Переднее левое крыло Ваз 2110 может быть повреждено различными способами. Иногда повреждения не являются столь значительными, чтобы менять крыло.
Однако в некоторых случаях такие действия являются просто необходимыми. Крыло левое переднее ваз 2110 может быть заменено и своими руками.
Замена
Итак, чтобы заменить переднее (или заднее) крыло Ваз 2110 необходимо:
- Поднять капот, отпустить болты на колесе.
- Поднять автомобиль на домкрат и открутить колесо.
- Отпустить минусовую клемму аккумулятора.
- После этого можно приступить к снятию самого крыла. Нужно открутить все болты, которые его держат.
Примечание: всего этих болтов должно быть 4.
- Также нужно открутить шурупы, находящиеся на бампере.
- Открутить крепления брызговика и крепление самого крыла.
Примечание: последний болт нужно открутить только после того, как будет снят внутренний фартучек, который защищает все это от грязи.
- В верхней части находятся 4 шурупа. Чтобы их снять, нужно открутить болты передней обрешетки, после чего вынуть и ее.
Примечание: полностью снимать бампер не следует.
- Снять фару — для этого отсоединить все провода и вытащить ее.
Примечание: чтобы аккуратно снять болты, можно использовать небольшой кусок материала, который крепится на ключ. Так шурупы не поцарапаются.
- Перед установкой нужно избавиться от уплотнений, которые остались от предыдущего крыла.
- После этого нужно с помощью нового герметика прикрепить целое крыло на место старого.
- Теперь следует установить обратно фару ваз, и вкрутить все болты, которые были заранее откручены.
Ремонт крыла
От некоторых вмятин несложно избавиться, поэтому сделать это можно в домашних условиях.
Итак:
- Для начала нужно выдавить как можно больше площади вмятины. Нужно выбрать правильный инструмент.
Так крылу придается общая геометрическая форма.
Примечание: можно использовать небольшой кусок рессоры, упереть его в пол. Под вмятину поставить деревянный брусок и как следует надавить снизу.
- Теперь нужно придать правильную форму арке. Для этого взять молоток и слегка ударять снизу плоской стороной.
При этом кромку арки нужно подгибать плоскогубцами, так как во время ударов она может выгибаться. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растянуть металл.
Примечание: если ничего не выходит, можно взять пассатижи, зацепиться ими с нижней стороны кромки, а с верхней – слегка ударять по ней.
- Острой стороной молотка нужно избавиться от ребра, которое образовалось в результате ударов. Делать это следует с верхней стороны.
- Теперь нужно выклепывать кант наружу. Для этого нужно бить молотком снизу. Одновременно, все что торчит вокруг него, следует подсаживать на место.
- Теперь нужно наклепать крыло острым молотком с обеих сторон.
Примечание: если молоток не везде подходит, то можно взять узкий и в тоже время длинный инструмент.
- Если имеются царапины, то их тоже необходимо выклепать (делать это нужно то снаружи, то изнутри).
Примечание: все махинации следует воспроизводить аккуратно, не прилагая больших усилий, чтобы геометрия крыла была такой как нужно. Дело в том, что при сильных ударах железо будет растягиваться, поэтому геометрия крыла может увеличиться.
- Когда дефектов осталось меньше, нужно выбирать наибольший дефект и начать его выклепывать. И так продолжать до тех пор, пока дефекты практически не изменятся.
Примечание: определять дефекты можно на ощупь. Для этого необходимо трогать целую деталь и поврежденную, пытаясь определить, чем они отличаются.
- Когда дефект более менее исправлен, можно приступать к покраске.
Покраска крыла
Перед покраской необходимо выровнять крыло, если оно было повреждено и имеет вмятины.
Примечание: если нужно красить только одну определенную деталь, то следует закрыть доступ к другой детали. Для этого промежуток между обеими деталями необходимо заклеить бумажным скотчем.
Для покраски можно использовать ротерную машинку. У нее есть два положения: ротер (вышкуривает) и простое положение (сглаживает).
Покраска сопровождается следующими действиями:
- Шпатлевка. Нужно наклеить тоненькую клейкую ленту, которая позволит видеть, как необходимо шпатлевать.
То есть, с ее помощью можно слегка выделить кантик. Следует зашпатлевать дефект в несколько слоев (2-3).
После этого стоит снять кантик. Теперь необходимо выровнять поверхность. - Намазать углем, благодаря чему будет видно, нет ли каких-нибудь недочетов.
- Теперь можно наложить первый слой краски. А после – еще один.
- В последнюю очередь – помыть машину, чтобы избавиться от частичек краски, и выполнить полировку кузова.
Как убрать ржавчину с крыла
Дело в том, что многие отечественные автомобили «гниют», поэтому и появляется ржавчина. Чтобы избавиться от нее, нужно иметь 120-ю шкурку и 600-ю (количество шкурки зависит от величины дефекта), шпатлевка, отвердитель, шпатель (большой и маленький), краска под цвет машины, малярный скотч, обезжириватель, тряпочки, очиститель от ржавчины (у каждого он может быть разным).
Итак:
- Изначально нужно избавиться от ржавчины. Следует захватить кусочек побольше, даже если он пока не поврежден, так как гриб уже распространился и на него.
- Теперь нужно обезжирить поверхность.
- По контуру очистки обклеить малярным скотчем, чтобы не зацепить лишнего.
- Теперь можно приступать к шпатлевке. Смешать ее с отвердителем и нанести на поврежденную поверхность авто.
- Когда шпатлевка высохнет, можно снять скотч.
- Теперь можно начать шкурить с помощью наждачной бумаги.
- Собственно, пришло время к покраске. Перед этим нужно насухо протереть и смазать обезжиривателем поверхность, чтобы краска прилипла и не отвалилась.
Примечание: лучше красить не по вертикали, а по горизонтали, чтобы было менее заметно.
Можно красить кисточкой или баллончиком. Скорее всего с первого раза краска шпатлевку не закроет, поэтому наносить ее нужно в несколько слоев.
Найдя в Интернете фото и видео по данной теме, можно быстро и легко справиться с проблемой ремонта, покраски и замены крыла. Любая приведенная инструкция также может пригодиться при ремонте авто своими руками.
При этом цена ремонта будет минимальной.