Вы владелец прекрасного автомобиля ВАЗ 2104? Тогда вы обратились по адресу.
Пришло время поменять масло любимому железному коню. Или не пришло – как узнать? Какое масло надо заливать? В каком количестве?
Ответы на эти и другие вопросы дает эта подробная инструкция по замене масла своими руками. В этой статье рассказывается о том, как правильно осуществить замену масла в основных агрегатах автомобиля ВАЗ 2104 (где требуется масло).
В помощь вам также предоставлено фото и видео.
Необходимый инструмент для замены масла
Рассмотрим, какой потребуется инструмент и какие приспособления для того, чтобы замена масла в ВАЗ 2104 произошла максимально быстро и удобно.
В двигателе
Это:
- Шестигранник на 12
- Лейка
- Съемник для масляного фильтра
- Тара для слития масла
- Тряпка
- Нож
- Отвертка
В коробке передач и заднем мосту
Это:
- Шестигранник на 12
- Ключ/головка на 17
- Тара для масла
- Шприц для заливки масла
- Тряпка
- Игла или тонкая проволока
Это все, что нужно. Как видно из списка покупать придется не много, если и придется вообще.
А на то, что необходимо приобрести цена небольшая – так что самостоятельная замена масла на ВАЗ 2104 обойдется вам дешевле, чем поездка на СТО.
Меняем масло – ВАЗ 2104
Перед ремонтными работами следует немного подготовится:
- Прогрейте автомобиль – для двигателя: заведите и дайте поработать минут 10 для прогревания масла. Для коробки передач и заднего моста следует проехать на автомобиле около 10 километров.
Тогда масло лучше стечет и меньше его примесей будет в новом. - Закупите необходимое количество масла и масляный фильтр. Моторного масла потребуется одна канистра (5 литров – остальное останется на долив), а трансмиссионного литра 3 (опять же, лучше взять с запасом, чтобы не бегать в магазин два раза).
- Найдите подходящее место для ремонтных работ. Идеальным вариантом служит смотровая яма. Заменить ее можно эстакадой.
Совет! Не меняйте масло под открытым небом, находясь сами под машиной. Можете оказаться в масле, да и наличие ветра никак не поспособствует ускорению процесса.
- Заготовьте необходимый инструмент.
Теперь, когда все готово, можно менять масло. Начинаем.
Замена моторного масла
Итак:
- Заводская защита двигателя выполнена так, что есть доступ к сливному отверстию масла. Но зачастую устанавливаются самодельные защиты, которые полностью закрывают это отверстие.
В таком случае потребуется снять защиту. - Для следующего шага понадобится шестигранник на 12. Открутите им сливную пробку, находящуюся в поддоне картера двигателя.
- Подставьте под струю масла тару для отработки.
- Подождите около 10 минут, пока горячее масло стечет из поддона в тару.
- Затем можно закручивать обратно пробку.
Совет! Протрите место вокруг сливной пробки тряпкой. Это делается для лучшего контроля протекания после замены масла.
- Теперь можно промывать двигатель. Это делается в согласии с инструкцией к промывочному маслу.
- Не используйте пятиминутки (пятиминутные промывки), потому что они не промывают двигатель, а только разжижают масло, чтобы оно лучше стекало.
- После промывки двигателя можно приступать к замене фильтра и заливке масла.
- Фильтр снимается съемником (хотя часто это можно сделать просто руками). При помощи съемника зажмите фильтр и сорвите его с места. Дальше выкручивайте руками.
- Очистите посадочное место под масляный фильтр от загрязнения и возможных остатков резинового уплотнения фильтра при помощи ножа или другого острого предмета.
- Закрутите новый фильтр на место РУКАМИ, предварительно налив в него немного масла и смазав резиновое уплотнение моторным маслом.
- Теперь, когда фильтр установлен, можно заливать новое масло.
- Для этого необходимо открутить заливную горловину, которая находится под капотом на крышке клапанов.
- Вставьте лейку в заливное отверстие, чтобы масло не попало на двигатель.
- Заливайте масло и контролируйте его уровень в двигателе при помощи масляного щупа.
- Уровень масла должен находиться между отметками минимума и максимума.
- После того, когда в двигатель залито необходимое количество масла, можно закрутить обратно заливную пробку.
- Обратите внимание на состояние пробки. Если она болтается или не фиксируется плотно в отверстии, лучше ее заменить.
- После замены масла проконтролируйте течь по сливной пробке. При необходимости подтяните ее.
- Установите обратно защиту двигателя.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать около минуты.
- В первые секунд 10 должен погаснуть индикатор давления масла.
- После чего следует еще раз проверить уровень масла и долить его необходимое количество.
Замена масла в трансмиссии
Итак:
Совет! Перед заменой масла в КПП очистите корпус коробки от грязи — особенно места сливной и заливной пробок.
- Возьмите шестигранник на 12 и открутите сливную пробку в нижней крышке КПП.
- Подставьте тару и дождитесь полного слива масла из коробки передач.
- После чего закрутите обратно сливную пробку.
- Теперь понадобится ключ или головка на 17. Открутите сливную пробку, которая также служит уровнем масла в КПП.
- При помощи шприца необходимо залить масло внутрь корпуса КПП. Шприц можно использовать как специальный, так и самодельный, а также лейку со шлангом можно использовать.
- Залито достаточное количество масла – это когда из заливного отверстия начинает капать.
- Быстро закрутите обратно заливную пробку, чтобы не загрязнять окружающее рабочее место.
- Протрите корпус коробки тряпкой для контроля течи.
- Проверьте наличие течи из-под пробок и нижней крышки. При необходимости подтяните.
- Прочистите сапун при помощи тонкой проволоки или иглы.
Совет! Не затягивайте пробки слишком сильно – материал корпуса КПП хрупкий очень.
- Регулярно проверяйте уровень масла в коробке переменных передач – это поможет избежать преждевременного ремонта.
- Проверка осуществляется очень просто. Откручивается заливная пробка и в отверстие вставляется палец. Если палец остался сухим, то следует долить немного масла.
Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2104
В заднем мосту очень просто поменять масло:
- Пробки видно сразу – искать их долго не придется. Нижняя сливная, верхняя заливная. Также сверху находится сапун, который необходимо прочистить.
- Открутите сливную пробку, подставьте тару для масла и слейте его туда.
- Очистите пробку от металлических частиц и закрутите ее обратно.
- Открутите заливную пробку.
- При помощи специального масляного шприца залейте масло до уровня горловины.
- Закрутите обратно пробку.
- Протрите тряпкой корпус и проконтролируйте течь масла по корпусу и сальникам полуосей. Наличие течи масла по сальникам полуосей будет видно с внутренней стороны колес автомобиля.
- При регулярной проверке уровня масла в КПП не поленитесь заглянуть и в задний мост – цена на ремонт редуктора не маленькая!
Общие сведения о замене масла
В этом разделе представлено то, что полезно знать каждому владельцу автомобиля о замене масла.
Периодичность замены масла в агрегатах:
- В двигателе периодичность замены масла составляет один раз на 10 тысяч километров пробега. Если залито минеральное масло, то эта цифра сокращается примерно до 7 тысяч км, а если хорошее полусинтетическое или синтетическое масло, то может даже возрасти до 15 тысяч.
- Необходимость замены масла может наступить и раньше по причине неисправности двигателя. Так, если прогорели кольца, масло быстрее станет насыщенным нагаром и быстрее выйдет из строя.
- Из-за прорыва рубашки охлаждения в масло может попасть охлаждающая жидкость и масло сразу же теряет свои свойства – требуется замена. Причиной попадания топлива в масло может быть прогоревший поршень.
- Признаком таких повреждений целостности масла будет повышение его уровня в двигателе. По запаху можно определить содержание в масле бензина. По цвету наличие нагара (масло будет черное).
Совет! Не забывайте контролировать уровень масла в двигателе перед каждым выездом из гаража.
- В коробке передач масло следует менять каждые 30 000 пробега. И опять же, если детали коробки стали интенсивно изнашиваться, масло может быстрее придти в негодность.
Контролируйте наличие и состояние масла в КПП при каждой замене масла в двигателе. - В редукторе заднего моста масло может дольше ходить чем, в КПП. Но не менее важно следить за его состоянием, а также за состоянием сальников полуосей и переднего сальника редуктора.
Признаки непригодного масла
Коротко обобщим особенности испорченного масла:
- Цвет – черный, серый или бурый.
- Запах бензина или охлаждающей жидкости в масле.
- Повышение уровня масла в двигателе – тревожный знак.
- Наличие металлической пыли и стружки в масле.
- Потеря вязкостных характеристик – масло стало слишком жидкое.
Классификация масел по SAE и API – какое подходит? Здесь не будем рассказывать принципы классификации этих двух систем, а только обратим внимание на то, какое масло считается более подходящим для автомобилей такого типа, как ВАЗ 2104.
- Минеральное масло не стоит заливать ни в двигатель, ни в коробку, ни в редуктор – оно уже отжило свое.
- Лучше всего использовать полусинтетическое масло. Для двигателя это марка 10W-40, а для трансмиссии 75W-90. Масло 85W-90 может быть как полусинтетикой, так и минералкой – обращайте на это внимание.
- Производителя можно выбрать любого – отечественное масло или импортное – большое значение не имеет, главное, чтобы не дешевая подделка!
Важно! Старайтесь не менять производителя масла, которое заливаете в автомобиль. Не стоит мешать различные масла – они могут потерять свойства.
Завершена замена масла – ВАЗ 2104 готов к полноценному использованию!