Важным узлом ходовой части автомобиля ВАЗ 2110 является подвеска. Это независимая конструкция, имеющая гидравлические амортизаторы и пружины цилиндрического типа.
Помимо этого в узле установлены растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Гашение колебаний автомобиля, при попадании колеса в ямки на дорогах, производят амортизаторы.
Непосредственную взаимосвязь авто ВАЗ 2110 с дорогой осуществляют колеса. Они же изменяют направление движения машины, держат всю массу автомобиля, поглощают толчки и некоторые удары от дефектов дорожного покрытия.
Каждый узел подвески выполняет свои определенные функции и отвечает за безопасность при движении авто. Непосредственное обеспечение безопасности, а уже затем комфорт осуществляют на ВАЗ 2110 стойка стабилизатора и сам стабилизатор.
Как своими руками в узле заменить стойки ВАЗ 2110поможет предлагаемая статья.
Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110
Это:
- Стук в подвеске.
- Небольшая отдача колебаний на рулевое колесо, что ухудшает управляемость автомобилем.
- Появление раскачивания передней части машины.
- Небольшой увод колес от прямолинейного движения.
Если водитель обнаружит такие отклонения, нужна срочная замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110.Долговечность эксплуатации стоек зависит от качества покрытия дороги и фирмы производителя.
Цена качественных изделий несколько выше, чем предлагают менее популярные изготовители конструкций.
Совет: Развал схождения колес после замены стоек амортизатора проверять не нужно, они на углы установки колес не оказывают никакого действия.
Замена деталей стабилизатора авто ВАЗ 2110
Для работы нужно приобрести:
- Ключ гаечный на «17».
- Вороток или трещотку.
- Головку на «17».
Инструкция предлагает такой порядок работ:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается и фиксируется на опоры его передняя часть.
- Для безопасности работы автомобиль ставится на ручной тормоз.
Совет: Для предотвращения непредвиденного сдвига машину нужно хорошо зафиксировать на месте, подставив под задние колеса «башмаки» или противооткатные упоры.
- Откручиваются по одной гайке, фиксирующих к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости кузов автомобиля, с двух сторон.
- Снимаются пружинные шайбы.
- Вынимаются с обеих сторон болты.
- Откручиваются по две гайки, удерживающие к кузову, штанги стабилизатора.
- Со шпилек снимаются пружинные шайбы.
- Вместе со стойками вытаскиваются кронштейны и штанга стабилизатора.
- Если нужна только замена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110 или ее втулки, отворачиваются гайки фиксирующие стойки к рычагам, затем стойки сбиваются со штанги узла полимерным или деревянным молотком.
- Визуально осматривается стойка стабилизатора ВАЗ 2110 и втулка. При деформации стоек, порыве, износе, потери эластичности, трещинах или неплотном прилегании втулок к поверхности штанге все элементы меняются новыми деталями.
Совет: Для снятия пришедших в негодность втулок требуется пресс, поэтому легче замену стойки выполнить вместе с втулками.
- Осматривается штанга узла. Она должна быть без деформаций, концы располагаться в одной плоскости.
Совет: Незначительные изменения геометрических размеров на штанге стабилизатора можно выправить, в других случаях деталь меняется.
- Изношенные, порванные, потерявшие эластичность или неплотно прилегающие к штанге подушки стабилизатора должны быть заменены новыми.
Для этого на штангу стабилизатора, на расстоянии 350 миллиметров от ее центра, надеваются новые подушки. Разрезы их располагаются к передней части авто. - Стойки, смазанные мыльным раствором, надеваются на штангу стабилизатора, как показано на фото.
- Штанга конструкции устанавливается на место, закручиваются гайки, фиксирующие кронштейны подушек, до устранения люфта в разрезах подушек.
- Затягиваются сначала, со стороны разреза, передние гайки, затем задние.
- Закручиваются гайки, для удержания передних стоек до тех пор, пока не исчезнет зазор между рычагами и стойками.
- Окончательно затягиваются, при нагруженной подвеске, все гайки фиксации стабилизатора. Автомобиль стоит на жесткой поверхности. Момент затяжки элементов стойки 4,3 – 5,3 кгс-м; кронштейна 1,3 – 1,6 кгс-м.
Как правильно выполняется на стабилизаторе поперечной устойчивости замена стойки на ВАЗ 2110, хорошо видно на видео.