С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом.
Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля.
Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.
Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)
Они следующие:
- низкое качество топлива;
- сниженная мощность производства бензина;
- несоблюдение норм хранения бензина;
- применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
- топливная перегрузка форсунки и т.п.
Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя.
Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:
- работе двигателя на холостых оборотах;
- снижению мощности двигателя;
- появляются провалы в процессе работы двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
- срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.
Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.
Принцип функционирования и строение инжектора
Ниже приведены принципы функционирования:
- внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
- запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
- запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
- при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
- выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
- в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.
Примечание.
Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.
Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:
- с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
- на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
- при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
- снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
- рост расхода бензина;
- увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
- поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;
- объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
- поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.
Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного.
Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.
Основные закономерности и нюансы промывки инжектора
Перед тем как приступить непосредственно к промывке инжектора, предварительно его следует отсоединить от двигателя автомобиля.
Для этого необходимо все поэтапно выполнять:
- вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
- затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
- далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
- теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
- затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
- снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
- в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
- открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.
Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:
- очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
- уплотнительные кольца для инжектора;
- кнопка без фиксации;
- специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
- две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
- шприц медицинский на 20-ать кубов;
- несколько небольших трубочек.
Примечание.
Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.
Алгоритм промывки инжектора:
- первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
- затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
- после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;
- включить питание (будет слышен звук открытия форсунки);
Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.
- затем нужно подсоединить шприц через маленькую трубочку к баллону;
Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.
- саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
- теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).
Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.
Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени.
Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.