На ваз 2107 замена сальника заднего моста – процедура важная и нужная. Как известно, сальник отвечает за течь смазки и если он будет немного смещен или же будет изношен, проблем не избежать.
На ваз 2107 замена сальника на заднем мосту процедура сложная, но научиться ей можно, если следовать инструкции, данной в этой статье. Она написана исключительно для того, чтобы помочь тем автомобилистам, которые хотят проводить ремонт своего «железного» коня самостоятельно.
Сальники – важная составляющая автомобиля
Для начала, прежде чем перейти к процедуре замены, разберемся, а для чего вообще нужна замена сальника в заднем мосту ваз 2107? Во все времена человечество стремилось достичь некоего совершенства во всем, будь то приготовление пищи, строительство домов или усовершенствование автомобиля.
Ничего удивительного в этом нет. И придумывая очередную деталь для автомобиля, инженеры никогда не обходят вопроса о сальниках или манжетах.
Зачем они нужны?
Манжеты или сальники – детали недорогие, но очень важные. Ведь по причине их неисправности подтекает масло, а это уже проблема.
Изнашивается сальник из-за того, что со временем его резиновая рабочая поверхность утрачивает эластичность. В результате сальник уже не способен противостоять напору и смещается с места.
Сама замена сальника заднего моста ваз 2107, видео которого представлено здесь, процедура довольно простая.
Проблема же заключается в том, что сложно найти подходящий сальник на замену. В этом случае просто берут нормальную манжету от похожего двигателя и заменяют.
И обязательно, чтобы при этом наружный и внутренний диаметры были одинаковыми.
Так, если новый сальник будет иметь ширину большую, чем штатный, заменяемый, то одеть его на место не удастся никак. Если же он будет отличаться шириной от исходного в меньшую сторону, то проблем не возникнет.
Кроме того, следует знать, что при отсутствии косой нарезки или пыльника на сальнике, тот долго не протянет. Стандартный, только что замененный сальник, в идеале должен прослужить более 40-50 тыс. километров пробега.
А пыльник в этом деле – важная составляющая. Он не дает грязи и влаги проникнуть внутрь сальника, что очень актуально в условиях российских дорог.
Что касается своеобразной нарезки на манжете, то она играет роль насоса и не дает маслу вытечь, а бросает его назад в картер. Хотя при идеальной гладкости вала нарезка и не нужна, все же, без нее вероятность того, что масло потечет – намного больше.
Задний мост
Замена сальника заднего моста на ваз 2107, как и говорилось, очень важная процедура. Задний мост – это узел автомобиля, который на ваз 2107 получает крутящий момент от КПП через кардан(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами).
На заднеприводных автомобилях, каковым и является ваз 2107 – задний мост является его основной ходовой частью, без которого движение транспортного средства представить себе бывает невозможно.
На ваз 2107 задний мост постоянно подвергается высоким нагрузкам и на сальник здесь ложится задача сложная. Поэтому водителю нужно регулярно проводить замену и стараться устанавливать сальники качественные и надежные.
Типы задних мостов
Теперь рассмотрим типы задних мостов в сборе, так как это тоже нужно знать, когда проводится замена сальника.
Задний мост ваз 2107 имеет три основных типа в сборе:
- с полуразгруженными полуосями;
- с полностью разгруженными полуосями;
- с независимой подвеской.
На ваз 2107 применяется полуразгруженная полуось, которая передает крутящий момент и принимает ее изгибающие моменты в горизонтальном и вертикальном положении. Задний мост ваз 2107 выполнен из цельной балки с развитой центрально частью кольцевой формы.
Сваривают балку из двух стальных штампованных половин. Маслоналивное отверстие находится в средней части балки.
Замена
Настала пора приступить к процедуре, под названием замена сальника на заднем мосту ваз 2107. Для выполнения работ следует вооружиться двихзахватным съемником и динамометрическим ключом.
Напоминаем о том, что процедура замены сальника проводится в том случае, если обнаруживается утечка масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Определить это визуально несложно.
Если имеются капли масла на внешней поверхности картера редуктора, то это оно и есть. Но если картер редуктора просто покрыт масляной пленкой, но капель нет, то это еще не повод для замены сальника.
Примечание. Неправильные действия при замене сальника заднего моста могут привести к необходимости разбора редуктора, что осуществимо только в автомастерской. Делать нужно все строго по инструкции.
Демонтаж старого сальника
Приступаем:
- автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
- сливаем масло, находящееся в заднем мосту.
Нужно теперь отсоединить карданный вал от ведущей шестерни:
- вывешиваем заднее колесо на ваз 2107;
- теперь нужно вооружиться ключом на 13 и на ваз 2107 с инжекторным мотором отвернуть четыре гайки крепления теплозащитного экрана (он бывает расположен над каталитическим нейтрализатором);
- теплозащитный экран снимаем;
- теперь нужно чем-нибудь пометить на кардане положение вилки шарнира относительно фланца ведущей шестерни главной передачи;
- отворачиваем ключом на 13 четыре самоконтрящиеся гайки (при этом нужно удерживать кардан от проворачивания монтировкой или чем-нибудь еще).
Примечание. Если наблюдается коррозия резьбы болтов, то рекомендуется размочить их специальной смазкой и воспользоваться рожковым ключом на 13 с широкими губками и плоской отверткой, которой болты фиксируются от проворачивания.
Продолжаем:
- после вынимания болтов, сдвигаем кардан вперед (если что, можно воспользоваться молотком, нанеся им несколько ударов по вилке карданного вала);
- подвешиваем задний кардан (можно привязать его к реактивным штангам моста, но чтобы вал не касался тросов привода ручного тормоза);
- подключаем ручной тормоз;
- берем ключ на 24 и отворачиваем им гайку, фиксирующую фланец хвостовика.
Примечание. Можно использовать во избежание проворачивания фланца хвостовика и другой способ. Например, можно вставить в два отверстия болты и удерживать деталь от проворачивания монтировкой.
- спрессовываем фланец хвостовика со шпицев, используя двухзахватный съемник;
Продолжаем:
- извлекаем шайбу и грязеотражатель с хвостовика;
- находим сальник и при помощи отвертки извлекаем его из картера редуктора.
Установка новой манжеты
После того, как был проведен демонтаж старого сальника, следует начать установку новой манжеты. Как ее подобрать, было подробно указано выше.
Примечание. Перед тем, как проводить установку нового сальника, рекомендуется проверить состояние поверхности фланца.
В частности, сама поверхность должна соответствовать форме сальника, так как будет контактировать с ним. На этой поверхности нередко обнаруживаются следы износа и коррозии, которые необходимо устранить способом полировки.
Если же на данной поверхности имеются глубокие канавки, то манжету следует запрессовать так, чтобы она была немного смещена и тем самым, немного выступая от горловины редуктора. Только следуя данной инструкции, можно добиться того, что замена сальников заднего моста ваз 2107 пройдет успешно.
Начинаем процесс установки нового сальника:
- на посадочную поверхность манжеты наносим немного пластичной смазки;
- далее, легкими ударами молотка по стальной обойме сальника, тот запрессовываем.
Примечание. Не рекомендуется при ударах молотков допускать перекосов. Если не получается так, то можно бить несильно и по втулке подходящего диаметра, которым ставится на сальник.
Продолжаем:
- те детали, которые сняли ранее, нужно установить обратно на хвостовик.
Примечание. Рекомендуется заменить на новую и самоконтрящуюся гайку крепления фланца хвостовика.
- заднюю часть автомобиля полностью вывешиваем;
- полуоси выводим из зацепления с шестернями дифференциала;
- берем динамометрический ключ моментом 120 Нм и затягиваем гайку хвостовика (при этом следует удерживать фланец хвостовика за болты);
Важно. После этого нужно повращать фланец рукой. Он не должен заедать, а вращение должно проходить легко и равномерно.
Кроме того, нужно проверить отсутствие малейшего осевого люфта. Если он есть, то нужно увеличить момент затяжки гайки на 20-30 Нм и вновь проверить.
Ну, вот и все.
Своими руками можно не только заменить сальник, но и провести ряд других, не менее важных операций. Главное – это инструкция, которую нужно, в данном случае соблюдать.
Научившись самостоятельно делать ремонт на своем автомобиле, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания сегодня не обрадуют ни одного автомобилиста. А проводя ремонт автомобиля или замену сальников, можно получить настоящее удовольствие от процесса, ведь все делается на собственном автомобиле и качество проведенной операции под сомнение уже не ставится.