Колодка диагностики сегодня представляет собой не только полнофункциональное устройство, но также и высокотехнологичное. Однако, автоматические приборы диагностики существуют не только в современных автомобилях, но также в более старых своих аналогах.
Колодка диагностики для ваз 2110 имеет, как целый ряд откровенных недостатков, так и обладает множеством преимуществ. Объективно можно сказать лишь одно — она функционирует и этого главное. На ваз 2109 диагностическая колодка решает важные задачи.
Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики
На ваз 21102 колодка диагностики представляет собой с практической точки зрения электронный прибор, который получает множественные сигналы из соответствующих электронных устройств (датчиков). В свою очередь датчики отображают информацию о том или ином функциональном элементе, а точнее о его качестве функционирования.
К основным практическим функциям колодки диагностики можно отнести:
- отображение текущего функционального состояние того или иного элемента автомобиля, который в своей базовой структуре содержит датчик;
- проведения объективного анализа входных данных;
- полный контроль систем индикации;
- автономная коррекция неисправности, если существует таковая практическая возможность.
Модернизация действующей диагностической колодки
Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом.
Для этого понадобится:
- соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
- классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
- простые пассатижи;
- желание проводить модернизацию.
Примечание. Перед приобретением новой электронной диагностической колодки, необходимо обязательно убедиться в том, что она будет совместима с автомобилем.
На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей.
Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.
Алгоритм проведения снятия старой приборной панели автомобиля, с целью установки новой
Примечание. Для того чтобы полностью снять старую электронную приборную панель ваз 2110, отсутствует необходимость выполнять её разборку на отдельные её элементы.
Итак:
- перед тем, как непосредственным образом приступить к снятию приборной панели, необходимо крайне тщательно и детализировано изучить её схему строения;
- итак, сначала выполняется разъединение отрицательной клеммы и аккумулятора;
- затем, следует вынуть декоративные накладки, которые содержат в себе рулевую колонку;
- саму же сигнальную пластину рулевого управления трогать не стоит, её нужно оставить на исходном месте;
- левый и правый переключатель необходимо снимать таким образом, чтобы их соединение между собой было сохранено;
- подрулевые переключатели соединены с двумя наконечниками проводов, эту связь необходимо прервать путём разъединения;
- гидрокорректор фар оснащён специальной управленческой ручкой, которую необходимо также при помощи шлицевой отвёртки снять;
- затем необходимо воспользоваться ключом на «21» чтобы отвинтить крепёжную гайку гидрокорректора фар;
- сам же гидрокооректор фар, нужно утопить в соответствующие отверстие приборной панели;
- после успешного выполнения всех вышеперечисленных манипуляций, монтажный блок можно будет освободить от крышки;
- далее необходимо вновь воспользоваться отвёрткой крестообразной формы (нужно будет крепёжный саморез, который располагается во внутренней части кронштейна приборной панели, отвернуть в противоположную сторону);
- вместе с этим, необходимо в обязательном порядке выполнить полное разъединение абсолютно всех проводов, которые содержатся в замке зажигания;
- теперь пришло время выполнить отворот диагностического разъёма, который заключён в саморезе крепежа кронштейна;
- от выключателя сигнала отходят два провода, наконечники которых необходимо разъединить;
- саморезы левой консольной накладки необходимо отвернуть в противоположную сторону относительно исходной;
- снять саму накладку можно лишь, после сдвига передней части консольной накладки, предварительно выводя её из зацепления кронштейном;
- теперь необходимо при помощи торцового ключа отвинтить крепёжную гайку панели кронштейна;
- воздуховод и саму приборная панель ваз 2110 удерживается винтом, который нужно открутить;
- после чего, нужно будет примерно на 15-20 см отвести приборную панель внутрь салона автомобиля;
- далее необходимо выполнить полное разъединение всех 9-ти жгутов, которые соединяют между собой колодки;
- затем саму приборную панель необходимо вынуть, воспользовавшись проёмом, который расположен в левой передней двери;
- установка новой панели выполняется строго в обратной последовательности.
Примечание. Выше был описан алгоритм, который нужно не просто прочитать, а детально изучить, тогда трудности с установкой новой приборной панели не возникнет.
Инструкция установки новой и демонтажа старо приборной панели содержит множество нюансов, которые необходимо изучить тщательным образом. Вместе с этим, просмотр фото и видео — материалов является обязательным условием замены.
Если его не выполнить, то запутаться в процессе демонтажа или установки не составит труда. Цена замены приборной панели просто феноменально высокая.
Эти в свою очередь служит отличным стимулом для проведения самостоятельной замены приборной панели.