С практической точки зрения лонжерон представляет собой раму автомобиля и является одним из основных элементов не только кузова, но также и всего автомобиля. Если лопнул лонжерон на ваз 2110 решение может быть только одно – полная замена.
В редких случаях частичная, если целостность лонжерона не была нарушена. В случае, когда на ваз 2110 лопнул лонжерон, работы могут быть проведены своими руками.
Замена лонжерона
Для замены лонжерона понадобится:
- стандартный набор гаечных ключей;
- болгарка с множественными дисковыми вариациями;
- дрель со сверлами;
- кувалда;
- напильник;
- зубило.
Варианты ремонта лонжерона
Лонжерон изготовлен из чрезвычайно крепкого сплава стали, который практически невозможно деформировать, степень прочности его невероятно высока. Однако, как всем известно ещё из младших школьных классов физики: сила – это скорость умноженная на массу.
Например, легкий автомобиль столкнулся с КАМАЗом, в результате легковой автомобиль деформирован всецело, а корпус КАМАЗа лишь частично, но всё же деформирован.Следует объективно понимать, что даже очень прочный материал, может деформироваться, всё зависит от силы, которая на него подействовала.
Точка направленности силы, а также степень её приложения определяют характер повреждения. Любое существенное дорожно-транспортное происшествие практически всегда повреждает лонжерон, причём иногда тотально.
В таком случае, приходится выполнять полную его замену.
Примечание. Если нет уверенности в объективности оценки точного характера и масштаба повреждения автомобиля, то наиболее рациональным вариантом, будет обращение за помощью к сервису технического обслуживания автомобилей.
Если же лонжерон повреждён лишь частично, например, в виде трещины, то можно попробовать устранить данный дефект путём сваривания. Однако, необходимо также объективно понимать, что далеко не каждый дефект, можно устранить путём применения сварки.
Например, если повреждено крепление лонжерона к кузову ваза, то скорее всего сварка окажется малоэффективной. Единственный способ устранить дефект, это произвести полную замену.
Что лучше устранить действующей дефект лонжерона или произвести его полную замену
Конечно, наилучшим вариантом, будет приварить новый лонжерон вместо старого, а ещё предварительно укрепив корпус. Однако всё зависит от бюджета ремонта, чем больше вложено финансовых средств, тем эффективнее будет ремонт.
У каждого автомобилиста финансовые возможности разные, поэтому объективно нужно учитывать этот нюанс. Поэтому вариант починки лонжерона нельзя сразу отбрасывать.
Примечание.
Если автомобилист не уверен, что он способен выполнить всё самостоятельно, то лучше не рисковать и прибегнуть к услугам автосервиса. Понаблюдать за работой сотрудников автосервиса и уже в следующий раз выполнить замену лонжерона самостоятельно.
Если возникла необходимость применять сварку, то лучше всего использовать полуавтомат с углекислотой. Также во время замены лонжерона, он может деформироваться, поэтому обязательно под лонжероны предварительно нужно поставить распорки.
Дополнительно следует в обязательном порядке учитывать состояние корпуса, так как порой его целостность находится под весьма существенным сомнением.
Примечание. Чтобы надёжно починить лонжерон, необходимо убедится, что сам корпус не имеет каких-либо дефектов, в противном случае, придётся на повторный ремонт потратить ещё больше финансовых средств.
Также не стоит забывать об всем известной аксиоме, что с каждой сваркой, прочность металла снижается, а это необходимо всегда учитывать в обязательном порядке.
Если не обратить на этот технический нюанс вовремя внимание, то может произойти неприятный каскад негативных последствий:
- сход колёс, а в последствие их полный развал;
- значительно возрастут темпы изнашивания шин;
- не самопроизвольно автомобиль будет постоянно частично изменять свой заданный вектор движения;
- трансмиссия начнёт выходить из строя слишком преждевременно и без каких-либо явных внешних причин;
- чрезвычайно быстрая деформация кузова, буквально в течение нескольких недель и т.п.
Стоимость выполнения сварочных работ кузова в сервисах технического обслуживания составляет в среднем 4500 рублей. Дополнительно необходимо будет приобрести определённый набор деталей.
Однако существует совершенно реальная возможность выполнить всё самостоятельно, главное иметь немного знаний о строение кузова и небольшой опыт использования сварки.Трещину после аварии можно заварить, но главное чтобы металл был достаточно прочным.
Примечание.
Не стоит забывать, что если лопнул лонжерон, то сила удара при столкновении была чрезвычайно значительной и совершенно возможно, что корпус не подлежит очаговому (местному) ремонту. В таком случае, выход из ситуации только один – полная замена корпус вместе с повреждёнными элементами.
Алгоритм замены повреждённого лонжерона
Начали:
- Итак, вначале необходимо дефектную сторону автомобиля приподнять немного вверх, при помощи стационарного подъёмника, который есть в багажнике у каждого автомобилиста. Ведь без него невозможно выполнить даже замену колеса, которое не редко выходит преждевременно и крайне неожиданно из строя.
- Затем нужно будет снять ковёр и сиденье, освободив максимально салон изнутри, чтобы не повредить внутренние его элементы.
- Также необходимо будет обязательно снять колёса, демонтировать порог(см.Замена порогов на ВАЗ 2110 — производим правильно) и усилитель.
Примечание.
Не стоит забывать, что сам непосредственно лонжерон прикреплён к корпусу автомобиля с помощью точенной сварки, которую необходимо ликвидировать чтобы, потом была возможность его снять. Если цель работы полная замена лонжерона, то старый необходимо вырезать при помощи болгарки, если предварительные способы его снятия оказались неэффективными.
Прежде, чем приварить новый лонжерон на место старого, необходимо убедиться в следующих значимых технических нюансах:
- прочности корпуса;
- соответствии размеров нового лонжерона сравнительно со старым;
- проверить все ли точки сваривания помечены;
- убедиться в правильности выбранной технологии сваривания.
Для прикрепления нового лонжерона к корпусу автомобиля лучшего всего использовать полуавтоматическую сварку с примесью углекислоты, поскольку лонжерон изготовлен из высокопрочного сплава, который является достаточно устойчивым к воздействию множества внешних факторов, включая и повышенную температуру.
Примечание.
Обязательно необходимо помнить, что любые технические работы связанные с лонжероном, требуют базовых знаний строения корпуса. Если таковые отсутствуют, то самостоятельную замену лучше не начинать, а обратиться за помощью в автосервис.
Сегодня в мировой информационной паутине существует множество описаний варианта ремонта лонжерона, среди которых бесчисленное множество народных. Например, выпрямление лонжероны при помощи заднего хода автомобиля и привязывания каната от загнувшегося лонжерона к дереву.
Следует объективно понимать, что данный способ хоть и выглядит весьма эффектно, однако, с практической точки зрения он является абсолютно не эффективным. И вообще народные непрофессиональные способы лучше не использовать, так ка они просто увеличат необходимый объём ремонтных работ.
Как видим, данная статья поможет узнать, что делать если лопнет лонжерон. В обязательном порядке описанные выше теоретические сведения необходимо закрепить визуально, для этого можно использовать, как видео, так и фото материалы.
Лишь в этом случае, проведенная работа своими руками будет полноценной и наполнит среднестатистического автомобилиста необходимым объёмом знаний и умений. Цена зависит первостепенно от выбранного способа ремонта: использование услуг автосервиса, либо самостоятельное проведение всех ремонтных работ, в соответствии с инструкцией.
Впрочем, и качество также зависит от этих двух составляющих.