Задняя подвеска автомобиля служит связующим звеном между кузовом и колесами. Она передает силы, которые действуют на колеса — на кузов.
Основными элементами задней подвески являются:
- Две стойки – правая и левая.
- Поперечная балка.
При движении автомобиля они обеспечивают:
- Гашение колебаний кузова ваз, которые возникают при движении, любой силы.
- Обеспечивают комфорт водителю и пассажирам, за счет плавности хода.
- Стойкость сцепления с покрытием дороги.
- Возможность двигаться по любому покрытию дорог.
- Увеличивают ресурс эксплуатации автомобиля.
Учитывая, что качество российских дорог не всегда хорошее, нужно каждому владельцу автомобиля знать, как заменить задние стойки ВАЗ 2110. Большой ассортимент выпускаемой продукции предлагает выбрать стойки в зависимости от качества и вида покрытия дорог и стиля, которым эксплуатируется автомобиль.
Данная статья предлагает ознакомиться, как своими руками выполнятся замена задней стойки ВАЗ 2110.
Виды задних стоек для ВАЗ 2110
Итак, виды:
- Гидравлические или масляные стойки – это наиболее мягкие и комфортабельные устройства.
Не предназначены для передвижения по грунтовому, неровному покрытию дороги из-за закипания в стойке масла. Подойдут для водителей, любящих надежный и комфортный стиль вождения в условиях города или за его пределами.
Основной недостаток устройства – присутствие в компенсационных камерах смеси воздуха. Если он низкого уровня эффективность устройства равна нулю, при переизбытке воздуха, без сопротивления происходит цикл сжатия и амортизаторы не работают.
Эффективность масляных задних стоек снижает плохая теплоотдача. Из-за резких и частых движений поршня возникают кавитационные пузырьки, что является поводом вспенивания масла.
Достоинством стоек служит низкая цена изделия. - Газовые задние стойки ВАЗ 2110 считаются самыми жесткими, они лучше всего удерживают дорогу при высокой скорости движения. Отсюда и предпочтение их при эксплуатации на высоких скоростях, при непрерывном режиме работы и значительной нагрузке.
За счет увеличения на кузов автомобиля ударной нагрузки, при использовании стоек такого вида, поездка становится менее комфортной. Стоимость их высокая. - Компромиссным вариантом, между газовой и масляной стойками, служат двухтрубные, газовые амортизаторы. Они мягкие, хорошо проявляют себя при движении по неровному покрытию дороги с высокой скоростью.
Закипание масла предотвращает газовый подпор с низким давлением, он же эффективно гасит колебания. По стоимости изделия немного дороже масляных, но обладают значительной надежностью и долговечностью.
Совет: Задние стойки ВАЗ 2110 необходимо менять попарно: одинакового вида и одного производителя должны устанавливаться правые и левые стойки.
Когда нужен ремонт задних стоек авто ВАЗ 2110
Признаками неисправности устройств могут быть:
- При попадании в ямку заднего колеса, слышен на авто ВАЗ 2110 стук в задних стойках.
- Раскачивается задняя часть машины при поездке по дороге.
По этим признаком определяется, нужна замена задней стойки на ВАЗ 2110 или причина в другом. В настоящее время такие изделия выпускаются чаще цельными конструкциями, поэтому их лучше купить новые, не пытаясь прокачать старые, которые могут оказаться неразборными.
Совет: Нужно знать, что часто ремонт этого узла будет нецелесообразным и малоэффективным, а иногда создавать и аварийную ситуацию на дороге.
Для того, чтобы определить, что нужно заменить амортизатор или стойку достаточно нажать на машину возле нужного колеса, при плавном поднятии автомобиля стойка исправная, если качнется несколько раз, узел пришел в негодность. Раскачивание машины как на качелях, при поездке на трассе указывает на плохие амортизаторы.
Замена задней стойки авто ВАЗ 2110
Если имеется люфт задней стойки ВАЗ 2110ее нужно заменить.
Инструкция указывает, что работа выполняется при поднятой задней части автомобиля. Обязательно для страховки от передвижения автомобиль нужно зафиксировать.
Совет: Перед подъемом авто нужно включить первую передачу и установить под передние колеса упоры.
Установить надежные упоры возле домкрата. Нельзя ставить опоры под балку задней подвески, она должна быть без нагрузки.
Итак:
- Откручивается и снимается болт стойки.
- Снимается предохранительный колпак, установленный в грузовом отделении в месте крепления задней стойки.
- Откручивается гайка верхнего крепления.
Совет: Чтобы не было проворачивания штока амортизатора, его нужно придерживать при откручивании гайки.
- С верхней подушки удаляется основная шайба.
- Снимается колесо.
- Задний амортизатор опускается вниз, как показано на фото.
- Вместе с опорной шайбой извлекается нижняя подушечка.
- Убираются задняя пружина, вместе с предохранительным чехлом, крышка и буфер сжатия.
- Из ниши для установки заднего колеса вытаскивается амортизатор.
- При обнаружении прорывов или утрате эластичности подушечек заднего амортизатора их нужно заменить.
- Меняется демпфирующий пыльник, установленный на задней стойке амортизатора. При этом с него стягивается покрышка.
- Требуется заменить поломанный или испорченный буфер хода сжатия.
- Меняется изолирующая прокладка, при ее непригодности.
- Если на задней пружине обнаружены трещины или была выявлена диструкция витков ее необходимо заменить.
- Сборка стойки задней подвески выполняется в обратной последовательности разборке.
- При сборке липким скотчем на кузове автомобиля нужно зафиксировать прокладку верхнего узла.
- Задняя стойка размещается на предназначенном для нее посадочном месте. В растянутом состоянии находится пружина. Не затягивая, фиксируется болт нижнего узла стойки.
- Между задней балкой и кузовом автомобиля подкладывается опора.
- Машина постепенно опускается, а стоечный шток направляется в расположенное вверху на подкрылке посадочное отверстие.
- После выхода из отверстия конца штока, фиксируется и затягивается гайка верхнего крепления задней стойки в автомобиле ВАЗ 21103.
- Снимается дополнительная опора и домкрат.
- Затягивается гайка нижнего узла фиксации амортизатора.
Как правильно выполнить крепление задней стойки ВАЗ 2110 можно увидеть на видео.