Как известно, техническое обслуживание автомобиля должно проводиться согласно инструкции. Несвоевременно проведенное ТО часто приводит к плачевным результатам.
На Ваз 2109 как поменять масло в коробке многие автомобилисты знают, но совершают ошибки. Одно нужно знать точно — его замена проводится через каждые 35 тысяч пробега.
На ваз 2109 как поменять масло качественно – это сродни искусству, пошаговая инструкция процесса которого приведена ниже.
Процесс замены масла в коробке ваз 2109
Для проведения этих работ потребуются инструменты и следующие принадлежности:
- ключ накидной или головка, чтобы открутить сливную пробку;
- домкрат для подъема передней части машины;
- пятилитровая емкость;
- пластмассовая воронка с узким стеком;
- ветошь;
- резиновые перчатки.
Примечание. Производитель рекомендует синтетическое всесезонное трансмиссионное масло 80 W -85. GL -4432.
Для четырехступенчатой коробки достаточно трех литров. Если же коробка пятиступенчатая, тогда используется три с половиной литра.
Начало выполнения работ
Итак:
- Разогретую автомашину загнать в гаражное помещение, где есть смотровая яма.
- Под заднюю часть машины подложить противооткатные устройства.
- Поставить автомобиль на ручник(см.Регулировка ручника своими силами).
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Правую переднюю сторону, по ходу движения, поднять домкратом.
- Подставить надежное опорное приспособление, на случай отказа домкрата или других, не предусмотренных случаев.
- Спуститься в смотровую яму.
- С сапуна на коробке снять резиновую пробку.
- Очистить ее от накопившейся грязи, промыть.
- Прочистить сапун внутри, использовать для этого мягкую проволоку.
- Поставить пробку на место.
Примечание: для проведения работ надо у пластмассовой пятилитровой канистры отрезать верхнюю сужающуюся часть и получится хорошая емкость для слива жидкостей.
Слив масла
Итак:
- Накидным ключом, головкой осторожно открутить сливной болт. Приготовленная емкость должна быть рядом.
Внимание! Вынимать пробку необходимо осторожно и при этом постараться находиться немного в стороне, в таком положении, чтобы не допустить попадания горячей жидкости на себя.
- Заранее подставить канистру, снять пробку.
- Дождаться когда стечет все содержимое.
- Поставить пробку на место, закрутить до упора. Промыть место слива.
- Убрать емкость, она может пригодиться для смазки старых деталей.
Примечание: работы желательно проводить, надев на руки резиновые перчатки, так как масло впитывается кожей рук и долго не смывается.
Заливка
Надо:
- Вытащить щуп контроля уровня масла.
- Вставить пластмассовую воронку, залить свежее. Заливать необходимо то количество, которое требуется для автомобиля.
- Подождать минут 20-30, чтобы оно обтекло со стенок заливной горловины.
- Щупом проверить уровень, масло должно остаться на середине между метками.
- Протереть щуп, поставить на место.
Если на автомобиле установлена старая коробка, там не предусмотрен щуп. Пробка для слива находится рядом с заливной горловиной.
Тогда замену масла надо проводить масляным насосом. Он представляет собой закрытую емкость с накачивающим давление насосом. Резиновый шланг с наконечником и кран для открывания.
Надо:
- Открутить пробку для заливки, положить рядом.
- В бачок залить необходимое количество, создать давление при помощи насоса.
- Вставить в отверстие заливной части, открыть кран.
- Перед выемкой наконечника приготовить пробку.
- Одновременно вынуть наконечник, моментально вставить пробку. Закрутить ее.
- Протереть коробку от пролившейся жидкости.
Примечание: работы проводить аккуратно, внимательно.
Замену необходимо производить из-за выработки присадок в нем, которые добавляют производители. Они применяются для отвода тепла, при работе деталей коробки.
При движении в городской черте, происходит частое переключение скоростей и резкий набор скорости. По этой причине температура в рабочей части достигает 3000С.
При такой температурной нагрузке начинается вспенивание масла, оно теряет свойство для смазки работающих деталей. Поэтому производители масел для коробок добавляют присадочные ингредиенты.
При скоростных режимах движения рекомендовано производить замену масла после каждых 25-30 тысяч пробега.
Технология производства синтетического трансмиссионного масла с присадками допускает работу в критическом температурном режиме наружного воздуха. Оно не теряет своей вязкости ни при морозах, ни в горячий зной, поэтому называется всесезонным.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом: «Нужно ли промывать коробку после слива масла?»:
Рекомендация.
Оно сливается с разогретой коробки. Температура его достигает пределов 500С, оно имеет жидкое содержание.
Слив происходит под наклоном автотранспортного средства в сторону сливной горловины. Все образовавшиеся мелкие частицы металла, оседают внизу.
Пробка находится у самой нижней точки. Поэтому масло стекает вместе с осадком, не оставляя посторонних примесей.
- Поэтому промывку можно не выполнять.
Замену масла в коробке передач ВАЗ-2109 производить своими руками можно после просмотра видео, где подробно приводится описание, рассказ о порядке проведения работ. По фото можно изучить места нахождения щупа, сливной горловины.
Увидеть все неожиданные нюансы по проведению технического обслуживания автомобиля.Так же необходимо прочитать инструкцию по применению масел, содержанию присадок в его составе.
Цена трехлитровой канистры синтетического трансмиссионного масла от хорошего производителя находится в пределах 1500 рублей. Самостоятельная замена масла не вызывает дополнительных затрат, при соблюдении правил проведения работ все процедуры будут выполнены успешно.