На Ваз 2109 подшипники задней ступицы играют важную роль и без них ни о какой нормальном функционировании автомобиля и думать не стоит. На Ваз 21093 подшипники задней ступицы со временем выходят из строя и тогда нужна бывает их замена, которая может быть спокойно проведена своими силами.
Об этом и пойдет речь в статье, написанной специально для водителей-новичков.
Основные причины выхода из строя подшипников задних ступиц и признаки
Как правило, основные причины выхода из строя подшипников заключаются в следующем:
- нарушилась герметичность уплотнения, вследствие чего утекла смазка;
- повредились дорожки и тела качения;
- неправильно отрегулирован был при установке зазор.
Правила установки подшипников
Они довольно просты:
- Нельзя ни в коем случае допустить, чтобы усилия, прилагаемые при запрессовывании подшипника, передавались через тела качения. Поэтому нужно обязательно использовать специальные оправки или обоймы старых подшипников.
Примечание. При запрессовывании подшипника в ступицу следует усилие направлять посредством оправки на наружное кольцо. В том случае, если нужно подшипник устанавливать на ось, то усилие опять же через обойму, передавать уже на внутреннее кольцо.
Использовать в процессе установки новых подшипников острые предметы запрещено. Так можно легко повредить уплотнительный материал подшипника, что приведет к пустой трате времени.
Ведь через некоторое время незащищенный подшипник потеряет смазку и выйдет из строя.
Признаки неисправности
Шум – это основной признак того, что подшипники задних ступиц вышли из строя. Шуму обычно предшествует гул, который могут услышать опытные водители.
Этот самый гул и даст возможность своевременно определить неисправность подшипника. На таком подшипнике еще можно некоторое время ездить, но как знать, где он «умрет».
Поэтому опытный водитель никогда не будет тянуть: заметив гул, он сразу же примется менять старый и неисправный подшипник.
Определить, какой именно подшипник гудит или шумит нелегко. Звук может распространяться по всему кузову автомобиля довольно быстро.
Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, ведь гул, идущий с правой стороны автомобиля, может свидетельствовать о неисправности левого подшипника и наоборот.
Ниже приведен правильный способ определения неисправного подшипника:
- Задние колеса автомобиля вывешиваются.
- Затем колеса снимаются.
- Шум, который слышен теперь, уже точно укажет на тот самый подшипник.
Примечание. Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки.
В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.
Знакомство
Подшипник задней ступицы имеет и другое название – подшипник 256706. Задняя ступица автомобиля, это его основная область применения. Используется он не только для автомобилей Ваз 2109, но и практически во всей линейке моделей Самара.
Характерные конструктивные особенности:
- Двухрядный.
- Подшипник шариковый.
- Радиально-упорный.
- Закрытого типа, то есть уплотнен с обеих сторон.
Примечание.
Ввиду того что данный подшипник двухрядный, он способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Известен и роликовый вариант этого подшипника, обладающий еще большей грузоподъемностью, но с меньшей скоростью вращения.
На сегодняшний день спрос на эти подшипники настолько велик, что его производят на 3-ех заводах страны:
- На Вологодском заводе подшипников, который называется еще VBF. Считается в среде автомобилистов надежным заводом, продукцию которого редко подделывают.
- Саратовский завод или ОАО SPZ. Как и вологодский вариант, очень надежен и пользуется большой популярностью.
- SPZ 4 – тот же Саратовский завод, который производит продукцию для тех, кто привык экономить. Подшипники этой серии дешевле, но уступают в долговечности.
- Курский 20 ГПЗ – выпускал продукцию во времена СССР и некоторое время после его развала. В настоящее время завод подшипники не выпускает.
Замена подшипников задней ступицы
Итак:
- Автомобиль ставится на 1-ую передачу.
- Колеса вывешиваются и снимаются.
- Теперь нужно открутить направляющие штифты.
- Снимаем тормозной барабан.
- Откручивается гайка ступицы.
- Ступицы с помощью съемника сбивается с цапфы.
Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться дедушкиным способом: прикрутить колесо на место и рывком потянуть на себя, сняв таким образом ступицу.
- Стопорное кольцо снимается специальными щипцами или узкогубцами.
- Выпрессовываем старый подшипник или выбиваем его.
- Берем побольше смазки и обрабатываем посадочное место нового подшипника.
- Запрессовываем новый.
- Ставим кольцо и пыльник.
- Ставим ступицу обратно, обязательно при помощи оправки.
- Затягиваем гайку.
- Собираем колодки, тормозной барабан и колесо.
Вышеописанная инструкция подразумевает использование вспомогательных фото и видео – материалов. Работу своими руками рекомендуется проводить вместе с помощником.
Цена самостоятельного ремонта окажется очень низкой, ведь нужно будет потратиться только на новые подшипники.