Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Казалось бы, современный автомобиль отечественного производства должен иметь способность преодолевать столь нелепые повороты, кочки, выбоины и прочие недостатки российских дорог.
Но, к всеобщему сожалению, автомобили отвечают не лучшим характеристикам. Одной из современных проблем автомобиля ВАЗ 2110 становится именно передняя пружина, которая часто ломается из-за низкого качества дорог.
Замена передних пружин ваз 2110 – это необходимость. Замена пружин ваз 2110 может быть легко проведена своими руками.
Когда требуется замена
Механизм необходимо заменять в тех случаях, когда пружина повреждается. Даже самая небольшая трещина или скол может привести к плохой работе детали.
Существует вероятность, что пружина просто начнет просаживаться.
Просадка пружин появляется при следующих ситуациях:
- В момент ухудшения плавности управления транспортным средством.
- Автомобиль имеет видимый крен в одну из сторон.
- В случае ощутимого увеличения высоты между передней и задней частью автомобиля.
- Посторонние шумы и механические повреждения детали.
Замена пружин своими силами
Инструменты
В таких случаях без ремонта или замены оборудования просто не обойтись.
Необходимо иметь под рукой следующие инструменты, приспособления, детали:
- Ключи с цифрами «22» и «13».
- Домкраты: винтовой и гидравлический.
- Болонник.
- Щетка по металлу.
- Молоток.
Когда каждый из инструментов окажется рядом с автомобилем, необходимо приступать к замене передней пружины. Выполнение данной работы сопряжено с некоторой вероятностью травматизма.
Подобные работы необходимо исполнять с аккуратностью, вниманием и соблюдением всех правил безопасности. Возможно, помощь опытного механика не помешает.
Персонал можно найти на ближайших СТО.
Процесс замены
В случае окончательного решения действовать самостоятельно, необходимо выполнить несколько действий:
- Происходит разбор переднего колеса автомобиля с той стороны, где необходимо заменить пружину.
- Колесо снимается с автомобиля.
- Рулевое колесо автомобиля необходимо провернуть до максимума в противоположную сторону от снятого колеса.
- Снимается шплинт.
- Гайка, которая крепит палец наконечника рулевой тяги к рычагу стойки, освобождается и изымается.
- Демонтируется сам палец.
Примечание: в случае отсутствия съемника, гайку нет необходимости снимать полностью. Необходимо слегка ослабить крепление и с помощью молотка удалить палец.
- Муфта переднего тормозного шланга выводится от держателя стойки(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).
- Верхняя опора направляющей стойки имеет заглушку, которая изготовлена из резины. Ее необходимо удалить.
- Гайка штока амортизатора выкручивается. Здесь необходимо обеспечить зажим противоположной части, так как гайка может прокручиваться.
- Перед тем, как открутить болт крепления стойки, на него и кронштейн стойки необходимо нанести метки.
Примечание: Эти метки позволят максимально точно разместить данные элементы в момент сборки.
- Гайка верхнего болта откручивается. Необходимо следить за ее прокручиванием. В случае необходимости провести ее удержание.
- Предварительно удалив шайбу, выколоткой высвобождается болт.
- Тем же способом происходит удаление нижнего болта крепления.
- Отводится рулевой наконечник. Тормозной шланг должен провисать и ни в коем случае не должен остаться в натянутом положении.
- На верхней опоре имеется три гайки. Их необходимо открутить.
Следует использовать ключ на 13 миллиметров. - Снимается стойка.
- Двумя стяжками устанавливаются на одном уровне пружины в пять витков.
- Выкручиваются винты стяжек до полного освобождения пружины.
- Пружина снимается.
- Все составные детали омываются уайт-спиритом.
- После промывки устанавливаются стяжки на новую пружину.
- Пружина сжимается оборотами винтов стяжек.
- Пружина устанавливается на нижнюю опору вместе со стяжками.
- Монтируется верхняя опорная часть пружины.
- Далее происходит установка верхней опоры.
- Затягивается гайка штока.
- Удаляются стяжки пружины.
- Осуществляется установка пружины в автомобиль в обратной последовательности.
Новые пружины можно приобрести в магазинах. Их достаточно много в любом городе.
Если нет возможности приобрести пружины в магазине, то можно воспользоваться сетью интернет. Здесь представлено немало разнообразных версий пружин.
Их стоимость может составлять как 280 рублей, так и заоблачные 2000 и более. Перед покупкой товар необходимо тщательно осмотреть.
Если на пружине имеются дефекты, данное изделие не следует покупать. При возникновении трудностей с заменой пружины, необходимо предоставить данную работу профессиональным механикам из СТО.
Установка пружин является главной частью успешной работы автомобиля. Ремонт пружин практически невозможен, а потому единственным верным вариантом является приобретение новых изделий.
Здесь необходимо учитывать материал изготовления и дополнительные параметры, которые сказываются на работе всего автомобиля.
Помочь в самостоятельной работе может подробное видео и качественное фото процесса замены. Главное, когда работаешь своими руками, это следовать инструкции.
Таким образом, можно не только избежать ошибок, но и неплохо сэкономить. Как правило, цена на такую замену в СТО довольно высокая.