Как правило, на ваз 2110 замена бензонасоса проводится не так уж и часто, но если топливо некачественное, то данная деталь может быстро выйти из строя. Замена бензонасоса на ваз 2110 – это ответственный процесс, который нужно уметь грамотно проводить.
Не только мотор, но и бензонасос – сердце машины
Исходя из названия, понятие бензонасос строится из двух составляющих – бензин и насос. Имеется в виду насос, качающий бензин.
Если машину сравнивать с организмом человека, бензонасос является сердцем, он качает бензин, обеспечивая жизнедеятельность всего механизма. Без этой детали машина становится обычной грудой металла, не предназначенной ни для чего.
Как правило, бензонасос может размещаться в нескольких местах, зачастую всё зависит от модели машины и марки бензонасоса. Зачастую он со всей механической конструкцией размещается сбоку топливного бака.
Касательно электрических бензонасосов, они располагаются внутри этого бака. Помимо этого определённые модели могут находиться в отсеке для мотора, другими словами – на двигателе машины.
Так как бензонасос считается немаловажным элементом всей конструкции автотранспорта. Его задача заключается в непрерывной подаче топлива из бензинного бака в саму топливную систему машины, обеспечивая в ней требуемое давление.
Виды бензонасоса
Есть два вида бензонасосов:
- Электрические, которые используются в машинах, оснащенных инжекторным двигателем;
- Механические, которые устанавливаются в машинах с карбюратором.
Механический бензонасос является простым устройством, он достаточно стоек к поломкам и легко ремонтируется. Стоит заметить, что современные машины обладают инжекторным двигателем, по этой причине механические бензонасосы уже выходят из употребления.
Электрические механизмы проверяются электронными системами машины, они с точностью дозируют требуемую дозу топлива при той или иной нагрузке.
Такие механизмы отличаются по способу действия, они могут быть:
- пластинчатыми;
- роликовыми;
- вихревыми.
Водителю необязательно разбираться в этом вопросе, поскольку производитель машины в любом случае указывает, какой нужен бензонасос для двигателя данной машины. Конечно, лучше всего покупать тот же бензонасос, который был ранее установлен, но это не всегда возможно.
Примечание! Новая деталь по параметрам должна максимально соответствовать старой детали.
При покупке любого бензонасоса нужно сделать внимательный осмотр, также нужно проверить корпус на предмет целостности, гладкости, чистоты и шероховатостей. Новый бензонасос рекомендуется устанавливать в сервисном центре, поскольку при самостоятельных работах могут быть допущены ошибки.
В худшем случае может сломаться не только насос, но и двигатель.
Причины износа
Зачастую бензонасосы меняют, когда они портятся из-за использования некачественного топлива, особенно это относится к электрическим бензонасосам, установленным в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Какой бы бензонасос не выбирался, нужно следить за чистотой топлива, так как это этого зависит срок его эксплуатации.
Многие до конца не понимают, по каким причинам приходит в негодность бензонасос.
На самом деле существует несколько версий:
- Из-за низкого уровня топлива в бензобаке. Некоторые мастера утверждают, что для поддержания тонуса насоса бак должен быть всегда полным.
Также они утверждают, что охлаждение насоса происходит через корпус посредством топлива. По такой же версии низкий уровень топлива сильно нагревает обмотки насоса, который впоследствии сгорает. - Вторая версия заключается в использовании низкооктанового бензина.
- Версия, касающаяся присадок, которые содержатся в бензине. Каким-то образом присадки воздействуют на внутренние части насоса, именно по этой причине он выходит из строя.
- Последней версией считается скопление грязи, осадка в баке и прочих засорений, которые попадают в топливный бак. Это может случиться в процессе заправки на сомнительных бензоколонках.
Быстро и сразу определить поломку бензонасоса невозможно, но существуют важные признаки, которые могут подсказать, что нужно брать во внимание в первую очередь.
- Первое, что нужно отметить, так это эндогенные и экзогенные повреждения. В первой ситуации прекращается работа шестеренчатых и роликовых деталей гидронагнетателя.
К экзогенным повреждениям относят громкий звук при функционировании топливного насоса и уменьшение мощности двигателя. - Большинство инженеров-проектировщиков настоятельно не советуют выезжать с красной мигающей лампочкой, которая говорит о пустом бензобаке, особенно это касается жарких дней. Всё можно объяснить расплавлением деталей, на которых закрепляются щётки.
В результате эти щётки не достают коллектор. - Бензонасос также может повредиться и тогда, когда в бак постоянно заливается бензин низкого качества, имеющий примесь твёрдых частиц. Ориентируясь на сильный звук насоса, можно понять, что эти твёрдые частицы блокируют клапан главного топливного фильтра ВАЗ.
Любой бензонасос не любит присутствие влаги в бензине. В зимний период льдинки могут исцарапать поверхность, а в летний период уменьшается плотность горючего и его смазывающие способности.
Примечание! В частых случаях бензонасос перегревается из-за кратковременных или систематических нарушениях контактов.
- К причинам неисправностей бензонасоса можно отнести и прекращение функционирования двигателя после попадания машины в глубокую яму на дороге. В данной ситуации происходит активация аварийного инерционного выключателя, посредством которого питание поступает на бензонасос.
- Функционирование бензонасоса может нарушаться из-за неисправностей вентиляции бензобака, а также систем улавливания топливных паров. Если нет контакта между бензобаком и воздухом, в бензобаке будет формироваться вакуум, который препятствует бензонасосу забирать бензин.
При откупоривании бака, может произойти громкое втягивание воздуха в топливный бак.
Примечание! Чтобы без проблем доехать до станции технического обслуживания, крышку заливного бака закручивать до конца не рекомендуется.
Замена бензонасоса своими руками
С предназначением, расположением и прочими особенностями уже всё понятно, теперь обратим внимание на общую инструкцию по замене бензонасоса. Другими словами, рассмотрим процесс замены бензонасоса на ВАЗ собственными силами.
Итак:
- Сначала нужно подготовить машину к этой процедуре. С помощью ветоши очищается от пыли и грязи двигатель, блок цилиндров и бензонасос, при этом используют уайт-спирит или специальный очиститель.
- Для осуществления следующих действий нужно два болта М8, которыми заглушают отверстия шлангов, так как при отсоединении вытекает топливо.
- После этого крестовой отвёрткой или ключом на «8» ослабляют крепёжные хомуты, удерживающие топливные шланги, и демонтируют шланги со штуцера бензонасоса. Теперь заглушают концы топливных шлангов болтами М8.
- Следующим этапом замены бензонасоса ВАЗ является снятие самого механизма. Для осуществления данной процедуры нужно открутить две крепёжные гайки, которые предназначены для крепления бензонасоса к блоку цилиндров.
Для работ потребуется ключ на «13».
- После выполненных этих действий приступают к снятию бензонасоса со шпилек.
Замена прокладки
Примечание! В процессе работ нужно обратить внимание на общее состояние прокладки, если есть необходимость, её меняют.
Итак:
- Снимается и очищается от пыли и загрязнений теплоизолирующая проставка. Если она пришла в негодность, её лучше заменить, как и прокладку.
Примечание. При замене прокладки на авто ВАЗ с пробегом больше ста тыс. километров перед заменой бензонасоса нужно оценить минимальное выступление толкателя, поскольку от этого зависит правильное размещение и ход узла диафрагменного механизма бензонасоса.
В худшем случае снижается подача топлива. Помимо этого за счёт разрыва может выйти из строя сама диафрагма. Выступление толкателя изменяют в процессе подбора прокладок, располагаемых между блоком цилиндров и проставкой.
- При проверке самого малого выступания толкателя нужно учесть прокладку, которая находится между бензонасосом и проставкой. Чтобы измерения были максимально точными, рекомендуется установить две временные прокладки.
- После этого устанавливают минимальный выступ с помощью небыстрого поворачивания коленвала, при этом проставка прижимается к блоку. Таким образом, осуществляются измерения выступания толкателя. В идеале эта величина должна быть не ниже 0,8 и не выше 1,3 мм.
- Если величина выступания толкателя более 1,3 мм, это повод заменить прокладку на более утолщенную. И в обратном случае, если величина выступа ниже 0,8 мм, нужно установить более тонкую прокладку.
Примечание! Если бензонасос невозможно отремонтировать, потребуется его замена. В такой ситуации нужно купить подходящую модель механизма, устанавливая её в обратном порядке разборки.
Замена сеточки
Наверняка, многие водители сталкивались с подобной проблемой, когда машина не едет или дергается на первой передаче. На самом деле существует множество причин и глупо винить во всём бензонасос.
В таких ситуациях нужно присмотреться к состоянию его сеточки. Для снятия и замены сеточки потребуется примерно 20-30 минут.
Итак:
- Сначала с аккумулятора нужно снять минусовую клемму.
- Под задним сидением откручивается пластиковая крышка.
- Отключается питание бензонасоса, и ослабляются или откручиваются топливные шланги. Для этого необходим 17-ый ключ.
- Откручиваются крепёжные гайки бензонасоса (нужен ключ на 7). Механизм нужно вынимать с максимальной аккуратностью, дабы не нарушить поплавок топливного уровня.
В баке может оставаться пластиковый стакан, который нужно выловить. - Снимается сеточка бензонасоса и чистится. В идеале её нужно заменить новой.
- Всё собирается в обратном порядке и проверяется.
Примечание! Существуют и другие проблемы, которые влияют на жизнь автомобиля, это перекосившаяся резинка в узком проёме или загрязнённые форсунки.
Как становится ясно из данной статьи, замена бензонасоса – это не такая уж и сложная процедура. Все-таки, рекомендуется посмотреть перед проведением замены данное видео.
Также, рекомендуется пользоваться фото-материалами, где все наглядно показывается. Инструкция по замене – тоже очень важная составляющая, которой нельзя пренебрегать.
Если научиться самостоятельно менять бензонасос, примерная цена на который колеблется в пределах 800-1000 рублей, (если он механический), то можно спокойно отправляться в дальнюю дорогу, даже в те края, где нет нормального автосервиса.