Как известно, на ваз 2109 замена тормозной жидкости – процесс для многих автомобилистов знакомый. Ее проводят периодично, но случается, что жидкость дает течь и тогда уже замена тормозной жидкости ваз 2109 проводится после устранения причины.
Состав
Замена тормозной жидкости на ваз 2109 происходит довольно быстро и легко. Прежде чем приступать к этому делу, следует тщательно изучить ее состав.
Идеально будет, если она будет состоять из:
- Моторного масла
- Синтетической основы
- Минеральной основы
Примечание: желательно вливать в бачок жидкость без дополнительных присадок. То есть такую, какой она была приобретена в начальном виде.
Общие свойства
Нажав на тормоз, усилие переходит к тормозным механизмам. Собственно, за счет этого и осуществляется торможение.
Однако если жидкость перегреется в процессе этого, то может произойти следующее:
- Она закипит (кипит она при различных температурах и это зависит от ее давности).
- Появятся так называемые «пробки» пара.
- Она станет сжимаемой.
- Педаль провалится и не вернется в первичное положение.
- Все это приводит к отказу торможения.
Примечание: чтобы этого не произошло, необходимо использовать только ту жидкость, которая подходит для «девятки».
Требования
Тормозные жидкости должны отвечать таким требованиям:
- Отсутствие негативного воздействия на детали, выполненные из резинового материала. Если пренебрегать этим требованием, то резиновые манжеты, расположенные между цилиндрами и поршнями, деформируются.
То есть, резина значительно увеличится в объеме.
Примечание: детали не должны набухать, так как это приведет к отказу тормозов.
- Они должны защищать металл от коррозии. Различные детали тормозной системы состоят из различных частиц.
Встречаются также металлические, стальные, чугунные элементы. В некоторые жидкости добавляют вещества, которые защищают от ржавления.
Следует найти именно такую жидкость.
- Должны выполнять роль смазки. Именно это свойство обеспечивает максимальную подвижность элементам, за счет чего значительно увеличивается их срок эксплуатации.
- Должны выдерживать перепады температур. В системе температура, как и давление, не имеет постоянного характера.
Поэтому задача тормозной жидкости – сохранять свои первичные свойства при температурах от -40 до +100 градусов.
Проверка уровня жидкости
Последовательность проверки уровня жидкости является следующей:
- Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
- Снять крышку с бачка тормозной жидкости.
- Необходимо посмотреть на уровень жидкости.
Примечание: важно, чтобы она была выше отметки Max. Тормозная жидкость «никуда не уходит».
В системе происходит «круговорот жидкости». То есть, жидкость циркулирует ко всем деталям, и возвращается обратно в свое искомое место.
- После того как будет установлена крышка с датчиком, ее уровень поднимется автоматически. Это связано с тем, что объем датчика будет «выдавливать» ее наружу.
Примечание: при понижении уровня, нужно проверить, правильно ли работают колодки. Так как обычно это приводит к их поломке.
- Чтобы пополнить бачок следует снять крышку и влить жидкость до отметки Max.
Примечание: ТЖ состоит из химических элементов, поэтому при попадании на мягкие детали, она начнет их разъедать.
- Закрыть крышку.
Замена жидкости
Чтобы заменить жидкость в системе следует придерживаться такого алгоритма:
- Отвернуть крышку бачка, в котором находится «старая» жидкость.
Примечание: желательно прикрыть крышку тряпкой, так как от нее могут выделяться токсины. Кроме того с поплавка также может капать жидкость. Нужно быть очень осторожными.
- В случае, если задние колеса вывешены, следует разблокировать регулятор давления (чтобы это легче сделать, можно вставить отвертку или другой плоский предмет между пластиной и поршнем. Однако после окончания работы ее нужно снять)
- Очистить клапан. Снять с него резиновый колпачок, выполняющий защитные функции.
- Засунуть резиновый шланг в бачок. Другой конец вставить в чистый сосуд.
Примечание: шланг должен быть прозрачным, чтобы можно было лучше видеть, как вытекает жидкость.
- Резким движение нажать на тормоз (желательно, чтобы кто-то помогал). Нажимать нужно 4-5 раз. Последний раз не следует убирать ногу с педали.
- Открутить клапан выпуска воздуха. После этого из шланга потечет старая жидкость.
- Педаль нужно нажимать до самого упора.
- После того, как вся жидкость вытечет, клапан следует закрыть.
Примечание: нужно постоянно следить за уровнем жидкости. Нельзя допустить того, чтобы она опустилась ниже отметки MIN.
- Долить жидкость до отметки MAX и закрыть крышку.
- Когда замена закончена, следует надеть защитные колпачки на клапаны, через которые выпускается воздух.
Как часто ее нужно менять
Жидкость следует менять минимум раз в два года. Однако менять ее можно и чаще.
При этом многие водители не заменяют ее полностью, а просто доливают немного жидкости до максимальной отметки, но это не правильно.
Причины замены:
- Тормозная жидкость работает даже при очень высоких температурах (новая жидкость кипит при температуре выше 200 градусов). При этом в процессе работы она поглощает влагу, поэтому ее температура кипения постоянно снижается.
Спустя некоторое время она начинает закипать при довольно низких температурах.
Примечание: это недопустимо, так как из-за наличия пара в системе, тормоза блокируются.
- Часть жидкости переходит в резервный бачок. Оставшаяся жидкость не может обеспечить необходимого давления, поэтому педаль проваливается вниз.
- Тормозная система «накрылась». Тормозная жидкость влияет на правильность работы всей тормозной системы.
Заменить жидкость можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему. Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Все, что нужно для этого – желание. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы.
Заплатить нужно будет только за жидкость, а стоит она недорого (всего рублей 200-250 в зависимости от магазина).