Как известно, ступица колеса – важнейшая деталь, где применяются шарикоподшипники с двусторонним уплотнением. На ваз 2110 замена задней ступицы – дело сложное и ответственное.
Хотя, замена задней ступицы ваз 2110 может быть выполнена спокойно своими руками, о чем и пойдет речь в этой статье.
Снятие и замена ступицы
Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:
- Головками на 36, 15 и 13;
- Внутренней битой;
- Металлической шайбой, имеющей диаметр в 8 см;
- Большим молотком или даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле или механический);
- Пятью болтами.
Если нужно заменить ступицу или снять ее по какой-либо причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо.
Продолжаем:
- после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.
Примечание.
Автомобиль нужно затормаживать ручником и обязательно устанавливать противооткатные упоры, называемые башмаками. Ставим автомобиль на упоры так: домкратим заднюю часть машины и опору устанавливаем под автомобилем.
- рычаг ручника ваз опускаем до упора вниз, так как автомобиль уже расторможен;
- далее нужно снять тормозной диск.
Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.
- суппорт фиксируем (к примеру, его можно будет привязать к пружине задней подвески или полностью вывернуть, используя головку на 15).
Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать или натягивать тормозной шланг.
Если ваз 2110 новой модификации, то на заднем колесе могут иметься различные датчики. Их также следует демонтировать.
Продолжаем:
- вынимаем тормозные колодки;
- ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее двумя руками и тянем);
- вместо пяти снятых болтов ступицы следует ввернуть пять болтов М10, имеющих длину в 9 или 10 см (вворачивать следует правильно, так, чтобы болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);
- ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
- сверху ставится металлическая шайба;
- берется большой молот или кувалда;
- бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
- разъединяем тормозной диск и ступицу;
- собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).
Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.
На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник.
Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.
Хотелось бы только отметить следующее:
- Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока подшипник ступицы рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
- Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
- В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
- Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.
При замене ступицы заднего колеса желательно воспользоваться видео и фото – материалами. Когда работаешь своими руками, подробная инструкция с картинками и схемами – то, что надо.
Самостоятельная замена ступицы и ремонт других частей автомобиля даст возможность автомобилисту неплохо сэкономить, ведь цена на услугу в автосервисах на сегодня очень высока.