Отопление и вентиляция в салоне для любого автомобиля актуальны в любое время года. Комфорт всех находящихся в теплом авто и хороший обзор изнутри через стекла, являются необходимыми элементами, повышающими безопасность при движении и уют пассажиров и водителя.
Главный вопрос –как правильно использовать отопитель автомобиля?
Микроклимат ВАЗ 2110 включает отопитель созданный по раздельной схеме:
- Блок подготавливающий воздух. Расположен в подкапотном пространстве, регулирует скорость и температуру воздуха.
- Распределитель воздуха, включая воздуховоды, расположенные в салоне и приборной панели.
Система вентиляции и отопления
В автомобиле Ваз 2110 встроена приточно-вытяжная вентиляция. В салон воздух подается через отверстия расположенные в накладке на ветровом окне, а выходит из щелей между внутренними панелями дверей и обивками, а затем проходит в отверстия торцов дверей.
- Теплоизоляцию салона улучшают клапаны, встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, но препятствует его поступление во внутрь автомобиля.
- Встроенная система рециркуляции воздуха позволяет ускорить прогрев салона и предотвратить поступление в него воздуха снаружи. Особенно это удобно когда автомобиль движется на пыльных или сильно загазованных, задымленных участках дороги.
- На панели приборов находится кнопка рециркуляции, после нажатия на которую открывается электроклапан. Во впускном трубопроводе возникает разрежение.
Под его действием перекрывается заслонкой системы рециркуляции доступ в салон наружного воздуха. Это свидетельствует о том, что только при работе двигателя возможна работа системы рециркуляции. - При включенном вентиляторе в салоне продолжается циркуляция воздуха по воздуховодам отопительной системы.
- Вентилятор автомобиля ВАЗ 2110 имеет три типа скоростей:
- малую;
- среднюю;
- автоматический выбор режимов, который определяется блоком управления.
- Вентилятор имеет коллекторный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от постоянных магнитов. Если частота вращения максимальная, тогда потребляемая сила тока составляет 14 А.
- Максимальная скорость электродвигателя получается при подключении его напрямую к бортовой сети авто или через дополнительный резистор, имеющий две спиралиссопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. При подключении обеих спиралей, вентилятор может вращаться на малой скорости, а одной, величина которой составляет 0,23 Ом, — на средней.
Замена вентилятора в системе отопления ВАЗ 2110
Замена вентилятора отопителя на вазвыполняется при ремонте или установке другого электродвигателя.
Совет: Разбирать электродвигатель можно только, чтобы посмотреть на состояние коллектора и если возникла необходимость зачистить его. В остальных случаях неисправности электродвигателя, его лучше заменить.
Для работы нужны: детали, которым понадобится замена,вентилятор отопителя ваз 2110, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, ключ на «10».
Инструкция снятия вентилятора:
- От аккумулятора отсоединяется провод с минусовой клеммой.
- Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
- От кузова отсоединяется провод «массы» электродвигателя вентилятора, после откручивания гайки крепления.
- От жгута проводов освобождается колодка с проводами электродвигателя.
- От корпуса отопителя отсоединяется хомут со шлангами, послеоткручивания винта.
- С помощью отвертки аккуратно поддеваются и снимаются четыре пружинных скобы, которые крепят кожух вентилятора.
- Откручиваются два винта, длиннее чем остальные, крепящие кожух в средней части.
- Отворачиваются винты бокового крепления кожуха.
- Удаляются крепеж нижнего крепления кожуха.
- Кожух снимается вместе с вентилятором.
- Провода электродвигателя продеваются через втулку для уплотнения, расположенную на кожухе и вентилятор с опорой извлекается из кожуха.
- Меняется, потерявшее упругость или потрескавшееся, уплотнительное кольцо в месте опоры вентилятора.
Совет: Нельзя спрессовывать с вала электродвигателя колесо, это может нарушить балансировку, что повлечет за собой замену электродвигателя вместе с колесом вентилятора.
Установка вентилятора:
- Провода электродвигателя пропускаются в переднем кожухе печки отопителя через втулку для уплотнения.
- Вентилятор устанавливается в задний кожух отопителя.
- Ставится передний кожух устройства, который фиксируется пружинными скобами и винтами.
- Подсоединяются колодки электродвигателя.
- В порядке, обратном снятию, устанавливаются остальные детали.
Так выполняется на ваз 2110 замена вентилятора отопителя.
Замена дополнительного резистора отопительной системы
Если на третьей работает, а на первой или второй скоростях нет, на автомобиле ваз вентилятор отопителя,замена нужна резистору, скорее всего он пришел в негодность.
На фото показан дополнительный резистор, который установлен за вакуумным усилителем сбоку отопителя:
- позиция 1 – спираль, имеющая сопротивление 0,23 Ом;
- поз. 2 – с сопротивлением 0,82 Ом.
На ваз замена резистора вентилятора отопителя выполняется в с следующей последовательности:
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
- Для более удобной работы можно снять вакуумный усилитель.
- От контактов на дополнительном резисторе отсоединяется колодка с проводами.
- Проверяется исправность отопительного резистора, снимать его не обязательно:
- омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора;
- если показания на омметре значительно отличаются от номинальных резистор подлежит замене, цена устройства не высокая, а хлопот его неисправность может доставить много.
- Отворачиваются элементы крепления резистора и устройство снимается с отопителя.
- Новый резистор устанавливается в обратном порядке. К резистору колодку подсоединить можно в одном положении.
Как выполнить своими руками замену резистора или вентилятора отопителя хорошо видно на видео.
Замена вентилятора отопителя автомобиля ваз может выполняется снятием в салоне автомобиля кожуха вентилятора и извлечением крыльчатки с электродвигателем. Такое устройство имеет отопитель ВАЗ 2106.
Исправная работа и своевременная замена электровентилятора отопителя ваз 2110 обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года.