Рулевой механизм предназначен для управления направлением движения автомобиля. От его исправного состояния зависит безопасность движения.
В статье рассматривается вопрос, как устранить люфт в шарнире рулевой тяги ВАЗ 2110. Как все операции можно выполнить своими руками.
Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110
Привод руля ВАЗ 2110 имеет:
- Две составные тяги 1 и 12.
- Поворотные рычаги позиция 11, которые привариваются к телескопическим стойкам для передней подвески.
- Каждая тяга состоит из:
- внутренней части поз. 12, имеющей большую длину;
- наружной части поз. 9, более короткой, имеющей разрезные наконечники с внутренней резьбой;
- регулировочной тяги 8, которая соединяет обе части тяги с наружной резьбой правого и левого направления на ее концах.
- Посередине элемента расположен шестигранник. Длину рулевой тяги можно менять путем вращения регулировочной тяги.
Совет: Для надежного соединения нужно обеспечить между торцами шестигранника и наконечников с внутренней стороны расстояние в пределах 10,8-14,2 мм, а с наружной стороны 10,6-16,3 мм. После окончания регулировки стягиваются болтами наконечники рулевых тяг.
- Наружная тяга соединяется через шаровой шарнир поз. 10 с поворотным рычагом поз. 11. Шаровой шарнир состоит из вкладыша, его пружины и пальца.
- Защищает шарнир от грязи резиновый чехол (пыльник).
Шарнир с наконечником образует неразборную конструкцию. В связи с чем, при выходе элемента из строя нужна замена наконечника с дальнейшей регулировкой схождения колес.
Некоторые причины поломок в рулевом механизме и методы их устранения:
Причина поломок | Метод устранения |
На рулевом колесе увеличился свободный ход | |
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг | Проверяется положение шплинта, шплинтуются гайки и затягиваются |
Стал больше зазор в шарнирах тяг | Выполняется замена рулевых тяг ваз 2110 или ставятся новые наконечники |
Обнаружились дефекты в резинометаллических шарнирах тяг | Устанавливаются новые тяги или шарниры |
Стал больше зазор между гайкой и упором рейки руля | Меняются неисправные элементы, регулируется механизм руля |
Появление шума или стука в управлении рулем | |
В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки | Контролируется затяжка гаек и при необходимости выполняется их закручивание |
Стал больше зазор между гайкой и упором рулевой рейки | Меняются неисправные элементы, регулируется механизм руля |
Ослабилась фиксация механизма руля | Подтягиваются гайки, удерживающие рулевой механизм |
Ослабился болт, удерживающий нижний фланец муфты на валу шестерни | Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты |
С трудом проворачивается рулевое колесо | |
На верхней опоре стойки подвески вышел со строя подшипник | Подшипник или опора подлежат замене |
Опорная втулка или упор рейки получили дефекты | Ставятся новые элементы, укладывается смазка |
Снизилось давление в шинах передних колес | Накачиваются шины до требуемого давления |
Элементы шаровых шарниров тяг стали дефектными | Меняются дефектные детали |
Пришли в негодность элементами телескопической стойки подвески | Устанавливается новая или ремонтируется стойка подвески |
В рулевой колонке на верхнем валу повредились подшипники | Меняются подшипники |
Как заменить рулевые тяги и наконечники ВАЗ 2110
Увеличенный люфт в рулевом управлении ВАЗ 2110 чаще всего указывает о нарушении регулировки, поломке в рулевых тягах или рулевых наконечниках. Сопровождается это стуком в передней части авто, особенно заметным при передвижении по ухабистой дороге.
Совет: Перед началом работ о замене элементов нужно провести окончательную проверку.
Итак:
- Проверяется состояние пыльников рулевых наконечников. При обнаружении на них разрывов нужна замена самого пыльника и наконечника.
- Если пыльники целые, проверяется, есть ли осевой люфт на руле ваз 2110. Для этого ломик или монтажную лопатку нужно упереть в рулевой наконечник и раскачать его.
При большом зазоре можно почувствовать в корпусе шарнира глухие стуки. Это тоже указывает на их неисправность.
Чтобы выполнять замену рулевых тяг и наконечников необходимо приобрести стандартный набор инструментов.
Инструкция по порядку проведения работ:
- Автомобиль ставится на тормоза, включается первая передача, под задние колеса устанавливаются упорные бруски.
- От поворотного кулака отсоединяются рулевые наконечники.
Совет: Перед этим нужно металлической щеткой очистить гайку, фиксирующую палец, от грязи.
- Разгибаются усики шплинта.
- Деталь вытаскивается.
- Полностью откручивается гайка крепления пальца.
- Устанавливается съемник.
- Из поворотного кулака спрессовывается палец.
- В подкапотном пространстве расконтриваются болты, удерживающие к кронштейну рулевой рейки рулевые тяги.
- Ослабляется затяжка болтов, как показана на фото.
- Один болт выкручивается полностью.
- Соединительная пластина отводится в сторону, чтобы не мешала.
- От рулевого механизма отсоединяется рулевая тяга и вытаскивается.
- Тяга зажимается в тисках.
- Ослабляется затяжка контргайки наконечника.
- Выкручивается наконечник.
Совет: Нужн о считать количество оборотов, на которые был завернут наконечник. Это нужно для облегчения установки нового наконечника, чтобы выдержать примерное значение схождения колес.
- Установка новых элементов производится в обратном порядке.
- Работа завершается регулировкой угла схождения.
Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой хорошо видно на видео. Своевременный ремонт рулевого механизма увеличит ресурс автомобиля в исправном состоянии, а цена ремонта будет значительно ниже, чем после непредвиденного ДТП при неисправностях механизма руля.