Как известно, замена опорного подшипника ваз 2110, как и опорных стоек – важная и распространенная ситуация. Дело в том, что именно на эти элементы конструкции автомобиля постоянно приходятся нагрузки, порой и неимоверные.
По сути, замена опорного подшипника на ваз 2110 – это работа, которой обязан научиться каждый, уважающий себя автомобилист, ведь данный компонент автомобиля выйти из строя может в самый неподходящий момент.
Причина и симптом выхода опорного подшипника из строя
Не стоит говорить о том, что своевременная замена, ремонт и вообще, любая модернизация автомобиля приносит больший эффект и успех. В частности, если запоздать с заменой подшипника, то можно повредить и остальные важные части и детали машины.
Даже может полететь вся ходовая часть, если быть невнимательным к своему авто. А тогда уже одной заменой не обойтись, и придется делать ремонт капитальный.
Основной причиной выхода из строя данного подшипника является грязь. Делаем вывод, что если будем ехать часто по бездорожью, заменить этот компонент придется чаще.
Сам опорный подшипник практически ничем не защищается.Симптомом того, что подшипник вышел из строя является стук.
Но окончательно увериться в том, что причина кроется в опорном подшипнике, поможет диагностика поворотами рулевого колеса вправо и влево.
Готовим инструментарий
Рассмотрим в данной статье, как проводится замена опорных подшипников ваз 2110 без обязательного развала-схождения, процесса, требующего специального оборудования, стенда.
В первую очередь, перед проведением замены, необходимо вооружиться инструментами:
- Специальным приспособлением, помогающим стягивать пружины и откручивать гайки стоек;
- Специальным съемником, предназначенным для снятия рулевого наконечника;
- Набором стандартных ключей – гаечных или накидных;
- Монтировкой;
- Молотком;
- Подъемником.
Примечание. Не стоит говорить о том, что также необходимо запастись новым опорным подшипником. Кроме того, не помешает и помощь ассистента в данной работе.
Сам процесс замены
Начинаем процесс с того, что демонтируем колпак ступицы автомобиля. Обязательно автомобиль нужно установить на ровную твердую поверхность.
Продолжаем:
- после снятия колпака ступицы, расконтриваем гайку ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно);
- ассистента просим нажать на педаль тормоза, а сами выкручиваем гайку, используя для этого или головку, или же вороток;
- поднимаем автомобиль на домкрат;
- демонтируем колесо;
- теперь нужно открутить гайку рулевого наконечника.
Примечание. Чтобы вывернуть гайку рулевого наконечника, следует ее расшплинтовать, а для этого использовать молоток, монтировку и специальный съемник.
- выпрессовываем палец;
- теперь следует отсоединить шаровую, которая крепится двумя болтами;
- их нужно будет выкрутить;
- после этого снимается тормозной шланг, который вынимается из хомута стойки;
- теперь пришло время выкрутить болты суппорта (их бывает два).
Примечание. Чтобы суметь выкрутить болты суппорта, необходимо прежде расконтрить лепестки шайбы. После того, как болты будут выкручены, суппорт следует отвести в сторону и вывесить его на проволоку, дабы он не мешал выполнять дальнейшую работу.
Ни в коем случае не рекомендуется вешать его на тормозной шланг.
- срываем гайку стойки, чтобы было удобнее работать дальше.
Примечание. Помним, что срывать эту гайку нужно не полностью, а до половины.
- откручиваем теперь гайки, которые фиксируют опору стойки(их три);
- затем выворачиваем гайку ШРУС и остаем стойку;
- ШРУС вытягиваем со шлицов;
- теперь следует свести пружину.
Примечание. Чтобы правильно свести пружину, нужно установить ее на витки и начать равномерно затягивать каждую из них, используя ключ. После того, как пружина сожмется, опорный подшипник можно будет вынуть.
- на место старого подшипника устанавливаем новый;
- все детали нужно будет снова собрать, делая это в противоположность демонтажу.
Часто вместе с подшипником меняется и прокладка, а также кольцо. Но об этом поговорим уже в следующей статье.
Не стоит говорить, что замена подшипника самая простая работа, но используя в работе видео и фото, все удастся легко сделать своими руками. Главное – это стремиться все сделать так, как того требует инструкция.
Что касается помощи специалистов, то, как известно, сегодня цена на их услуги довольно высока. Кроме того, как и было сказано выше, опорный подшипник может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дороге, где поблизости не окажется автосервиса.