Масло в коробке переменных передач автомобиля – очень важная вещь. Без него долго не покатаешься.
И все знают, что его надо менять и это нужно делать вовремя. Многие люди просто отгоняют свой автомобиль на ближайшее СТО и не тратят на это время.
Но они даже не подозревают, что это на самом деле замена масла в трансмиссии ВАЗ очень просто делается своими руками. В данной статье вы сможете найти полезные советы по замене масла на многих автомобилях ВАЗ, просмотреть обучающее видео и получить необходимые советы для работы.
- Немного теории
- Какое масло для коробки передач лучше выбрать?
- Когда следует менять масло в КПП?
- Необходимый инструмент
- Подготовка к замене масла
- А теперь к практике – замена масла в КПП
- ВАЗ «Классика» — 2101-2107
- ВАЗ «Самара» — 2108-21099
- ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
- ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
- После замены
Итак, давайте разберемся с маслом для начала.
Немного теории
Какое масло лучше выбрать?
Для начала давайте рассмотрим, какие масла вообще бывают и какое масло для каких целей предназначено. По классификации SAE масло обозначается так – 75W-90.
Что это означает:
- По классификации смазочных материалов SAE масла делятся по вязкости и температурным показателям. Так, 75W – это показатель вязкости, а 90 – температурный показатель.
- Масло с показателем вязкости 75W-90 (w – означает зима winter) имеет кинематическую вязкость равную 4,1, и температуру потери подвижности по Цельсию -40 градусов.
- Для своего автомобиля трансмиссионное масло следует выбирать исходя из температурного режима окружающей среды.
- Так, масла с показателем 75W имеют температуру минимальную -40 градусов, 80W — -26 градусов. И 75W и 80W имеют максимальную температуру окружающей среды, при которой масло нормально себя ведет + 35 градусов.
- Масло 85W-90 имеет максимальную температуру в 45 градусов, но и минимальная у него -12 градусов.
- Так что чаще всего используется трансмиссионное масло с обозначением по SAE 75W-80 и 75W-90.
В новые переднеприводные автомобили ВАЗ стали заливать обычное моторное масло в КПП.
В связи с этим многие владельцы автомобилей задавались вопросом: а стоит ли менять масло на трансмиссионное или оставить так как есть:
- Начальник лаборатории ГСМ АвтоВАЗ сообщает, что лучше всего будет заменить масло на нормальное трансмиссионное. Он рекомендует использовать масло типа GL-4 по API.
Можно использовать и GL-5, но в этом нет необходимости. Со слов начальника лаборатории, сразу должен снизится уровень шума и легче должны переключаться передачи.
Вывод: на ВАЗ 2115 замена трансмиссионного масла лучшего делается со сливом моторного и заливом трансмиссионного масла!
Что касается производителя трансмиссионного масла, то тут инженеры АвтоВАЗа отдают предпочтение таким маркам, как Лукойл, ТНК Транс КП и компании ESSO. Хотя так рекомендуют, можно заливать масло любого производителя.
Не покупайте дешевое масло – оно может оказаться подделкой, и тогда рискуете разориться на ремонт КПП.
Когда следует менять масло в КПП?
Итак:
- Замена масла в КПП осуществляется по истечению определенного пробега или времени. Все зависит от используемого масла, а также от автомобиля.
- Обычно замена масла в коробке переменных передач осуществляется с периодичностью в 30-40 тысяч километров пробега автомобиля. На некоторых последних автомобилях ВАЗ завод установил периодичность аж в 75 тысяч километров.
- Для каждого автомобиля нормативный пробег разный, но по маслу можно определить необходимость его замены.
- Для этого, при замене масла в двигателе автомобиля (каждые 10 тыс.км) проверяйте уровень масла и в КПП.
При необходимости его нужно долить. А по цвету можно определить необходимость замены. - Отработанное масло имеет черный или серый цвет, а также может иметь металлическую пыль или стружку с деталей КПП.
Сколько понадобится масла:
- Для Классики – 2 литра
- Для Самары – 3,3 литра
- Для ВАЗ 2110 – около 4 литров
Необходимый инструмент
Что пригодится для того, чтобы замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2110 или другом автомобиле ВАЗ прошла беззаботно и легко?
Потребуется:
- Набор гаечных ключей. Удобнее всего набор головок
- Шприц для заливки масла
- Тара для отработанного масла – обычное старое ведро или тазик
- Лейка для заливки масла. Можно с прикрепленным к ней шлангом для удобства
- Шестигранник на 12
- Резиновые перчатки/рукавицы
Подготовка к замене масла
В этот этап включается следующее:
- Поиск ямы или эстакады. Лучше всего проводить замену масла в гараже с ямой, но за неимением такового, можно и на эстакаде.
- Закупка масла. Необходимый объем представлен выше.
- Прогрев автомобиля. Перед заменой масла нужно прокатится на автомобиле примерно 10 километров, чтобы масло достаточно прогрелось и смогло хорошо стечь.
- Устранение течи масла. Если с КПП течет масло – эту проблему необходимо устранить. Конечно, можно периодически просто доливать масло в КПП и не волноваться, но это не правильно и так быть не должно.
- Заготовка необходимого инструмента, перечень которого находится выше.
А теперь к практике – замена масла в КПП
ВАЗ «Классика» — 2101-2107
Начнем с любимой всеми «Классики» — заднеприводного автомобиля, получившего широкое распространение:
- В нижней крышке картера КПП вы обнаружите сливную пробку. Ее необходимо открутить шестигранником на 12.
- Подставляем тару для масла под струю отработки и ждем, пока оно стечет.
- После чего закручиваем сливную пробку обратно.
Совет! Если картер КПП грязный, очистите его при помощи щетки и тряпок, чтобы при заливке масла грязь не попала внутрь коробки.
- Теперь берем ключ на 17 и откручиваем заливную пробку, которая находится с левой стороны КПП, если смотреть по ходу движения автомобиля.
- Для заливки масла понадобится специальный масляный шприц. Цена у него не большая, так что можно приобрести личный шприц.
- Наполняем шприц трансмиссионным маслом, вставляем его в заливное отверстие и выдавливаем масло в картер КПП.
- Повторяем последнюю операцию до тех пор, пока из заливного отверстия не закапает масло. Это означает, что масла достаточно.
- Вынимаем шприц и закручиваем заливную пробку обратно в картер.
Обратите внимание! Протрите картер КПП тряпочкой, чтобы не было следов подтека масла. Так вы сможете проконтролировать затяжку заливной пробки – течет ли из-под нее масло или нет.
Вот и вся замена масла в трансмиссии «Классики» — все легко и просто.
ВАЗ «Самара» — 2108-21099
Здесь уже немного по-другому, так как автомобиль имеет передний привод.
Соответственно, конструкция КПП другая:
- Сливная и заливная пробки находятся все так же – с левой стороны КПП.
- Итак, откручиваем сливную пробку при помощи уже ключа на 17.
- Точно так же сливаем масло и закручиваем пробку обратно.
Осторожно! Не обожгитесь горячим маслом!
- Заливная пробка, как и на Классике, откручивается ключом на 17. Заливное отверстие также служит и уровнем масла.
- При помощи шприца наполняем КПП необходимым объемом масла.
- После чего плотно закручиваем пробку.
- Вытираем картер и контролируем течь.
Обратите внимание на то, не течет ли масло из соединений с полуосями. Возможно, полуось просто выдернута, а возможно придется поменять сальник(см.Как происходит замена сальника коробки ваз 2109).
Этот совет касается не только Самар, но и всех автомобилей, имеющий передний привод!
Здесь указана замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2109, имеющей КПП старого образца. Инструкция к КПП нового образца приведена в следующем пункте, так как коробки одинаковые.
ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
Итак, меняем трансмиссионное масло на десятке:
- Сливаем масло точно так же, как и на КПП Сарама старого образца.
- Заливать масло придется немного по-другому. К заливному отверстию придется добираться из-под капота.
- Оно закрыто масляным щупом, которым мы будем контролировать уровень масла в КПП.
- Вынимаем щуп и вставляем в заливное отверстие лейку со шлангом или без него – кому как удобнее.
- Заливаем примерный объем масла и проверяем щупом необходимый уровень. Масло должно находиться почти под отметкой максимума.
Примечание! Не наливайте масла сверх уровня – это вредно для сальников!
- После достижения необходимого уровня масла масляный щуп устанавливается на прежнее место.
Готово – замена трансмиссионного масла ВАЗ 2110 выполнена!
ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
Совет! Для лучшего слива масла рекомендуется поднять переднюю часть автомобиля. Но в домашних условиях вполне можно обойтись и без этого.
Итак:
- Замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2115 имеет рекомендуемый интервал, который составляет 30 тыс.км пробега автомобиля.
- Особенность Самара-2 – две сливные пробки на КПП. Одна находится в картере, вторая в корпусе дифференциала. Обе пробки обозначены стрелками!
- Откручиваем две пробки для слива и сливаем масло в тару.
- После чего закручиваем пробки обратно и приступаем к заливке масла.
- При заливке масла может мешать корпус воздушного фильтра. Снимите его при необходимости.
- Залейте масло через отверстие масляного щупа. Не наливайте больше меры!
- Установите обратно щуп и воздушный фильтр.
- Масло поменяно!
После замены
Да, это еще не все:
- После того, как вы поменяли масло на любимом автомобиле, проедте на нем десяток километров. Не обязательно просто кататься – ездите по делам, а вечером выполните следующую операцию.
- Проверьте еще раз уровень масла в КПП, а также наличие течи со сливной пробки.
- При необходимости долейте масло в КПП.
- Проверяйте масло в коробке периодически – при замене масла в двигателе хотя бы.
Ну вот и все – на этом замена масла в трансмиссии ВАЗ завершена! Просмотрите видео для полной наглядности.
Надеемся, что этот материал – информация, полезные советы и фото – вам очень помог!