Как известно, в расширительном бачке для охлаждающей жидкости постоянно уменьшается уровень. Поэтому приходится все время доливать до него.
Каждый автомобилист обязан знать, что необходимо провести проверку герметичности системы охлаждения. Такая проверка проводится после каждых 15 000 км пробега.
При обнаружении изъянов в шлангах проводится замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109. Стоит отметить, что замена патрубков ваз 2109 может быть спокойно проведена своими силами.
Проверка
Если в гараже отсутствует смотровая яма, тогда надо автомобиль поставить на эстакаду. При плохих погодных условиях, все-таки его лучше загнать в гараж. Домкратом поднять повыше и под каждую часть машины поставить надежные опоры.
Примечание: никогда не следует оставлять автомобиль на поднятом домкрате долгое время.
Для работы потребуется:
- набор инструмента;
- лампа с защитным колпаком – на случай падения или удара лампочка не разобьется, осколками не будет нанесена травма;
- тосол для доливки.
Приступим:
- Сначала надо отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
- Расстелить на пол лист фанеры или толстого картона.
- Начать осмотр необходимо с моторного отсека и вначале необходимо убедиться, что температура радиатора охлаждения и двигателя достигла температуры окружающего воздуха.
- Проверить места соединений патрубков на штуцерах отводящем и подводящем у радиатора.
- Подсоединения к термостату у расширительного бачка также подвергаются тщательной проверке.
Примечание: проверку проводить ладонью, проводя внизу соединений. Выявить нужно, скапливается ли жидкость.
Продолжаем:
- Протянуть затяжку хомутов, но сильно не затягивать, так как можно повредить сам патрубок, если сильно перетягивать хомут.
- Затем лечь на подготовленный картон, внизу автомобиля под двигателем и проверить патрубок, а также подходящую трубу водяного насоса.
Примечание. Не забываем проверить патрубки, которые проходят на отопительную систему салона.
- Затем продолжать проводить проверку под капотом.
- Резиновые трубки, подходящие к карбюратору, тщательно проверяются.
- Не забываем проверить затяжку сливной пробки радиатора и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- После окончания проверки, убедиться, что все осмотренные соединения сидят плотно.
- Произвести вывод о состоянии патрубков.
Замена
Если хотя бы один из патрубков вызывает сомнение, надо произвести замену всего комплекта системы охлаждения.
Демонтаж
Начинаем:
- В первую очередь, необходимо открыть пробку с расширительного бачка. Это необходимо выполнить, чтобы система охлаждения получила доступ воздуха.
- Открыть кран отопления салона, повернуть рычаг вправо до упора.
- Снять защиту картера, предварительно открутить болты крепления.
Примечание. Для слива тосола с радиатора, двигателя надо подготовить емкость. Она должна быть пластмассовой или металлической.
Лучше использовать старую 10 литровую пластмассовую канистру. Для этого острым ножом отрезать ее верх. С такой емкости потом будет легче производить обратную заливку в радиатор.
- Очистить хорошо место возле сливной пробки радиатора и блока цилиндров, чтобы грязные остатки не попадали в сливаемый тосол.
- Подставить приготовленную емкость сначала под сливную пробку радиатора.
- Открыть ее, дождаться, когда стечет все.
- Такую же работу проделать под блоком цилиндров.
- Выждать полного слива тосола, после этого закрутить обе пробки – на радиаторе и блоке.
Примечание. Замену надо начинать проводить с салона.
Чтобы не затруднительно было проводить ремонт, нужно открутить крепления панели приборов, убрать их в сторону. Передние сидения — пассажирское, водительское, надо сдвинуть в крайнее дальнее положение к задним сидениям.
- Открутить хомуты крепления трубок подачи и обратного возврата тосола с крана отопления. Он расположен в перегородке между отсеком двигателя, салона.
- Снять резиновые патрубки, если тяжело поддаются немного прокрутить в разные стороны. Так как они будут заменяться тогда надо их подрезать вдоль острым ножом.
Во время эксплуатации от горячего тосола патрубки прикипают к металлическим штуцерам. Поэтому их бывает трудно, даже с большим усилием снять.
Примечание. Если сильно потянуть, тогда можно повредить металлические соединения штуцеров, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Поэтому к этой работе необходимо проявить терпение и внимание. Ту же работу по снятию патрубков надо провести под капотом. Открутить гайки, которыми прикручен кран отопления.
- С помощью плоской отвертки снять кран от моторного отделения.
- Пассатижами отсоединить держатель от тяги привода крана отопления.
- Кран надо прочистить, насосом продуть внутреннюю часть.
- Последовательно проводить снятие всех остальных патрубков от двигателя, радиатора.
Примечание. Следует запоминать последовательность их снятия, чтобы потом легко можно было новые патрубки поставить.
Установка
Перед их установкой следует:
- Очистить все места соединений. Для этого аккуратно металлической щеткой по окружности каждого штуцера обработать все поверхности.
Ветошью протереть после очистки. Убедиться в чистоте, так как оставшиеся мельчайшие частицы могут послужить заторами в системе охлаждения.
Примечание: все края хомутов пройти мелким надфилем, так как при затяжке хомутами резиновых патрубков острыми краями можно их прорезать.
- Хомуты предварительно до установки одеть на патрубки, в свободном положении. Если патрубки плохо натягиваются на штуцера, тогда жидким мылом смазать края штуцера.
- Аккуратно натягивать патрубок, стараться ровно по диаметру, без перекосов.
- После установки патрубка на место убедиться в плотности его прилегания к местам установки. Только после этого проводить затяжку хомутов.
Примечание. Хомуты должны обтягивать патрубки без перекосов, ровно прилегая по всему диаметру.
- Закончить установку, затяжку.
- Еще раз пройти по всем соединениям, проверить затяжку пробок.
- Залить тосол в расширительный бачок.
- Выждать время минут 10. Потом долить еще.
- Так как тосол должен пройти по всей системе, заполнить радиатор, блок, печку отопления.
- Закрыть пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель.
- Наблюдать за датчиком температуры. Если показания датчика пошли вверх положенного, заглушить двигатель.
- Открыть аккуратно крышку бачка расширителя.
- Нажимать с усилием на верхний патрубок от радиатора.
- Постараться, чтобы вышел попавший в систему воздух. При необходимости проделать эту процедуру несколько раз.
- Доливать тосол до положенного уровня в бачок. После положительного результата машина готова к эксплуатации.
Чтобы проводить работы своими руками необходимо изучить инструкции, просмотреть видео, ознакомиться с фото. После изучения и просмотра можно смело приступать к самостоятельному проведению замены патрубков охлаждения двигателя ВАЗ-2109.
Цена:
- комплект патрубков радиатора (3 штуки) с хомутами – 520-468 руб.,
- патрубок пароотводящий – 65-58 руб.,
- патрубок расширительного бачка – 86-77 руб.