Замена сальника шруса ваз 2109 самомтоятельно

Снятие сальника шруса ваз

Снятие сальника шруса ваз

При проведении планового технического обслуживания либо когда выполняете ремонтные работы, связанные с деталями ходовой, рулевого управления, даже при обычном осмотре обнаруживаются трещины на сальнике наружного ШРУСа (расшифровывается как шарнир равных (равнозначных) угловых скоростей, народное название – «граната»).
Необходима замена сальников шруса ваз 2109, так как после трещин, сальник дальше просто разрывается и в корпус ШРУСа проникает пыль, грязь и посторонний мусор, а далее придется заменить на ваз 2109 шрус, а то и несколько сразу, поэтому в целях экономии и избегания проблем, необходимо своевременно менять сальники. Если при повороте, вы слышите характерный хруст, тогда придется заняться заменой шарниров угловых скоростей (попросту «гранат»), так как момент уже упущен, цена вопроса будет совсем другая.

Назначение ШРУСов

ШРУС ваз служит для обеспечения передачи вращающего момента при больших углах поворота достигающих до 70 градусов относительно центральной оси. Применяется в приводах управляемых колес большинства легковых автомобилей, имеющих независимую подвеску и, намного реже, в приводах задних колёс, и передних мостов внедорожников.
Немного исторических фактов:

  • ШРУСы иногда называют по старинке «гомокинетическими шарнирами» (происходит от древне-греческого «Гомос» («Хомос») —что означает «равный, одинаковый» и «Кинетис» — что значит «движение», «скорость»).
  • При первых попытках выстроить передний привод применялись обычные карданные шарниры
  • Однако, как показала практика, если колесо начинает перемещаться в вертикальной плоскости, при этом, одновременно являясь поворотным, тогда наружный шарнир карданной полуоси работает в тяжелейших условиях при углах 30—35 градусов
  • Как известно, при углах превышающих 10—12 градусов в карданной передаче сильно возрастают потери мощности
  • При этом вращение передается неравномерно, быстро изнашивается шарнир, а так же шины
  • Валы и шестерни трансмиссии при этом работают с огромными перегрузками
  • Вот поэтому и потребовалось изобрести особый шарнир — ШРУС,  который начисто лишен таких недостатков, и передает вращение равномерно не зависимо от угла, образовавшегося между соединяемыми (сопрягаемыми) валами

Устройство и назначение сальника

Сальник (пыльник)- является защитным гофрированным чехлом либо кожухом, предназначенным для предохранения механизма ШРУСа от попадания в него мусора, пыли и посторонних частиц.
Сальник ШРУС нужен для того, чтобы:

  • Предохранить шарнир от попадания в него камней, песка, пыли, мусора, грязи и воды
  • Защитить смазочные материалы внутри ШРУСа от загрязнения
  • Удерживать смазку в зоне трущихся деталей

Сальник (он же пыльник(см.ВАЗ 2109: как выполняется замена наружного пыльника ШРУСа)) является небольшим элементом, который изготовлен из высококачественных современных материалов. Сейчас для производства сальников (пыльников) применяются составы на базе силикона либо неопрена.
Поэтому сальники ШРУСов имеют такие качества:

  • Высокий запас прочности и эластичности, а так же водонепроницаемость, хорошую устойчивость к воздействию внешней среды и различных смазочных материалов
  • Также сальник устойчив к воздействию мороза или жары (он сохраняет великолепные характеристики в зазоре температур от -55 и до +90градусов), устойчив к резким перепадам температур

Снимаем ШРУС

Чтобы заменить на ваз 2109 сальники шруса, необходимо выполнить процедуру снятия шарниров с автомобиля.
Чтобы выполнить данную операцию вам понадобятся такие инструменты:

  • Ключи 17 мм и 30 мм (лучше головки с трещоткой и воротком)
  • Баллонный ключ
  • Монтировка
  • отвертка шлицевая (плоская)
  • Новые сальники (пыльники)
  • Пластиковые хомуты
  • Смазка для ШРУС
  • Молоток
  • Щипцы, либо плоскогубцы (для хомутов)
  • Ветошь
  • Жидкость WD-40, либо аналог

Приступаем к работе

Приступая к любому ремонту, соблюдайте технику безопасности, поэтому действуйте как предписывает инструкция:

  • Установите противооткатные упоры («башмаки» либо просто деревяшки) под задние колеса
  • Затяните рычаг стояночного тормоза
  • Отпускаем затяжку болтов крепления колес, поднимаем с помощью домкрата нужную нам сторону и подставляем специальные упоры «козлы» под автомобиль (при их отсутствии можно подставить прочные толстые деревянные бруски)
  • Затем окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо
  • Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите защитный колпачок своими руками
  • Снимите брызговик (защиту) моторного отсека, если она есть
  • Затем необходимо выкрутить пробку чтобы слить из коробки перемены передач масло (Об этом другая статья)
  • Скорее всего, болты закисли, поэтому нанесите на резьбовые соединения, которые будете откручивать жидкость WD-40, или нечто похожее
  • Теперь открутите два болта, которыми крепится шаровая опора к поворотному кулаку, их видно на фото ниже
Открутите два болта шаровой опоры

Открутите два болта шаровой опоры

  • Здесь вам нужен будет помощник
  • Попросите его нажать и удерживать педаль тормоза
  • Вы после этого можете отворачивать гайку, которая крепит приводной вал к колесной ступице
Головкой 30 с воротком выкручиваем гайку, которой приводной вал прикреплен к ступице

Головкой 30 с воротком выкручиваем гайку, которой приводной вал прикреплен к ступице

  • Извлеките упорную шайбу
  • Затем надо выкрутить колеса в крайнее их положение правое либо левое (это зависит от стороны, с которой вы снимаете вал)
  • Теперь выдавливайте из ступицы колеса наружный ШРУС
  • Сразу проверяйте состояние его сальника
Выдавили ШРУС из ступицы, теперь нам доступен сальник

Выдавили ШРУС из ступицы, теперь нам доступен сальник

  • Придерживаем одной рукой приводной вал, второй рукой, с монтировкой, выпрессоваем из корпуса коробки внутренний ШРУС

Внимание: Необходимо учитывать, если возникла необходимость извлекать сразу оба приводных вала, тогда надо, перед тем как выпрессовывать второй вал, вместо снятого первого, вставить старый корпус от внутреннего ШРУСа, либо специальную оправку.
Как вариант ремонтировать их поочередно. Если упустить из виду этот важный момент, тогда нарушится (сместится) положение шестеренок полуосей. В таком случае установить обратно приводные валы будет невозможно без разборки коробки.

Заменяем сальник шарнира

Чтобы заменить на ваз 2109 сальник шруса, выполняем такие действия:

  • Вставьте и зафиксируйте вал в тисках
  • Не забывайте об определенной осторожности, при фиксации вала в тисках, во избежание его повреждения
  • Далее, с помощью отвертки, либо специальных щипцов отпускаем хомуты, крепящие сальники к корпусам ШРУСов

Щипцами отпускаем хомуты, крепящие пыльники

Щипцами отпускаем хомуты, крепящие пыльники

  • Сняв хомуты, разрежьте сальники, если они повреждены (все равно менять)
  • Затем важно сначала хорошенько вымыть шрус бензином, чтобы удалить попавшую туда грязь и старую, отработавшую смазку
  • Надеваем новый сальник на вал, затем набиваем на разрезы, наполненный свежей смазкой шрус
  • Затем зажимаем при помощи клещей хомут пыльника
  • Чтобы уравнять давление воздуха в пыльнике, надо отвернуть отверткой наружный край
  • После этого зажимаем наружный хомут
  • Стоит помнить о пластмассовом предохранителе, собирая ваз 21093 шрус внутренний, который устанавливается на кончике вала
  • Перед установкой на место собранных приводов с замененными сальниками, обязательно вставьте стопорное кольцо, расположенное на внутреннем ШРУСе
  • После установки в коробку передач привода, необходимо посадить его до полного укрепления шруса в его шестерне
  • Для этого можно ударить молотком вдоль оси вала (только не сильно)
  • Воспользуйтесь для этого смягчающим элементом, например деревянным бруском
  • Собираем на ваз 2109 шрусы в противоположном порядке
  • Не забываем о замене старой гайки ступицы на новую гайку
  • Обязательно развальцевать края новой гайки, во избежание откручивания.

Замена сальников (пыльников) ШРУСа завершена, видео урок прояснит непонятные моменты.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ