Итак, пришло время поменять масло на своем любимом ВАЗе, но так не хочется отгонять его на СТО к незнакомым людям. Гораздо лучше сделать замену масла своими руками – это и практика и экономия денег, пусть и небольших.
Данная статья – это инструкция не только по замене масла на автомобиле ВАЗ 2111, но и по выбору масла, определению его непригодности, периодичности замены и многим другим вопросам.
В этой статье мы рассмотрим следующее:
- Теория: масло и все о нем
- Пригодно масло или нет?
- Когда менять масло по документации?
- Какое использовать масло?
- Менять масляный фильтр или нет?
- Какие инструменты нужны?
- Замена масла
- Слив
- Промывка (если решите делать)
- Замена масляного фильтра
- Заливка масла
- Контроль качества
Теория: масло и все о нем
«Кто владеет информацией, тот владеет миром!» — говорит одна известная фраза. Но нам всего мира не нужно, а вот теоретические знания о масле не помешают. Итак, начнем.
Пригодно масло или нет?
Чтобы определить, нужно менять масло или «еще походит», необходимо обращать свое внимание на несколько факторов:
- Регулярно проверяйте уровень масла – это может о многом сказать. В частности о необходимости замены масла или ремонта двигателя. Если масло интенсивно уменьшается – двигатель нуждается в ремонте.
- Если уровень масла в двигателе неожиданно возрастает, то это тоже означает необходимость ремонта двигателя. Такой эффект наблюдается в случае порыва прокладки ГБЦ, охладительной рубашки или мембраны бензонасоса.
- Обращайте внимание на цвет масла. Новое хорошее масло имеет желтый, почти прозрачный цвет. Если масло на щупе имеет черный или серый цвет – его необходимо менять, так как свои свойства оно уже потеряло или потеряет в ближайшем времени.
Совет! Желательно проверять уровень масла в двигателе каждый день, или перед каждым выездом из гаража (если ездите не так часто). Масло может испортиться в любой момент и чем раньше будет произведен ремонт, тем лучше сохранится двигатель.
- Обращайте внимание на консистенцию масла на щупе во время проверки. Если вы обнаруживаете в масле частицы металлической пыли или металлическую стружку – это сигнал того, что нужна не только замена масла на ВАЗ 2111, но и ремонта движка.
При обнаружении таких проблем, как описаны выше, рекомендуется обратиться на СТО для дальнейшего ремонта двигателя. Можно и самому пытаться ремонтировать, но только в том случае, если у вас имеются определенные навыки ремонта.
В противном случае лучше СТО. Ведь цена, отданная мастерам за ремонт и цена возможного ущерба, после некачественного самостоятельного ремонта, может отличаться в разы.
Когда менять масло по документации?
Что касается этого вопроса, то масло необходимо менять спустя 10-12 тысяч километров пробега автомобиля или 1-1,5 года эксплуатации. Все зависит от качества залитого масла, но с завода показатели такие.
Если масло прошло необходимый пробег, но при этом не имеет никаких признаков неисправности, то его все равно лучше поменять. Ведь может быть и не заметна потеря маслом эксплуатационных свойств, таких как охлаждение, смазка и отведение нагара.
Хотя в документации указан пробег в 10 000, есть мнение, что стоит даже раньше менять масло. Почему? Все зависит от двигателя. Как часто делается капитальный ремонт? Да, когда уже двигатель «ляжет» и никуда уехать не получится.
То есть, ресурс старого изношенного двигателя значительно меньше нового или отремонтированного. Соответственно, снижается и ресурс моторного масла.
Отсюда вывод! Следите за состоянием двигателя вашего автомобиля и тогда, и масло придется реже менять, и автомобиль будет более надежен.
Какое использовать масло?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Он зависит от того, для каких целей и в каких условиях используется автомобиль.
Рассмотрим варианты:
- Минеральное моторное масло не подходит для ВАЗ 2111. Оно уже отжило свое и нельзя его использовать в современных двигателях. Цена, конечно, низкая, но она соответствует качеству и эксплуатационным свойствам масла.
- Полу-синтетическое масло более подходит автомобилю ВАЗ 2111. Стоимость его немного больше, но оно того стоит.
Прослужит такое масло дольше минералки и гораздо лучше сохранит двигатель. Разное по классификациям масло позволит выбрать подходящее для вашего температурного режима. - Так, при умеренном климате обычно используется масло 10W-40. Если же климат более холодный, то рекомендуется использование более жидкого масла – полу-синтетики с другим обозначением или даже синтетического масла.
- Синтетическое масло. Использовать его не является целесообразным в умеренном климате и нормальных условиях эксплуатации. Оно себя оправдывает в двух случаях: стрит-рейсинг или просто форсированный движок для быстрой езды, или холодный суровый климат.
- Производитель. Не покупайте слишком дорогое масло – использовать его в двигателе ВАЗ 2111, все равно, что лить 98-й бензин в запорожец. Покупайте товар у проверенных производителей, отечественных или иностранных, но проверенных!
Совет! Не покупайте и слишком дешевое масло, так как оно может оказаться подделкой. В лучшем случае – замена на новое, в худшем – ремонт двигателя или его замена.
Менять масляный фильтр или нет?
Масляный фильтр обязательно меняется при каждой замене масла в двигателе вашего автомобиля. При покупке масла для замены спросите там же и масляный фильтр для ВАЗ 2111. Обычно он продается в таких магазинах со смазочными материалами.
Какие инструменты нужны?
Вот список того, что пригодится, когда проводится замена масла в ВАЗ 2111:
- Съемник масляного фильтра
- Ветошь
- Ключ на 17
- Емкость для слива масла
- Небольшой нож
- Лейка
- Резиновые перчатки для сохранности рук
Как видно, для замены масла требуется совсем немного инструментов. Не забудьте, конечно же, приобрести масло и фильтр.
Замена масла
А теперь можно перейти непосредственно к замене масла на ВАЗ 2111.
Помните! Замена масла осуществляется на прогретом двигателе. Удобнее всего работа делается на смотровой яме или эстакаде.
Слив
Итак:
- Защита двигателя, изготавливаемая с завода, имеет прорезь для слива масла. Если же таковой не имеется, следует снять защиту двигателя на время работы по замене масла.
- Итак, берем тару для масла. Для тары подойдет старое ведро или обрезанная 5-литровая бутылка, какой-то тазик или что будет под рукой и что не жалко.
- Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, но не полностью.
- Под отверстие подставляем тару для масла. Надеваем резиновые перчатки, так как маслом можно обжечь руки.
- Откручиваем пробку и сливаем масло.
- Когда масло стекло (примерно 5 минут), можно закручивать обратно сливную пробку.
- После чего протрите ветошью (тряпкой) место вокруг сливной пробки, чтобы было легче обнаружить возможную течь.
На этом слив масла закончился.
Промывка (если решите делать)
Обычно промывка двигателя не делается.
Но:
- Если меняется тип масла в двигателе автомобиля (с минералки на синтетику, с полу-синтетики на синтетику);
- Если автомобиль долго стоял;
- Если очень долго не менялось масло.
В этих случаях желательно сделать промывку двигателя. Использовать нужно специальное промывочное масло. Промывать следует согласно инструкции.
Обычно это делается так:
- Заливается промывочное масло через заливную горловину в крышке головки блока цилиндров.
- Запускается двигатель на несколько минут.
- А затем промывочное масло сливается таким же образом.
Замена масляного фильтра
После слива и промывки необходимо осуществить замену масляного фильтра, которая делается следующим образом:
- Для снятия старого фильтра необходимо залезть под автомобиль. Если удалось найти яму – это не составит труда.
- Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2111 находится сзади двигателя напротив 1 цилиндра.
- Снимается фильтр достаточно просто. Есть несколько способов его снять.
- Первый способ – это руками. Самый простой – в резиновых перчатках (чтобы руки не скользили) или при помощи тряпки откручиваем фильтр и вынимаем его.
- Если не получается можно использовать специальный съемник для фильтра. Им зажимаем фильтр, срываем с места и дальше можно обычно выкрутить руками.
- Если и такой вариант не проходит, то нужно пробить фильтр длинной отверткой насквозь и выкрутить его.
- Посадочное место для масляного фильтра необходимо зачистить от остатков прежней резиновой прокладки.
- В новый фильтр необходимо налить немного масла, а также смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо.
- После чего фильтр закручивается обратно. Закручивать фильтр следует исключительно при помощи рук.
Теперь можно заливать свежее масло.
Заливка масла
Итак:
- Откручивается заливная пробка в крышке головки.
- Для большего удобства в горловину вставляется лейка.
- Заливается масло.
- Уровень масла в процессе заливки необходимо контролировать. Контроль осуществляется при помощи масляного щупа. Уровень масла должен находиться посередине между отметками минимума и максимума.
- После достижения необходимого уровня масла в двигателе, закрутите заливную пробку.
Контроль качества
Чтобы удостовериться в том, что замена масла на ВАЗ 21114 прошла правильно, следует выполнить ряд операций.
Итак:
- Проверьте течь под сливной пробкой в поддоне. Если она присутствует (течь), то следует подтянуть пробку.
- Также проверьте течь на масляном фильтре.
- Не забывайте о том, что после некоторого времени работы двигателя, следует еще раз проверить уровень масла в двигателе и долить.
- При первом запуске двигателя может светиться индикатор давления масла, но только первые пару секунд – это нормально.
Вот так, можно просто поменять масло на своем ВАЗ 2111. В помощь автолюбителям предоставляются наглядные фото и видео с подробным описанием сути процесса.