Автомобиль уже давно стал одним из наиболее востребованных транспортных средств, во многом благодаря своему чрезвычайно высокому уровню комфортабельности. Множество составляющих время от времени требуют замены, и в частности генератор напряжения.
В одних случаях можно обойтись локальным способом, в других необходимо применить радикальное решение. Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 кажется на первый взгляд небольшой локальной проблемой, но решить её можно лишь радикально прибегнув к генерализованному ремонту.
Замена регулятора напряжения на генераторе ваз 2110 – это дело, с которым можно справиться своими силами.
Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле
Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.
Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:
- под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
- сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора;
- в результате активации шкива, активируется ротор;
- затем происходит активация непосредственно самого генератора.
Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения
С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.
Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:
- автономный контроль подачи переменного тока;
- активация генератора напряжения;
- поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.
Примечание.
Каждый генератор напряжения содержит определённую специфику эксплуатации, всё зависит здесь от конкретно заданной модели. В этой связи крайне важно прочитать руководство производителя касательно эксплуатации, что в свою очередь, существенным образом позволит продлить срок службы генератора.
Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость
Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:
- стандартная плоская отвёртка;
- тестер;
- гаечный ключ «восьмёрка».
Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.
Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины
- вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;
- теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив фары ваз;
- двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;
- после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).
Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.
- теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;
- после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;
- затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.
Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.
- если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
- если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, заменить ремни.
Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.
- далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
- после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
- затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
- теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
- в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;
- после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
- пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
- после чего кожух можно с лёгкостью снять;
- корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
- теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
- после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
- сборка же происходит строго в обратном порядке.
Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.
Цена регулятора довольно-таки невысокая, вся сложность заключается непосредственно в проведении самой замены своими руками. Выше была детально проиллюстрирована инструкция проверки и замены регулятора напряжения.
Однако для её практического осознания и понимания, необходимо также дополнительно воспользоваться фото и видео — материалами. Главное хорошо усвоить общий алгоритм действий.
Проведя несколько самостоятельных замен, придёт всецело практическое осознание данной процедуры, которое поможет сэкономить существенное количество времени. Чем больше практики, тем меньше времени необходимо.