффективнейшим механизмом, повышающим стабильность работы, надежность и долговечность всей системы.
Вакуумный усилитель или ВУ выходит из строя и на это есть свои основополагающие факторы. С другой стороны, благодаря гениальному изобретению инженеров, этот узел сделан так, что довольно просто поддается ремонту, даже в собственном гараже.
Особенности вакуумной ТС
Рассмотрим самые важные особенности этого типа ТС:
- Как правило, усилитель на автомобиль ставится недалеко от главного тормозного цилиндра.
- Корпус усилителя разделен на две составляющие: вакуумную, которая находится со стороны главного цилиндра и атмосферную, расположенную возле тормозной педали.
- Специально предназначенный впускной коллектор для воздуха нужен для того чтобы камера вакуума имела источник для разряжения. Соединен он с камерой посредством специального элемента.
Примечание. На Ваз 2115 не бывает дизельного агрегата, но если на некоторых автомобилях стоит он вместо бензинового, для нормальной работы вакуумного усилителя необходим еще и электрический насос.
- При остановке мотора автоматически разъединяются друг от друга коллектор и клапан. Таким образом, усилитель способен функционировать только при работающем двигателе автомобиля. Да и в других случаях, по сути, он и не нужен.
- Когда наблюдается какая-нибудь поломка, вакуумный усилитель также разъединяется.
Примечание. Этот усилитель может перестать работать даже во время движения автомобиля, если обнаружит какую-либо поломку. Но это вовсе не означает, что автомобиль лишится тормозов. Они будут по-прежнему функционировать, хотя и не на полную свою силу.
- Специальный следящий клапан в ответе за связь атмосферной камеры с вакуумной. После того, как водитель задействует педаль, этот клапан начнет следить и за связью с атмосферой.
- Толкатель, который установлен поблизости, соединен напрямую педалью. Главной его задачей является, в свою очередь, перемещать следящий клапан.
- В системе вакуумного тормоза есть и еще деталь. Это диафрагма корпуса соединения, которая находится со стороны вакуумной камеры, а связывается со штоком цилиндра.
Таким образом, происходит, ни на секунду не прекращающееся воздействие на ТЖ (тормозную жидкость), осуществляемое при помощи поршня прямо на рабочие цилиндры. - В механизме есть и возвратная пружина, в задачу которой входит возвращать диафрагму в начальное положение.
Примечание. Преимущество ВУ тормозов в его простоте. Работает этот механизм за счет разности давления, образуемого в атмосферной и вакуумной камерах. В нужный момент эта самая разность оказывает воздействие на толкатель, а тот продолжает его, передавая штоку поршня главного цилиндра.
Причины поломки
Итак:
Примечание. Важно помнить, что при выходе данного механизма из режима нормальной работы, тормоза продолжают свое дело. Это один из плюсов такой системы. При такой ситуации водителю Ваз 2115 просто придется приложить немного большее усилие на педаль тормоза. С другой стороны, могут возникнуть некоторые сложности с управлениям, но они незначительны.
- Одной из причин поломки элемента может стать разрыв шланга или даже трещина в нем. Как известно, этот самый шланг играет очень важную роль, соединяя коллектор силового агрегата и усилитель.
При разрыве шланга или другим проблемах, связанных с ним, происходит разгерметизация всей системы.
Совет. Чтобы суметь определить, что это именно разгерметизация, несложно. Характерный звук шипения тому свидетельство. Вакуумный усилитель имеет свойство так шипеть в этом случае.
- Устраняется разгерметизация следующим способом: шланг осматривается, разрывы и трещины обматываются, тщательно проверяются хомуты, которые могут также быть расслаблены.
- Еще одной причиной выхода из строя этого механизма называют разрыв диафрагмы, расположенной прямо внутри механизма. Если воздух начинает выходить из клапана, то это и есть симптом.
Проверка работы усилителя
Чтобы проверить работоспособность этого элемента, рекомендуется сделать следующее:
- Нажать несколько раз (5-6) на педаль тормоза, когда автомобиль еще не заведен. Таким образом, нажимая на тормоза, мы создаем одинаковое давления в обеих полостях, близкое к атмосферному.
- Удерживая ногой педаль, заводим мотор. Если вакуумный усилитель исправен, педаль должна произвольно двинуться вперед.
- Если педаль не пошла вперед автоматически, то нужно проверить крепление наконечника шланга, а также и другие моменты, отрицательно сказывающиеся на эффективности работы усилителя.
- Если ничего не помогает, значит вакуумный усилитель испорчен и его надо заменить.
Замена механизмов
Чтобы начать замену вакуумного усилителя, прежде надо вооружиться необходимыми инструментами и материалами:
- Отверткой и пассатижами.
- Ключами на 13 и 17.
- Тормозной жидкостью.
- Колпаками из резины и специальными заглушками.
Снимаем главный тормозной цилиндр
В некоторых случаях демонтаж вакуумного усилителя не нужен. Достаточно будет лишь заменить главный цилиндр.
Примечание. Можно сказать и так: если педаль тормоза на автомобиле с вакуумным усилителем становится мягче, а выкачивание воздушных пробок из всей системы ни к чему не приводят, главный цилиндр надо будет заменить.
Итак:
- Колодка с проводами отсоединяется от регулятора уровня тормозной жидкости.
- Берем ключ на 10 и начинаем отворачивать поочередно штуцера от главного цилиндра.
- На тормозные трубки и цилиндр ставим заглушки.
Примечание. Заглушки дают возможность избежать проникновения воздуха в тормозную систему, чтобы потом не выкачивать пробки, что не так-то и просто.
- Берем ключ на 17 и выворачиваем две гайки, которыми цилиндр и фиксируется к вакуумному усилителю.
- Снимаем цилиндр.
- Ставим новый.
Замена усилителя
Итак:
- Отсоединяем опять же колодку с проводами от регулятора.
- Снимаем штуцера.
Примечание. Главный тормозной цилиндр может не снимать. Достаточно будет лишь отсоединить штуцера, которые слева. Потом надо будет отвести цилиндр в сторону.
- Отсоединяем шланг от клапана.
- Вынимаем со стороны салона скобу, которая стопорит палец тормозной педали.
- Снимаем палец.
- Берем накидной ключ на 13 и выворачиваем 4 гайки, которые фиксируют вакуумный усилитель к кузову автомобиля. Демонтируем старый усилитель.
Примечание. В процессе этих работ придется немало помучиться, так как это является не самой удобной работой.
- Рамку крепления закручиваем на новый ВУ, используя ключ на 17.
- Проводим сборку, помня, что рекомендуется сначала соединить педаль тормоза и ВУ с помощью специального штыря, а уже затем полностью прикрутить.
Совет. Лучше сразу сменить и вакуумный шланг, так как при длительной эксплуатации тот утрачивает эластичность и гибкость. Вследствие этого возникают трещины и даже изломы.
Как видим, ничего сложного. ВУ заменили. Если делать все по инструкции, никаких проблем возникнуть не должно.
В процессе работ своими руками, рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание всего процесса. Цена на услуги подобного рода в СТО немаленькая сегодня, что априори указывает на преимущества самостоятельной работы.