Механические, с ручным приводом, стеклоподъёмники постепенно уходят в прошлое, уступая место более комфортным электрическим системам опускания и подъёма стёкол. И отечественные автомобили здесь не исключение — на любом из них можно установить такой механизм, и сделать это своими руками.
Мы расскажем вам, как он устроен; какие виды электрических подъёмников стёкол бывают; как монтируются реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2107-2114.
Что такое ЭСП
Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике.
Он состоит из трёх основных частей:
- приводного механизма (моторедуктора);
- системы управления;
- механизма подъёма.
Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи.
Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.
Тросовый
Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.
В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.
Рычажный
Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.
От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два.
Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.
Реечный
Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой.
Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.
Установка
Как выглядит реечный механизм, хорошо видно на фото в начале статьи.
Для его установки требуется:
- две отвёртки (крестовая и плоская);
- два торцовых ключа на 8 и 10;
- малярный скотч;
- метровый кусок стальной проволоки.
Обычно, в комплекте электрического подъёмника стёкол, есть инструкция по установке. Для лучшего восприятия информации можно посмотреть видео.
А мы постараемся как можно подробнее рассказать, как ставятся реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2114.
Итак:
- Прежде всего, необходимо демонтировать старый механизм. И первое, что нужно сделать – это отсоединить от вывода аккумулятора минусовой провод.
- Согласно схеме, показанной в инструкции, из проводов стеклоподъёмника соберите жгут для подключения к бортовой электрической сети.
- Далее, нужно разобрать обшивку двери, поочерёдно отворачивая винты крепления кармана, ручки и тяги замка. Сняв все заглушки и детали, осторожно тяните на себя обшивку.
- После этого поставьте на место ручку старого стеклоподъёмника и до упора поднимите стекло. Вынимать его не обязательно, можно просто зафиксировать малярным скотчем.
Некоторые для этой цели используют изоленту, но она держит гораздо хуже.
- Снимаете уплотнитель стекла, эта резинка ещё пригодится. А защитную плёнку, находящуюся внутри двери, можно выбросить.
- Теперь, торцовым ключом отверните болты, фиксирующие стекло к подъёмному механизму. Вращая его ручку, опустите площадку пониже — так, чтобы было удобно вытащить наружу демонтируемую деталь.
- Открутив все гайки крепления старого механизма, потихоньку вынимайте его, помогая себе отвёрткой. Дальше будем примерять,монтировать новый реечный стеклоподъёмник- ВАЗ 2107 в плане установки,ни чем не отличается от ВАЗ 2114, работы по монтажу производятся аналогично.
- Итак: помещаем в корпус двери автомобиля ВАЗ 2107 стеклоподъёмник реечный так, чтобы его положение напоминало букву «Т» в перевёрнутом виде; фиксируем его.Те гайки, которые вы сняли при демонтаже старого подъёмника, вполне подойдут.
- Подключив жгут проводов к электрическому блоку, протягивайте провода, через специальные отверстия в стойке, к приводу установленного ЭСП.
- Протянуть провод сквозь отверстие вам поможет припасённая заранее проволока. Складываете её пополам, в полученное ушко вставляете конец провода – и можно тянуть куда угодно.
Совет! Длина соединительных проводов внутри корпуса двери, должна быть адекватной и не мешать движению редуктора: их излишки нужно отрезать кусачками. Чтобы впоследствии провода не перетирались, стоит прикрепить их к обшивке.
- По пути от блока питания до двери, провод огибает сверху рулевую колонку, проходит под регуляторами печки, выходя у разъёма прикуривателя. С пассажирской стороны, провод пролегает под бардачком, и тянется к стойке кузова.
Совет! Производя любые соединения проводов, не забывайте сверяться с электрической схемой, не надейтесь на память.
- Приподняв реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, наживите болты, фиксирующие стекло. Так как кнопки управления ещё не установлены, воспользуйтесь минусовым и плюсовым проводами прикуривателя.
Как следует, затянув крепления стекла, сняв скотч, проверьте движение стекла. - Всё нормально функционирует – можно смонтировать и подключить кнопки. Их без труда можно встроить в обшивку двери.
По желанию, кнопки можно установить сразу, перед тем, как зафиксируете стекло.
- Вот, собственно, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2109 и смонтирован. Остаётся только собрать дверь в обратном порядке, поставив заглушки на отверстия там, где раньше были ручки подъёма стёкол.
Принцип работы
Реечные электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107 — как, впрочем, и на других автомобилях, работают когда зажигание включено. В противном случае, возможен только возврат стекла в положение «закрыто».
Эту роль берёт на себя контроллер:
- Этот небольшой приборчик имеет очень важное значение: при постановке автомобиля под охранную сигнализацию, благодаря ему, срабатывают дверные замки, последовательно закрываются окна.
- По окончании работы последнего подъёмника, контроллер практически не потребляет энергии, переходя на режим ожидания. Автоматически определяя количество ЭСП в автомобиле, он по очереди подаёт питание каждому из них.
- Ещё контроллер осуществляет контроль оборотов редуктора, значительно экономя расход энергии аккумулятора. Приобретается прибор сразу, когда и реечные стеклоподъёмники: на ВАЗ 2110 можно поставить доводчик на четыре стекла.
Хотя есть модели, контролирующие только два стекла – всё зависит от количества ЭСП.
Произведённый в нашей стране, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, применим только для легковых автомобилей определённых видов. Большинство машин, сходящих сегодня с конвейера ВАЗа оснащается именно такими устройствами.
Ну а те владельцы, в чьих авто стоят механические подъёмники, без труда смогут заменить их более современными ЭСП.