По истечению определенного пробега любого автомобиля на нем следует поменять масло. Его необходимо менять как в двигателе, так и в коробке переменных передач.
В этой статье мы расскажем о том, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2113 своими руками без особых усилий и затрат на услуги СТО.
- Теория
- Периодичность замены масла
- Выбор масла для ВАЗ 2113
- Испорченное масло
- Подготовка автомобиля к замене масла
- Инструменты
- Практика
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в КПП
Теория
Итак, прежде, чем начать непосредственно замену масла на автомобиле, необходимо узнать, когда менять масло, какое лучше лить и другие особенности этого процесса, а также желательно просмотреть видео для лучшего понимания.
Периодичность замены масла
Итак:
- В двигателе автомобиля ВАЗ 2113 масло следует менять каждые 10 000 километров пробега.
- Примечание. На некоторых импортных маслах автомобиль может ездить и больше.
Есть случаи, когда автомобиль ездил 17 тысяч километров на одном масле, и оно не меняло цвет и признаков испорченного масла не было.
Совет! Обращайте внимание на состояние двигателя на предмет подтеков масла. Если они появляются, лучше всего – своевременно их устранять.
- В коробке передач на автомобиле ВАЗ 2113 масло требует замены после 75 тысяч километров пробега.
- При замене масла в двигателе не поленитесь заглянуть в коробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его или же вообще заменить масло.
Выбор масла для ВАЗ 2113
Для двигателя
Итак:
- Можно лить как полусинтетическое масло, так и синтетическое.
- Лучшим вариантом будет полусинтетика, так как синтетическое масло будет отрицательно влиять на резиновые уплотнения двигателя.
- Хотя люди и заливают синтетику и ездят нормально, но раз на раз не приходится – придется быстрее делать капитальный ремонт движка.
- Что касается производителя, то водители советуют несколько масел. Среди них и Лукойл Люкс и Полулюкс, и Кастрол, и ТНК Магнум, и SHELL.
- Цена на масло небольшая – канистра моторного масла Лукойл будет стоить около 700-800 рублей.
- Объем масла, требующийся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2113 требуется 3,5 литра масла в двигатель. Так что 4-литровой канистры хватит сполна.
- Минеральное масло однозначно лить не стоит – оно только испортит ваш двигатель.
- По обозначениям – лейте 10W-40 (полусинтетика). Синтетика – 5W-40. По системе API – GL-4 или GL-4/5 Лучше не заливать 0W-40, так как для лета оно будет слишком жидкое.
Помните! При замене масла в двигателе автомобиля обязательно следует менять и масляный фильтр. Не забудьте вместе с маслом приобрести и его.
Для коробки передач
Итак:
- В КПП придется залить 3,2 – 3,3 литра трансмиссионного масла.
- По обозначениям следует заливать только масло класса GL-4. Не заливайте масло GL-5, так как оно предназначено для редукторов.
- Производителя, опять же, можно выбрать любого. Автовладельцы советуют такие масла, как Лукойл ТМ-4 (заливается с завода), ТНК Транс КП 80W-85 или Shell TransaxleOil 75W-90.
Испорченное масло
Как определить пригодность масла к работе? Во время проверки уровня масла в двигателе и коробке переменных передач обратите внимание на некоторые моменты.
Итак:
- Обратите внимание на цвет масла. Свежее, хорошее масло имеет прозрачный и слегка желтоватый цвет.
Масло, которое уже отработало свое и подлежит замене, будет иметь темные цвета, такие как черный, серый или бурый. - Сторонние примеси. Часто в двигателе может увеличиваться уровень масла.
Это означает, что в масло попал бензин или охлаждающая жидкость. - Масло сразу же подлежит замене, а двигатель капитальному ремонту. Как это ни печально слышать, но это так.
- Частицы в масле. Как в моторном, так и в трансмиссионном масле могут оказаться различные металлические стружки, металлическая пыль или даже частицы деталей.
Подготовка автомобиля к замене масла
Что необходимо сделать перед заменой масла для автомобиля, чтобы замена масла на ВАЗ 2113 прошла как можно лучше:
- Для двигателя необходим прогрев. Лучше всего поменять масло после очередной поездки, но можно и просто оставить двигатель поработать минут 10, чтобы масло достаточно прогрелось и лучше стекло.
- Для КПП тоже необходима определенная температура. Для полноценного прогрева коробки необходимо проехать 10 километров на прогретом двигателе.
В таком случае масло наберет необходимую температуру и стечет хорошо. - Замена масла ВАЗ 2113 в коробке передач спокойно делается и на ровной площадке при наличии домкрата и небольшого бруска.
- А вот замену масла в двигателе удобнее всего делать на смотровой яме. Поэтому необходимо найти подходящее место.
- На крайний случай подойдет и эстакада.
- Желательно устранить все места течи масла, возможно, поменять резиновые уплотнения или просто подтянуть пробки.
- Ну и, конечно, необходимо купить моторное и трансмиссионное масла, масляный фильтр.
- Приготовьте необходимый инструмент.
Инструменты
А теперь представим вам список того, что понадобится для замены масла своими руками:
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Съемник масляного фильтра (как на фото или другого типа)
- Тара для масла (обычная 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком отлично подойдет).
- Ветошь.
- Длинная лейка или полторалитровая бутылка с обрезанным дном.
- Домкрат.
- Брусок, кирпичи (что-то, чтобы подставить под автомобиль вместо домкрата).
- Щетка по металлу.
Вот и все приготовления, необходимые для работы.
Практика
А теперь переходим непосредственно к тому, какие действия требуются и в какой последовательности, чтобы поменять масло.
Замена масла в двигателе
Совет! Обратите внимание на защиту двигателя, установленную на вашем автомобиле (если она есть). Если в ней отсутствует отверстие под сливную пробку, то ее (защиту) нужно будет снять.
Итак:
- На прогретом двигателе начинаем сливать масло.
- Для этого откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне картера двигателя. Она откручивается ключом на 17.
- Подставьте тару для масла под отверстие перед тем, как полностью выкрутите пробку.
- Открутите пробку полностью и подождите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло.
- Закрутите пробку обратно и протрите место чистой ветошью.
- Далее, если вы меняете тип масла (с синтетики на полусинтетику) или меняете производителя, лучше всего будет промыть двигатель. Это делается следующим образом.
- Не выкручивая фильтр после слива масла, в двигатель нужно залить промывочное масло до отметки минимума.
- Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах минут 10.
Помните! Если вы не меняете тип и производителя масла, то лучше НЕ ПРОМЫВАТЬ двигатель, так как промывка вымоет даже те «полезные» отложения масла, которые остались в двигателе.
- После чего опять сливаем масло.
- Теперь следует поменять масляный фильтр.
- При помощи рук или специального съемника открутите его, слейте остатки масла из фильтра.
- Посмотрите, не остались ли частицы резинового уплотнительного кольца фильтра на посадочном месте. Счистите их при необходимости.
- Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом.
- Налейте в фильтр немного масла, как показано на инструкции к нему.
- Аккуратно установите фильтр на двигатель и затяните его РУКАМИ(!).
- Открутите заливную пробку, и, если хотите, вставьте в отверстие лейку.
- Залейте нужное количество масла (смотрите выше) в двигатель. Доведите уровень до середины между отметками на масляном щупе.
- Закройте заливную пробку.
- Заведите двигатель и прогрейте его.
- Обратите внимание на сливную пробку – хорошо ли она затянута? При обнаружении подтекания – подтяните.
- Установите защиту обратно на двигатель (если снимали).
Замена масла в КПП
Итак:
- Для того чтобы масло лучше стекло из картера КПП, необходимо поднять при помощи домкрата правую сторону автомобиля.
- Подставьте под машину подготовленный предмет и опустите ее на него.
Берегитесь! Не выполняйте работы на автомобиле, стоящем только на домкрате. Если автомобиль соскочит с домкрата, можно покалечиться!
- При помощи ключа на 17 открутите сливную пробку из картера КПП.
- Подставьте под отверстие емкость для отработки и дождитесь, пока масло стечет в нее.
- Закрутите пробку обратно и протрите ветошью вокруг нее.
- Теперь переходим к заливке трансмиссионного масла в коробку.
- Для этого немного придется разобрать деталей.
- Снимите корпус воздушного фильтра и впускной патрубок.
- Для этого нужно открутить хомут крепления патрубка и отсоединить разъем электропроводки.
- После чего необходимо вытащить масляный щуп – там и находится заливное отверстие в картер КПП.
- Вставляем в отверстие длинную лейку или обрезанную бутылку и заливаем необходимое количество масла (смотрите выше).
- Залейте масла до уровня и вставьте обратно щуп.
- Установите на место патрубок и воздушный фильтр.
Масло поменяно. Один совет – после того, как прогреете двигатель и КПП уже после замены масла, проверьте уровень в двигателе и коробке и долейте масла до нужного уровня.
Ну вот и все – замена масла на ВАЗ 2113 завершена! Очень надеемся, что эта подробная инструкция вам помогла осуществить ее своими руками.