Первый отечественный «хетчбек» с передним приводом, Ваз 2108, выпускаться на протяжении 20 лет, с 1994 по 2004 год. В своем модельном ряду данный автомобиль стал прародителем для последующих моделей «восьмого» и «девятого» семейства.
Изначально силовая установка представляла собой двигатель с объемом в 1,3 литра, мощностью в 65 л. с., который комплектовался 4-х ступенчатой коробкой передач. Хотя цена автомобиля была достаточно высока, в народе восьмерка пользовалась популярностью за большой объем багажника и надежность, необходимо заметить, что эти параметры были очень значимы в те времена.
В народе восьмерку прозвали «зубилом» за ее оригинальную угловатую форму. Кузов, в свою очередь, представляет собой цельнометаллический каркас, выполненный из нескольких элементов (как приваренных между собой точечной сваркой, так и съемных – передние крылья, двери и задняя крышка).
Благодаря безрамной конструкции, что отличало восьмерку от своих предшественников, кузов стал намного легче, что придало автомобилю спортивные повадки. Помимо этого отличительными чертами «зубила» можно считать доработанную приборную панель, которая существенно отличается от привычных «классических» и улучшенную систему отопления салона.
Восьмерка до того полюбилась отечественным автомобилистам, что не смотря на солидный возраст автомобиля, он до сих пор наматывает на колеса километры отечественных дорог. А это значит, что у автомобиля марки ваз ремонт кузова 2108-ой модели это неизбежность, так как дорожные условия и качество металла не оставляют кузову больших шансов на долгую жизнь без ремонта.
Большинство отечественных автомобилей начинают «цвести» уже после 5 лет эксплуатации. Кузовные роботы считаются самой сложной и самой затратной графой в ремонте автомобиля и порой даже самые опытные мастера с большой неохотой берутся за капитальный ремонт кузова.
Так что кузовной ремонт ваз 2108 своими руками это оптимальный вариант для умелого и терпеливого автолюбителя.В начале работ вам необходимо выяснить для себя, что вы вносите в понятие ремонта кузова.
То есть необходимо правильно оценить состояние кузова автомобиля и его элементов и затем выбрать наиболее подходящую для вас технологию ремонта.Ну а если у вас отсутствует малейшее понятие о ремонте кузова ваз 2108 и из инструмента лишь стандартный набор ключей и отвертка, вы сможете существенно снизить цену ремонта, просто самостоятельно проведя демонтажные операции, которые предваряют кузовной ремонт.
К ним относятся:
- Снятие дверей.
- Демонтаж крышки багажника.
- Снятие капота.
- Демонтаж радиаторной решетки и бамперов.
Далее вашему вниманию предлагается краткая фото инструкция «Ремонт кузова ваз 2108».
Подготовка к капитальному ремонту кузова
Двери
- Для начала необходимо отсоединить все провода идущие внутрь двери (питание колонок, электро стеклоподъемники, сигнализация);
- Демонтаж дверей начинается со снятия ограничителя открытия двери, для чего с помощью торцового ключа на «10» откручиваются два болта крепящие его крепление к стойке;
- Затем отворачиваем болты, крепящие петли двери к стойке автомобиля, одновременно придерживаем дверь от перекоса.
Совет! Так как двери очень массивные лучше всего вести демонтаж с помощником.
Крышка багажника
Снимаем крышку багажника:
- Внутренняя декоративная обшивка крепится к корпусу саморезами либо защелками. Для ее снятия необходимо открутить саморезы или отщелкнуть защелки, соответственно;
- Отключаем питание освещения госномера и вынимаем жгут проводов из внутренней полости;
- Придерживая крышку, откручиваем и отсоединяем упоры;
- Откручиваем болты крепящие крышку к петлям и снимаем ее.
Капот
Совет! Капот достаточно тяжелый, поэтому рекомендуется снимать с помощником.
Снимаем капот:
- Перед откручиванием монтажных болтов следует промаркировать их положение для того чтобы облегчить последующую установку капота. Соответственно, если капот меняется на новый, маркировать болты не нужно;
- Отсоединяем трубку омывателя лобового стекла;
- Отсоединяем фонарь освещения подкапотного пространства, сам фонарь также можно демонтировать, что бы не повредить его во время монтажа капота;
- Из внутреннего кармана вытаскиваем жгут проводов;
- Откручиваем монтажные болты и снимаем капот с кронштейнов.
Совет! Если будет монтироваться старый капот, по внутреннему каналу следует протянуть проволоку, предварительно привязав ее к жгуту с проводами. Это облегчит последующее протягивание проводки на место во внутреннем кармане капота.
Радиаторная решетка и бампера
Так как капот уже снят, то деинсталляция радиаторной решетки трудности не представляет:
- Откручиваем два болта крепящие ее к кузову;
- Отжимается защелка из пластика;
- Прикладывая незначительное усилие, снимаем с автомобиля.
Бампера выполнены из пластикового сплава обладающего высокими упругими свойствами, которые позволяют бамперу не лопаться вследствие сильных деформаций и ударов.Передний бампер начинаем снимать, откручивая две гайки, крепящие его к кронштейнам кузова с обеих сторон.
- Этап 1
- Этап 2
Совет! Гайки, скорее всего, сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендуется предварительно их обработать специальными средствами.
Краткий обзор кузовных работ
Напоминаю, данная подготовка была произведена для капитального ремонта кузова ваз 2108, который включает в себя последующую покраску всего автомобиля. Далее, попробуйте забить в поисковик запрос: «кузовной ремонт ваз 2108 видео, фото», и вы сами убедитесь до чего же это трудоемкий и затратный процесс.
Из каких же этапов состоит эта самая «замороченная» часть воскрешения автомобиля?
Итак:
- Замена проржавевших элементов и их частей;
- Регулировка провисших дверей;
- Правка вмятин и «жимков»;
- Восстановление общей геометрии кузова;
- Покраска, полировка.
Если с капитальным ремонтом кузова более-менее разобрались, то с частичным ремонтом кузова или ремонтом его отдельных деталей стоит познакомиться немного ближе. Хотя, что нам мешает сделать капитальный ремонт частичным, не правда ли?
Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида
Кузовной ремонт включающий в себя покраску автомобиля
Устранение коррозии
В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.
Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.
Восстановления пластиковых элементов кузова
Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.
Восстановление и замена алюминиевых деталей
В этом случае без аргонной сварки не обойтись.
Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.
Устранение царапин и сколов своими руками
С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.
Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.
Ремонт кузова не требующий покраски
Данный тип ремонта подразумевает незначительные и щадящие повреждения лакокрасочного покрытия и кузова соответственно.Современные технологии позволяют даже с непрофессиональным оборудованием выпрямлять вмятины, не требующие последующей окраски.
То есть речь идет о небольших по площади деформациях.
Данная технология представляет собой:
- Присоску;
- Клей;
- Механизм для вытяжки.
Ремонт кузова ваз 2108 в таком случае сводится к тому, что на место вмятины, на определенное время приклеивается присоска, посредством которой вмятина вытягивается наружу. Технология довольно таки проста и не требует какой либо особенной квалификации.
Полировку кузова ваз 2108 так же можно отнести к данному типу ремонта. Данный процесс не сложен, но трудоемок и требует не дюжинного терпения и времени.
Как мы выяснили кузовной ремонт ваз 2108 своими руками сделать нам, любителям, вполне по силам. Почему же в статье мы делаем акцент на самостоятельный ремонт автомобиля?
Все просто. У специализированных сервисов и у автовладельца разные цели.
Сервисным работникам не выгодно возиться с парой царапин несколько часов, им проще произвести замену или ремонт всего элемента или кузова целиком. Автовладельцу, в свою очередь, выгодно заниматься частичным ремонтом, так как он намного дешевле притом, что по качеству практически не отличим от сервисного ремонта.
Так что желаю вам, любители своего автомобиля, удачи в постижении этой науки.