Замена фильтра тонкой очистки на ваз 2110 рекомендуется заводом – через тридцать тысяч километров пробега. Однако состояние фильтрующего элемента во многом зависит от качества заливаемого в бак бензина: чем бензин грязнее, тем быстрее фильтрующий элемент засоряется.
Появление рывков при движении машины сначала ощутимые на высоких оборотах двигателя, а впоследствии и на пониженных оборотах означают, как правило, что фильтр ваз 2110 засорился. Выполнить самостоятельно такую простую операцию может любой владелец авто.
Необходимо лишь знать, где он расположен, и как его снять. Чтобы не гадать на кофейной гуще, каким образом крепится фильтр на вашей машине, приведем пример обоих типов крепления.
Назначение
Назначение топливного фильтра тонкой очистки заключается в очистке горючего от смол, пыли и грязи, конденсата попадающего в бензин из емкостей (топливных баков и т.д.), где хранилось и перевозилось топливо. Появление перечисленных типов загрязнений провоцируют химические процессы.
Рассмотрим, какой вред они наносят вашей машине:
- Смолы засоряют жиклеры топливной системы, образуют нагар на свечах зажигания
- Конденсат вызывает образование ржавчины (коррозии металла), а зимой мешает запустить мотор, поскольку просто замерзает в топливной системе
- Пыль и грязь тоже забивают топливопровод и вызывают образование нагара на свечах и клапанах и т.д.
Типы фильтрующих элементов
Различают два типа фильтров – грубой и тонкой очистки, наша инструкция как гласит название, написана для тонкой очистки.
Существует два вида фильтрующих элементов тонкой очистки ваз 2110 отличающихся типом крепления:
- Резьбовое соединение (первое фото сверху)
- Соединение пластиковыми защелками с проволочными сережками (второе фото сверху статьи)
Начнем с первого вида
Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с резьбовым соединением, подготовьте нужный инструмент, нужные инструменты вы легко найдете в стандартном наборе, ничего специфического не требуется.
Надо:
- Рожковые ключи на «19», «17»
- Головка либо ключ на «10»
- Пустая емкость под бензин с широкой горловиной (ведро подойдет)
- Сменный фильтрующий элемент
- Крестовая отвертка
Затем выполняйте такую последовательность действий:
- Закатите машину на эстакаду либо яму, подъемник тоже годится
- Обязательно снимите «минусовую» клемму с аккумулятора, после снижения давления бензина в топливопроводе (такая предосторожность поможет предотвратить возникновение статического электричества, и возможное появление искры)
- Снижение давления в топливной системе предотвратил распрыскивание топлива при снятии фильтра, иначе рискуете облиться с головы до ног, что весьма неприятно
Снижаем давление
Сбросить давление в топливной системе можно разными способами, при замене топливного фильтра тонкой очистки, рекомендуем воспользоваться этим способом:
- Застопориваем машину стояночным (ручным) тормозом и включаем нейтральную передачу
- Выключаем зажигание
- Снимаем предохранитель либо реле бензонасоса
- Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за выработки топлива в топливной системе
- Включаем стартер на три секунды
- Теперь можно спокойно разъединять топливную систему
Если собираетесь ремонтировать бензонасос либо снимать топливный бак, рекомендуем сбросить давление таким способом (он годится и для первого случая):
- Для этого и понадобится крестовая отвертка
- Застопориваем авто ручным тормозом и включаем «нейтралку»
- Выключаем зажигание
- Откручиваем винты, крепящие крышку люка, расположенную над бензобаком и снимаем ее
- Отсоединяем колодку (разъем) с проводами бензонасоса ваз от общего жгута проводов, пальцами отжимаем пластмассовую защелку
- Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за отсутствия бензина в топливной системе
- Запускаем стартер на три секунды
- Теперь можно спокойно переходить к снятию фильтра
- Главное по завершении работ не забыть подсоединить обратно колодку бензонасоса
Снимаем фильтр
После снижения давления в топливной системе одним из вышеперечисленных способов, делаем следующее:
- Ключиком на «19» удерживаем корпус фильтра, и постепенно отворачиваем ключиком на «17» штуцер с резьбой, стравливаем бензин в подготовленную емкость
- Тем же способом откручиваем второй штуцер
- Ключом «10» (либо головкой) ослабляем хомут, крепящий бензиновый фильтр
- Достаем фильтр тонкой очистки из хомута
- Перед снятием стоит запомнить направление движения топлива через фильтр
- Для этого на его корпусе имеется стрелка, указывающая направление движения бензина
- Если вдруг вы не обратили внимание на стрелку, то при установке стрелка нового топливного фильтра должна смотреть по ходу движения бензина (к левому борту машины).
- Снимаем с наконечников шлангов уплотнительные кольца
- Проверяем их состояние
- Потерявшие упругость (эластичность) либо порванные кольца заменяем
- Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки
- Стрелка на его корпусе должна смотреть в направлении движения топлива
- Закрепляем на место минусовую клемму аккумулятора
- Проверяем герметичность соединений фильтра тонкой очистки
- Проверку осуществляем после включения зажигания, заводить мотор не нужно для начала работы бензонасоса
- Капли в местах крепления фильтра тонкой очистки к бензопроводу недопустимы
Вот мы и заменили фильтр тонкой очистки ваз 2110, как вы убедились, тут нет ничего трудного, и не требуются навыки автослесаря и специальный инструмент.
Вариант второй
Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с креплениями на пластиковых клипсах вам понадобится такой инструмент:
- Ведро под бензин, либо другая подходящая емкость
- Крестовая отвертка
- Плоская отвертка
- Ключик рожковый на «10»
Выполняя замену фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах, соблюдаем те же меры безопасности, что и при замене фильтра тонкой очистки с резьбовыми соединениями.
Итак:
- Работу производим на той же эстакаде либо яме
- Стопорим авто ручным тормозом
- Производим сброс давления в системе, как описано в случае с первым фильтром
- Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи
Внимание: Наконечники весьма хрупкие, будьте аккуратны, снимая их, иначе цена вопроса выльется вам в замену топливных шлангов.
- Нажимаем пальцем на фиксатор (А) (он же серьга)
- Стаскиваем пластиковый наконечник отводящего бензопровода со штуцера фильтра тонкой очистки
- Не забываем подставлять пустую емкость
- Таким же образом стаскиваем наконечник подводящего бензопровода
- Ключом «10» выкручиваем стяжной болт из хомута, крепящего фильтрующий элемент
- Достаем болт и вместе с ним пружинную шайбу (гровер)
- Вынимаем из хомута фильтрующий элемент
- Устанавливаем новый
- Стрелка на корпусе фильтрующего элемента смотрит в направлении движения бензина (от левого борта машины к правому)
- Надеваем наконечники бензопроводов на штуцеры фильтрующего элемента до щелчков в пружинных фиксаторах
- Подсоединяем колодку проводов к топливному насосу
- Заводим мотор и проверяем герметичность всех соединений фильтра тонкой очистки топлива
Вот и все, как видите выполнить замену своими руками довольно просто, дополнительно посмотрите видео.