- Радиатор отопления;
- Отводящий шланг охлаждающей жидкости;
- Подводящий шланг охлаждающей жидкости;
- Шланг от насоса охлаждения двигателя;
- Шланг от расширительного бачка;
- Шланг пароотводящий радиатора отопителя;
- Бачок расширительный;
- Датчик уровня жидкости в расширительном бачке;
- Термостат;
- Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
- Шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
- Пароотводящий шланг;
- Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору двигателя;
- Радиатор охлаждения двигателя;
- Сливная пробка радиатора;
- Вентилятор радиатора двигателя;
- Насос охлаждения двигателя;
- Всасывающая труба насоса охлаждения двигателя;
- Шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
Причиной для замены радиатора является появление лужиц тосола под автомобилем. Для того чтобы полностью быть уверенным, что замена неизбежна, проверьте целостность резиновых шлангов и обтяжку хомутов.
Замену радиатора можно сделать и своими руками.
Демонтаж радиатора охлаждения на ВАЗ 2110
- Перед началом демонтажа радиатора из него надо слить охлаждающую жидкость. Для этого отдаём сливную пробку слева внизу радиатора.
- После чего откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол с двигателя.
- Затем надо отключить электродвигатель вентилятора радиатора, для этого надо отсоединить разъем кабеля.
- Теперь откручиваем три болта крепления радиатора к кузову моторного отсека, 2 сверху и один снизу.
- вынимаем вентилятор охлаждения радиатора в сборе.
- После снятия вентилятора, освобождаем хомуты на патрубках и отсоединяем их.
- Наклоняем радиатор к двигателю и вынимаем его.
- Вот так снимается радиатор c автомобилей марки ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
- Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности. При сборке не забудьте все резьбовые соединения слегка смазать графитной смазкой.
Она не даст прикипеть болтам и гайкам. Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения.
Замена радиатора в автоцентре обойдётся вам ориентировочно в 2000—2500 р.
Замена радиатора отопления нового образца
Если вы почувствовали в салоне неприятный запах тосола, то знайте, что пришла пора заменить радиатор отопления. Имея кое-какие навыки слесаря-ремонтника, можно самому выполнить эту работу.
Вам понадобится комплект для замены радиатора отопления на ВАЗ 2110.
В комплект входят:
- радиатор;
- фильтр для салона;
- баллончик с ВД 40;
- тосол ;
- различные уплотнители
Также вам понадобятся:
- рожковый ключ на 10;
- пассатижи;
- комбинированная отвёртка.
Сначала снимаем воздушный фильтр. Чтобы добраться до кожуха радиатора и увидеть в каком месте он потёк необходимо снять накладку жабо.
- Для этого надо открутить один винт сверху, найти его можно под главным тормозным цилиндром и ещё 4 винта крепления.
- Отсоединяем провода, идущие к дворникам, микроредуктор и начинаем откручивать гайки крепления отопителя к кузову.
- После того как были откручены все гайки, сдвигаем отопитель вправо.
- Перед тем как снимать радиатор, необходимо слить с него охлаждающую жидкость. Чтобы слить тосол открутите спускную пробку и дайте стечь жидкости в ёмкость примерно на 1,5 л .
- Затем ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков, не забывая о шланге, который идёт к расширительному бачку.
После этого можно вынуть отопитель. Меняем его на идентичный и начинаем сборку в обратном порядке.
Устанавливаем на свои места все снятые детали, предварительно очистив их и помыв. Заливаем тосол и запускаем двигатель.
Проверяем на плотность все соединения и поступление тёплого воздуха в салон.
Замена радиатора старого образца
Если у вас автомобиль ВАЗ 2110 выпуска до сентября 2003 года, то замена радиатора отопления будет несколько отличаться от более поздних моделей.
- Сначала снимается утеплитель салона со стороны моторного отсека. Потом снимаем воздухозаборник и дворники, при этом надо отсоединить провода, идущие к дворникам и трубки к омывателям лобового стекла.
Кожух радиатора отопления состоит из двух половинок.
- Чтобы их разъединить, надо открутить все гайки по разъёму и отвёрткой раздать защёлки, которыми они стягиваются. Важно помнить, что половинки кожуха стягиваются защёлками.
Верхние защёлки видны и вы легко справитесь с ними, а нижние надо раздавать на ощупь.
- Теперь можно снять переднюю часть вентилятора в сборе. Сняв половинку кожуха, мы получим доступ к самому радиатору.
- В дальнейшем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги подачи тосола в радиатор и выхода из него.
Внимание:Не забудьте про шланг, который идёт от радиатора к расширительному бачку.Перед тем как отсоединить шланги, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
- После этого вы свободно вынимаете радиатор отопления.
- Прежде чем покупать новый радиатор, снимите старый и приобретите точно такой же.
- Приступаем к установке на место новый радиатор. Очищаем и устанавливаем на свои места все снятые детали.
Внимание: Обратите внимание на установку пластмассового корпуса вентилятора отопления.
Важно не пропустить.
Необходимо педаль направить в паз, иначе микроредуктор не станет передвигать заслонки и печка не будет работать. На фотографии педаль обозначена стрелкой.
- Проследите, чтобы не оставались лишние болты.
- Проверьте, чтобы пластиковая заслонка перемещалась свободно, без усилий. Если нет, то придётся её подточить.
То же самое надо проверить и с алюминиевой заслонкой.
Перед установкой микроредуктора, заслонку надо вручную перевести на холодный режим. В этом случае заслонка радиатора будет закрыта.
Установите задатчик температуры в положение минимум и включите зажигание. задатчик перейдёт в нужное положение.
Теперь заслонка и редуктор будут занимать одинаковое положение и его легко будет вставить на своё место.
Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения, как описано выше.На всю работу затрачивается примерно 8 часов.
Три часа на разборку и пять часов на очистку деталей, сборку и проверку в работе.При этом вы сэкономите около 1,5 тыс. рублей.