Вот оказия какая – автомобиль не заводится. К сожалению, такая проблема присутствует часто у водителей автомобиля ваз 2110.
И связано это ни с чем иным, как с насосом топлива. На сегодняшний день замена бензонасоса ваз 2110 является самым распространенным видом ремонта.
И бензонасос замена ваз 2110, как называют этот тип ремонта в автомастерских, может быть спокойно проведена своими силами.
Бензонасос – деталь важнейшая
Определим для начала, каковы функции топивного насоса, его устройство и виды. Это поможет точнее понять философию замены, ее так сказать, внутренние причины.
Причины выхода из строя
Часто из-за бензонасоса авто, естественно неисправного, человек получает сильнейший стресс. Да и это не шутка.
Представить себе ситуацию, когда впопыхах водитель бежит к своему автомобилю, пытается его завести, но все даром. В чем же причина?
Оказывается, если автомобиль «пропахал» более 90 тыс. км пробега, выход из строя бензонасоса напрашивается само собой и опытные водители это знают. Будь эта деталь электрическая или механическая, подавать топливо она станет с трудом и со временем нуждается в замене.
Примечание. Время – не единственная причина выхода из строя бензонасоса.
Другая, не менее распространенная причина – низкая мощность двигателя автомобиля. К тому же, если автомобиль резко прекращает работу, это тоже влияет на нормальную работу проводника топлива.
Хотя производители и обещают, что якобы их бензонасосы прослужат на протяжении 12 тысяч часов, что составляет примерно около 700 тыс. пробега, данные эти не оправдываются на практике. Зависит ли это от климатических условий, манеры вождения, фирмы и многого другого – столь большого значения не имеет.
Деталь выходит из строя и ей необходим либо ремонт, либо полноценная замена.
Если представить причины выхода из строя бензонасоса в виде списка, то выглядеть это будет так:
- частая езда на пустом баке;
- грязный топливный фильтр;
- частые резкие остановки двигателя;
- низкая производительность и мощь двигателя;
- грязное топливо.
Первые две причины – самые опасные. Действительно, взять себе за правило ездить всегда на баке, который заполнен хотя бы наполовину, дает гарантию долгой службы бензонасоса.
А менять фильтр-сеточку этой детали просто необходимо время от времени, так как «полететь» может от загрязненного фильтра не только сам бензонасос, но и двигатель автомобиля, куда будет постоянно поступать грязь, пыль и другие вредные составляющие.
Типы бензонасоса
Предназначение бензонасоса – подавать топливо. Казалось бы, функция, не ахти какая сложная.
Но все дело в том, что двигатель и бензобак автомобиля находятся вдали друг от друга, что является уже проблемой.
Примечание. На некоторых старых моделях авто бензонасос вообще отсутствует и роль поставщика топлива играет обычный шланг. Но это очень неудобно и от этого попахивает старостью и закоснелостью.
На сегодняшний день благодаря гению инженеров и конструкторов, которые придумали эти детали, известны два типа бензонасосов: механический и электронный. Один из них устанавливается на автомобилях с инжектором, другой – на автомобилях с обычным двигателем.
Механический бензонасос – это классика. Деталь крепится снаружи топливного бака, тогда как электрический вариант всегда внутри бака (частично это объясняется тем, что такой тип бензонасоса сильно шумит).
Один из этих видов бензонасоса работает под низким давлением, но на больших объемах топлива (механический), а другой наоборот (электронный).
Принцип работы механического варианта довольно прост: деталь засасывает топливо из бака. И механический бензонасос способен работать на низком давлении, так как расстояние между карбюратором и им малое.
Примечание. На ваз 2110 может быть установлен, как первый тип бензонасоса, так и второй.
Что касается электрического бензонасоса, то этот всегда функционирует под чутким контролем всей электронной системы автомобиля, принимающей в расчет одновременно несколько факторов:
- положение дросселя;
- содержания выхлопов;
- соотношение воздуха к топливу и т. д.
Как и говорилось выше, электрический насос подачи топлива работает всегда под давлением, из-за чего шума не избежать. Именно с целью приглушения звука его устанавливают глубоко в бак автомобиля, а само топливо выполняет роль охладителя и глушителя.
Бензонасос запускается с помощью электрического двигателя. При этом, когда замок зажигания включен, бортовая система контроля посылает сигнал насосу, который и начинает подавать топливо.
В некоторых случаях на бензонасос подается электрозаряд, который становится причиной вращения моторчика, в течение нескольких минут, задающего давление в топливной системе.
Примечание. Интересно, что если через три секунды компьютер не даст сведения электробензонасосу о начале работы, тот автоматически отключится.
Именно из-за этого работа моторчика насоса бывает слышна лишь в первые секунды работы. После этого же топливо поступает в бензонасос через трубку, а выходит через специфический односторонний клапан.
Заменить бензонасос, особенно на модификациях Ваз 2110 старых, никакой сложности не составит. Он располагается в верхней части двигателя и к нему довольно легко подобраться.
Вооружиться следует лишь отверткой и ключом нужного размера.
Примечание. Если бензонасос механический, то во всех отечественных моделях, включая Ваз 2110, он бывает разборным, что позволяет его ремонтировать, а не заменять.
Замена бензонасоса ваз 2110 (электронный)
Начинаем процесс замены бензонасоса электрического:
- обесточиваем АКБ;
- откручиваем крышку насоса подачи топлива;
- от бензонасоса снимаем разъем;
- ослабляем хомут, который находится на топливном шланге;
- откручиваем оба шланга, подающих топливо;
- демонтируем прокладки;
- бензонасос держится на восьми болтах, которые выкручиваем;
- снимаем уплотнительное кольцо;
- бензонасос выходит вместе с поплавком.
На этом процесс замены не закончен. Нужно еще снять резиновый уплотнитель,а затем установить на место новый бензонасос, если старый починить не удалось.
Вся процедура замены бензонасоса своими руками тянет всего двадцать минут. Если нужно, то можно посмотреть соответствующее видео или фото – материалы.
Главное – следовать пошаговой инструкции и ничего не придумывать. Как известно, цена на ремонт или подобную замену детали в автосервисах высокая, а поэтому научиться делать это самостоятельно выгодно.