Основным врагом любого карбюратора является грязное некачественное топливо, из-за такого топлива возникают сбои в его работе в процессе смешения топлива с воздухом, либо подается много топлива и слишком мало воздуха, или наоборот, слишком мало топлива и слишком много воздуха. Что отрицательно сказывается на работе мотора и в том, и в другом случае, решить проблему помогает ваз 2109 чистка карбюратора.
Предварительно следует убедиться, что дели именно в загрязненности его, если это так не стоит надеяться что, побрызгав средством снаружи, не снимая и разбирая, его вы избавитесь от проблемы, на ваз 2109 промывка карбюратора дело занимающее более пяти минут.
Определяем неисправность
Чтобы проверить состав смеси понадобится использовать газоанализатор, чтобы протестировать выхлопные газы:
- Анализатором измеряется уровень (концентрация) угарного газа, а так же углеводорода и кислорода
- Кроме этого сбои в концентрации смеси можно определить по состоянию свечей зажигания
- Только небольшой налет серо-коричневого цвета (свечи практически чистые) сообщает о соблюдении правильной пропорции в смеси
- Закопченные черные, свечи сообщают, что в смеси топливо превышает необходимое количество, а белые либо светло-серые свидетельствуют о переизбытке в смеси воздуха
- Следующим шагом следует визуально осмотреть карбюратор
- Если вы обнаружили нагар или ржавчину, тогда однозначно на ваз 2109 чистим карбюратор
- Скажу сразу, волшебного средства, побрызгав которым снаружи вы полностью промоете карбюратор – не существует
- Запомните чистка карбюратора совсем не пятиминутное дело
- Лучше выделите сразу целый выходной день на эту процедуру
Необходимые для чистки материалы
Для чистки и промывки понадобятся не только инструменты, но и материалы:
- Чистая гладкая ветошь (не махровая, не ворсистая)
- Спрей для очистки карбюратора (непременно жидкий)
- Резиновые длинные перчатки, имеющие устойчивость к маслу, бензину и сильным растворителям
- Для продувки жиклеров и внутренних каналов нужен будет либо баллончик со сжатым воздухом, либо компрессор воздушный с хорошим давлением
- Большая стеклянная либо металлическая емкость (поддон с высокими краями), которая не будет растворяться в контакте с бензином и растворителем
- Тонкие палочки, лучше зубочистки
- Непременно защитные очки (это правило техники безопасности)
- Наборы отверток и гаечных ключей
- Понадобится инструкция, поэтому найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Оно понадобится, чтобы снять, затем разобрать и снова собрать карбюратор, затем правильно установить на место
Несколько полезных советов
Сейчас существует огромный выбор разнообразных очистителей для карбюратора, их выпускают сегодня многие автомобильные, а так же химические компании.
Поэтому:
- Заходите в любой автомобильный магазин и выбираете любой очиститель, только с отметкой специально для карбюраторов
- Вам могут предложить другой, «хороший» но не специализированный для карбюраторов очиститель, вам следует отказаться наотрез, так как неизвестно, сможет ли он справиться с карбюраторной грязью
- А еще запомните, для чистки карбюратора никогда не используется известное всем антикоррозионное средство WD-40, или какое ни будь аналогичное, потому, что в его состав входит масло
- Используйте только специальный карбюраторный очиститель в баллончике, который продается практически в любом магазине авто запчастей
- Для тех, кто думал, что достаточно будет побрызгать немного спреем в карбюратор (кстати, непрофессионалы так и поступают), спешим вас разочаровать, при этом проблема не исчезнет, уже писалось выше
- Если карбюратор загрязнен сильно, тогда придется его снимать, затем разбирать и очищать, промывать все его компоненты
- Можете, конечно, обратиться к специалистам, чтобы они выполнили работу за вас, и вас устраивает их цена, однако во первых не факт что они выполнят промывку тщательно (как себе), во вторых чем промывали, для вас останется секретом (могут промыть просто бензином или растворителем подешевле, чем специализированная промывка)
Снятие и промывка
Прежде чем на ваз 2109 чистить карбюратор, не обойтись без снятия и разборки, а для снятия и последующей разборки карбюратора, воспользуетесь инструкцией, по ремонту приложенной к вашему автомобилю.
Здесь весь процесс приведу вкратце:
- Открутить крепления и снять крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр, затем корпус фильтра
- После этого снимаем крышку карбюратора, для этого выверните все винты крепления
- Достаем поплавок из камеры
- Снимаем уплотнительную прокладку, проверяем её сохранность, если необходимо – заменяем
- Затем выкручиваем из корпуса главные жиклеры воздуха
- Вынимаем из корпуса все жиклеры и их эмульсионные трубки
- С помощью отвертки, снимаем стопорную пластинку пробок главных топливных жиклеров
- Выворачиваем пробки, при этом обращаем особое внимание на внешний вид медных уплотняющих шайб, если они деформированы, тогда их необходимо заменить
- Выкручиваем и вытряхиваем из корпуса устройства основные топливные жиклеры, однако внимательно — выполняя эту операцию, вам следует запомнить и маркировку и место, куда были установлены жиклеры, для того, чтобы, вкручивая их назад не перепутать местами
- Отворачиваем топливный фильтр, и замачиваем его в ацетоне ненадолго, затем продуваем сжатым воздухом, прежде чем ставить на место
- Заполняем бензином поплавковую камеру и с помощью шинного насоса продуваем все эмульсионные каналы
- Когда будете выполнять эту операцию, из всех каналов начнет выходить бензин вместе с разнообразными загрязнениями
- Эту операцию повторяют несколько раз в случае необходимости, , снова заполняют бензином поплавковую камеру и снова продувают каналы
- Выполняя эту операцию, вам следует предпринять все возможные меры против разбрызгивания, разливания и стекания бензина куда попало
- Промываете все жиклеры ацетоном, затем прочищаете капроновой леской либо заостренной спичкой (зубочисткой) и продуваете сжатым воздухом
- Нельзя в коем случае прочищать жиклеры с помощью проволоки либо другого металлического предмета!
- Следует так же быть предельно внимательным, чтобы не дай боже не потерять пружинки, винтики, а так же другие довольно мелкие детали
- Разобрав карбюратор, очищаем тщательно каждую деталь
- Надевайте перчатки, если дорожите своими руками
- Помните, что все резиновые либо пластмассовые детали вам следует изолировать от попадания очистителя, иначе он может деформировать их
- После завершения разборки карбюратора, все металлические детали его собираем в стеклянную банку либо металлическую коробку и заливаем их очистителем, затем даем им постоять, только периодически перемешиваем
- Затем струей воды промываем и чистим детали с помощью старой зубной щеткой либо зубочистками
- Даже не пытайтесь чем либо ковырять в любых отверстиях внутри карбюратора и в клапанах
- Потому, что через эти отверстия подается воздух и топливо, они очень важны для стабильной работы мотора
- Такие отверстия следует прочищать аэрозолем либо сжатым воздухом
- Если вы считаете, что с первого раза вычистилось не все, тогда жидкий очиститель вы можете использовать повторно
- Самые экономные автолюбители применяют очиститель по нескольку раз, сохранив жидкость в плотно закрытой таре
- Знайте, что ваз 2109 карбюратора промывка не требует от вас обязательного удаления с горловины устройства смолистого налета и отложений от картерных газов, так же находящихся на стенках диффузоров, покрывающих поверхности всех дроссельных заслонок, потому что образование нагара именно в этих местах не оказывает никакого влияния на работу карбюратора
- А на удаление тех отложений, которые образовались в каналах и отверстиях системы холостых оборотов, а так же переходной и главной дозирующих систем следует обратить максимально повышенное внимание
- Так как чистота этих каналов с отверстиями существенно влияет на бесперебойную работу карбюратора и мотора
- По завершении чистки карбюратора, надо тщательно просушить его и собрать согласно приложенной фото инструкции в руководстве по ремонту
- Затем очищенный вами карбюратор еще предстоит установить в автомобиль, и отрегулировать
На этом все с промывкой, дополнительно посмотрите видео материал по этому вопросу.