Амортизаторы задние на ВАЗ 2110 – важнейшая часть и неотъемлемая составляющая полноценной автомобильной подвески. Они обеспечивают стабилизацию авто, снижая вертикальную раскачку, которая возникает во время движения.
Поменять амортизатор задний ваз 2110 не так уж и сложно. Сделать это получится и своими руками.
Виды амортизаторов
Амортизаторы имеют и разные технические возможности, и различаются по типу конструкции:
- газо-гидравлические
- гидравлические
- газовые(см.Газовый амортизатор ваз 2110 и все про него).
Гидравлические, двухтрубные амортизаторы просты. Это два цилиндра, помещенных друг в друга.
Внутренняя часть, по которой ходит поршень, заполнена маслом. Во внешнюю вытесняется жидкость.
Колебания снижаются за счет трения масла, которое проходит в калиброванные отверстия дня внутреннего цилиндра и поршня.
Его плюсы, это:
- Дешевизна;
- Надежность;
- Долговечность.
Но есть и недостатки – перегрев из-за постоянного трения.
Газо-гидравлические комбинированные амортизаторы – это компромисс, который используют, не желая устанавливать двухтрубные или однотрубные амортизаторы. Они имеют повышенную работоспособность, которую обеспечивает газовая часть детали, а в наследство от двухтрубных им досталась надежность.
И хотя конструкция идентична последнему, вместо воздуха в нем находится газ под давлением около 3 атм. Так удается исключить вспенивание жидкости.
Газовый амортизатор — это однотрубный амортизатор, отличием которого является заполнение компенсационной камеры газом под давлением. Именно это является значительным преимуществом.
Давление держит поршень в поджатом состоянии постоянно.
Сам газ не контактирует с маслом, которое все же присутствует, а его конструкция отличается от других:
- корпус, выполняющий функцию рабочей камеры;
- шток;
- поршень (имеет 2 клапана и соединяется со штоком);
- поршень – поплавок (выполняет функцию разделителя между маслом и газом).
Преимущества амортизаторов с газовым подпором жидкого столба:
- эффективное охлаждение;
- ликвидация вспенивания жидкости;
- отсутствие кавитации;
- максимальное устранение высокочастотных колебаний;
- установка детали в необходимом положении для компоновки (вертикально, горизонтально).
Амортизатор задней подвески телескопический, двухстороннего действия. Он крепится к продольному рычагу, а точнее его кронштейну.
Его верхняя часть имеет штыревое крепление – используя резиновые подушечки и опорную шайбу, шток прикрепляется к верхней опоре. Радиально-упорный подшипник находится в задней ступице и имеет переходную посадку.
Амортизаторы отвечают за повышение активной безопасности. Качественные детали обеспечивают быстрое нивелирование колебаний, лучшее сцепление с дорогой постоянный контакт с ней и сокращение тормозного пути
Характеристики амортизаторов обязательно должны соответствовать заявленным нормам производителя авто, иначе проблем не избежать.
Распространенные неприятности амортизаторов
Среди них можно выделить:
- снижение сцепления с дорогой (подпрыгивание колеса);
- снижение устойчивости при вхождении в поворот;
- большой тормозной путь;
Сигналом о неисправности являются:
- любые посторонние шумы и стуки;
- подтекания жидкости.
Примечание.
Причиной может быть и ослабление креплений или износ втулок. Необходимо подтянуть гайки и болты, заменить те детали, которые необходимо.
Чтобы иметь представление о безопасности автомобиля — работоспособности амортизаторов — нужно провести некоторые действия, тестирующие их состояние.
Замена амортизаторов
Для того, чтобы произвести проверку и замену задних амортизаторов необходимо поднять заднюю часть машины. Для этого переключается 1 передача и устанавливаются под передние колеса упоры.
Примечание. После поднятия задней части нужно устанавливать опоры рядом с домкратом, т.к. установив их под балку задней подвески на нее нагрузка.
Ремонт и замена задней подвески производится последовательно, чтобы добраться до всех необходимых деталей, нужно:
- Взять ключи на 6″, 17″, 19″;
- Демонтировать спинку сидения автомобиля (естественно, заднего);
- Поднять край обивки салона;
- С верхнего крепления амортизатора открутить верхнюю гайку;
- Вывести из кронштейна нижнюю часть амортизатора и демонтировать его с пружиной;
- Снять изоляционную прокладку пружины, которая находится в нише колеса;
- Вынуть опорную шайбу, находящуюся внутри салона;
- Вынуть из отверстия опоры верхнюю подушку;
- Снять пружину амортизатора;
- Снять втулку, а так же нижнюю подушку со штока;
- После снятия кожуха вынуть буфер хода сжатия из него.
Чтобы проверить осадку, необходимо выполнить несколько ходов (полных) растяжение – сжатие по оси в положении вертикально (направив шток вверх). Если он исправен, его перемещение после этого будет проходить без заеданий и провалов.
Во время растяжения нагрузка должна быть выше, чем во время сжатия. Если пружина имеет деформированные участки или трещины – сделать замену.
После замены нужных деталей амортизатор устанавливается в обратном порядке:
- При установке амортизатора необходимо следить за положением детали – нижняя часть пружины должна быть направлена на колесо.
- Под балку ставится упор со стороны амортизатора. Опуская авто, шток нужно ввести в специальное отверстие кузова.
- Когда на шток установлена шайба и резиновая подушка, наживляется гайка.
- Все гайки креплений – верхнего и нижнего – затягиваются, когда автомобиль стоит на колесах.
- Производится корректировка регулятора давления тормозов ваз.
Во время сборки амортизатора следовать нужно инструкции производителя. Если упустить хоть один нюанс, можно создать себе проблемы на дороге.
Для того, чтобы произвести ремонт или замену заднего амортизатора ваз 2110 нет необходимости обращаться в дорогостоящие СТО. Все можно осуществить своими руками.
В статье приведена инструкция, по которой осуществить это вполне реально, а это видео будет полезно изучить.
Помогут также подробные фото понять все более подробно на визуальном примере. Цена на ремонт автомобиля растет каждый месяц, так что научиться делать все самим выгодно.