С приходом осени, а за ней зимы начинают «выплывать» неисправности в системе отопления. И это вполне понятно – летом никто печкой не пользуется.
Одна из распространенных «болезней» автомобилей семейства ВАЗ это засорение либо течь радиатора салонного отопителя. Заменить радиатор отопителя ваз 2115 самостоятельно вполне возможно, правда, это трудоемкий процесс.
Если вы раньше никогда не производили замену радиатора печки своими руками, учтите, работу вам придется производить на свежем весьма холодном воздухе (если не проверили работу системы обогрева салона заранее). Наша инструкция вам поможет.
Если решили воспользоваться услугами СТО, учтите — цена будет высокой, так как объем работ им предстоит выполнить большой.Эффективность работы отопления салона в автомобилях ваз 2115 часто оставляет вам желать лучшего.
В очень редких случаях, печка производит достаточный обогрев ног либо лобового стекла. Для устранения всевозможных причин ее неэффективной работы, вы можете обратиться за помощью к специалисту, а можете заняться исправлением неполадок самостоятельно, выполняя работу по ремонту или замене своими руками.
Чтобы заменить радиатор отопителя ваз 2115 требуется снять “Торпедо”. Однако есть возможность замены радиатора, не снимая полностью приборную панель.
Подготовительные работы
Итак:
- Снимаем клемму “-“ (минус) c аккумуляторной батареи
- Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную на блоке цилиндров при помощи головки 13.
Пробка располагается чуть ниже блока зажигания - В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
- Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
- Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости
Замена радиатора отопителя на ваз 2115
При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:
- Пара отверток – шлицевая и крестовая
- Головки 8 и 13 из набора головок
- Рожково — накидной ключ на 8
- Молоток и зубило
С таким набором инструмента можно приступать к работе:
- Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
- Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
- Отключаем черный и серый провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
- Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
- Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
- Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
- Затем отключаем разъемы от прикуривателя и от лампы подсвечивающей пепельницу
- Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
- Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
- Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.
- Снимаем конфигурацию приборов
- Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
- Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
- При помощи маркера, отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
- Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.
- Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать предусмотренные конструкцией
- Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение
- Достаем накладки с передних стоек
- Отверткой ослабляем хомуты, затем отсоединяем патрубки радиатора печки. Необходимо подставить поддон, либо подстелить хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что в радиаторе всегда остается немного жидкости
- Теперь откручиваем винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”. Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
- Снимаем “Торпедо”
Меняем радиатор
Итак:
- Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
- Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
- Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу
- Один саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
- Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
- Очищаем внутренность отопителя через отверстие (от сухих листьев и пуха)
- Устанавливаем новый радиатор печки и собираем в обратной последовательности
Внимание: Собирая панель приборов, следите, чтобы уплотнитель, прилегающий к лобовому стеклу, находился на месте. Корпус сопла (центрального) находился на месте и без перекосов.
Чтобы проводка проходить в те же пазы и проемы, что и перед разборкой, иначе сборку придется начинать с самого начала.
- Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
- Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить воронку, используемую для фильтрования краски.
- Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
- Затем работу отопителя салона и его заслонок
- Потом работу электрооборудования на панели приборов.
Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео
Вентилятор печки ваз 2115
Причина плохой работы печки, может крыться в чулке, установленном на кожухе самого вентилятора. Он предназначен, защищать вентилятор от мусора.
За короткий осенний период кожух забивается грязью и листвой, и пользы от вентилятора уже нет.Часто владельцы ваз 2115 сталкиваются с проблемой, когда вентилятор работает только положении № 3 и не реагирует на переключение в положение 1 либо 2.
Основная причина этой проблемы, вышедший из строя резистор, который надо заменить.Сильный шум вентилятора в процессе работы, особенно в третьей позиции, можно устранить, смазав его подшипник.
Вообще сильный шум вентилятора – общая проблема всех ВАЗовских моделей и часто такая проблема решается заменой на более бесшумную модель. Автолюбители просто устанавливают более тихие вентиляторы других марок автомобилей.
Итак:
- Разбираем Торпедо как в предыдущем случае, сливаем тосол, достаем отопитель;
- Откручиваем вентилятор;
- Устанавливаем на его место новый;
- При сборке на заводе ход заслонок не всегда регулируют. Поэтому необходимо подобрать положение оплеток тросов, чтобы рычаги, регулирующие заслонки, были установлены в крайнем положении;
- Особенно это относится к главному и центральному положению. Заслонка, регулирующая поток нагретого воздуха на стекло устанавливается в положении «закрыто»;
- На кранике отопителя, чтобы увеличить поток теплой жидкости, важно настроить тросик, чтобы в состоянии полного открытия рычаг его упирался в левый ограничитель;
- Устанавливая радиатор, трубки радиатора намазываем герметиком, шланги жестко зажимаем хомутами. После заполнения системы охлаждающей жидкостью и прогрева двигателя автомобиля, следует подтянуть хомуты, патрубки от нагрева становятся мягче;
- Прежде чем установить назад торпеду, места отверстий сопел рекомендуется проклеить пленкой с шумоизоляцией (бипластом).
- Установив печку на место, не затягиваем до конца гайки крепления;
- Ставим “торпедо” на место;
- Установив ее переднюю панель, начинаем продвигать обогреватель понемногу, пока отверстия идеально не совпадут;
- Если это не получается, следует подпилить кузов в местах крепления, чтобы можно было двигать ее в нужную сторону;
- В таком случае вынимаем кожух вентилятора печки и дополнительно промазываем герметик между прорезом в кузове машины и корпусом печки;
- Закручиваем гайки крепления до упора, удаляем излишки пленки, если они оказались в воздуховодах;
- Проверяем еще раз положение заслонок;
- В случае необходимости, обрабатываем щель под магнитофоном и воздуховоды герметиком.
Работа фактически, завершена, осталось залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, поджать хомуты, осмотреть на наличие протечек. После выполненной работы температура должна подниматься до комфортного уровня довольно быстро.