Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения.
Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге.
Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении.
В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.
Неисправности рулевого управления
Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами.
К ним относятся:
- Колонка или рулевой вал.
- Крестовина, если она есть на автомобиле.
- Кронштейн фиксации рулевого вала.
- Подшипник.
- Рулевое колесо.
- Рулевая рейки
- Рулевые тяги.
В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление.
Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.
Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:
В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки | Контролируется и если нужно затягиваются гайки |
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой | Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм |
Ослабился на рулевом механизме крепеж | Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм |
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты | Затягивается болт |
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма | Меняется элемент |
Как в рулевой колонке убрать стук
В рулевой колонке стук может возникнуть если:
- Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
- Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
- Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.
Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении.
Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.
Порядок операций:
- Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
- Снимается рулевое колесо. Для этого:
- удаляется защитная пластина;
- откручивается гайка;
- со шлицевого вала снимается руль.
- Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
- Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
- Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.
Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки.
Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.
При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.
Как в рулевой рейке убрать стук
Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.
Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.
Для работы понадобятся:
- Жидкость для снятия ржавчины WD.
- Для снятия колес домкрат.
- Тиски.
- Ключи гаечные.
- Растворитель.
- Отвертка.
- Тряпки.
- Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.
Порядок работы:
Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.
- Отсоединяется аккумулятор.
- Демонтируются передние колеса.
- Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
- Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.
Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.
- Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
- Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
- Снимаются:
- резиновые заглушки;
- чехлы с вала, где установлена шестерня;
- подшипники с шестеренкой.
- Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
- Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
- Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.
Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.
- Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
- Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
- В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
- Завершается работа сборкой в обратном порядке.
Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.
- Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.
Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.