На ваз 2104 замена крестовины проводится в том случае, когда из-под автомобиля начинают доноситься характерные стуки и вибрации в процессе езды. Особенно часто стуки слышны во время смены скорости на КПП.
Люфт в соединениях является главной причиной поломки.Замена крестовины ваз 2104 происходит и в случаях, когда на деталь действуют большие нагрузки.
Часто это происходит зимой, во время езды по заснеженным дорогам или когда масса автомобиля перегружена.Получается, что малый люфт, возникший вначале, постепенно превращается в большой зазор и следствие этого – выход из строя крестовины кардана.
Данная деталь всегда бывает подвержена высоким нагрузкам и сильным загрязнениям, так как размещена близко к колесам и дорожному покрытию.
Диагностика
С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика.
Для этого проводится следующий вид операций:
- автомобиль загоняется на смотровую яму;
- беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
- держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.
Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок.
Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.
Как провести снятие крестовины своими руками
Чтобы грамотно провести ремонт крестовины, необходимо иметь в наличии набор инструментов и деталей:
- новую крестовину кардана;
- стопорные кольца;
- подшипник подвесного типа;
- новые болты и гайки (они нужны из-за того, что часто при демонтаже старые выходят из строя или даже срезаются ввиду невозможности откручивания);
- торцовые и гаечные ключи на 12, 13, 27;
- молоток;
- наставка из алюминия или меди;
- отвертка фигурная;
- пассатижи для извлечения стопорных колец.
Как правило, для выполнения работ необходима смотровая яма, так как часто поднять автомобиль на домкрат бывает недостаточно.
Демонтаж: способ первый
Итак, замена крестовины на ваз 2104 начинается:
- первое, что нужно сделать, это снять кардан;
- ключом на 13 откручиваем болты, которые фиксируют подвесной подшипник (как известно, кардан крепится к поперечной балке автомобиля);
- откручиваем те крепления, которые соединяют кардан с хвостовой частью заднего моста (данная операция потребует использования кернера, которым нужно поставить метки, чтобы при сборке ничего не напутать);
- снимаем крестовину (для этого используем заранее подготовленные пассатижи, которыми разжимаем стопорное кольцо);
- кардан поворачиваем так, чтобы крестовина была в висячем положении;
- выбиваем чашку крестовины (пользуемся молотком и можно тонким металлическим стержнем);
- поворачиваем кардан;
- извлекаем чашку крестовины;
- выбиваем следующую, тем же способом.
Внимание: Стоит заметить, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана.
С этой целью их очищают от грязи и ржавчины. Аналогичную чистку проводят и с канавками стопорных колец.
Демонтаж: способ второй
Начинаем:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- снимаем пружину троса стояночного тормоза;
- метки наносим в места стыков карданного вала и редуктора;
- откручиваем четыре гайки самоконтрящиеся, удерживая кардан от проворачиваний отверткой;
- снимаем один конец карданного вала;
- отмечаем положение кардана и фланца ЭФ;
- находим четыре стопорных усика на обойме, возле ЭФ и отгибаем их;
- обойму, вместе с уплотнением сдвигаем вперед;
- берем ключ на 13;
- откручиваем им две гайки, фиксирующую страховочную планку;
- извлекаем страховочную планку;
- снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек, придерживая кардан и откручивая ключом на 13 гайки, фиксирующие данные соединения (обычно пластина бывает закреплена через шайбы резинового типа);
- кардан вынимаем из шлицов;
- вынимаем его;
- наносим кернером или зубилом метки взаимного расположения деталей, дабы не нарушилась балансировка;
- наносим метки расположения вилок и валов;
- стопорные кольца извлекаем специальным инструментом;
- берем специальный съемник и устанавливаем его на вилку крестовины;
- выпрессовываем игольчатый подшипник, который автоматически должен выпасть в чашку съемника.
Внимание: Следует помнить, что подшипник выйдет только на треть своей высоты.
- противоположный подшипник выпрессовываем так же, как и первый;
- выбиваем подшипники полностью, упирая отвертку в край корпуса подшипника;
- крестовину выводим из вилки кардана;
- специальный съемник, которым выпрессовывался подшипник, ставим на крестовину;
- выпрессовываем другую пару подшипников;
- на крестовину ставим уплотнения и пластмассовые заглушки;
- берем Фиол и смазываем им подшипники крестовины тщательным образом.
Можно сказать, что на этом процесс демонтажа закончен. Теперь же нужно грамотно установить крестовину на место. Данное видео поможет тем, кто обладает хорошей визуальной памятью, сделать все правильно.
Монтаж новой крестовины
Начинаем установку новой или отремонтированной крестовины на место.
Итак:
- вставляем крестовину в вилку;
- берем съемник и проставку;
- запрессовываем подшипник в вилку (это нужно делать так, чтобы он вошел наного глубже, чем проточка под стопорное кольцо);
- вдеваем стопорное кольцо;
- с противоположной стороны вилки запрессовывается подшипник номер два таким образом, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
- фиксируем стопорное кольцо второго подшипника;
- загоняем стопорное кольцо до конца при помощи молотка и бородка;
- берем щуп и замеряем зазор, который находится между подшипником и стопорным кольцом;
Внимание: Нужно отметить, что зазор должен составлять не менее 0,01 и не более 0,04 мм. Что касается стопорных колец, то они бывают пяти размеров и отличаются разными цветами.
- неокрашенные стопорные кольца имеют толщину – 1.50 мм;
- коричневые – 1.52 мм;
- синие – 1.56;
- черные – 1.59;
- желтые – 1.62.
На фото внизу запечатлены стопорные кольца разного размера:
Ремонт подвесного подшипника
Часто бывает недостаточно заменить крестовину и приходиться менять и подвесной подшипник.
Рассмотрим на примере ниже, как это сделать своими руками грамотно:
- вынимаем задний кардан, как того требует инструкция;
- берем головку на 27;
- откручиваем ей гайку вилки переднего кардана (делать это нужно не до конца!);
- берем съемник;
- закручиваем им болт, создавая предварительный натяг (в данном случае может случиться так, что вилка не сдвинется и тогда нужно будет ударами молотка помочь ей сдвинуться);
- откручиваем ключом на 13 болты крепления подшипника подвесного;
- выбиваем подшипник с вала;
- собираем все в обратной последовательности.
Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам получить необходимые навыки в работе. Но не только.
Работая своими руками, моно неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги по ремонту автомобилей довольно высокая и не каждый себе может это позволить, тем более если починить отечественные автомобили, такие как Ваз 2104, можно собственными силами.