Сегодня общеизвестным фактом является то, что автомобиль без электричества не способен функционировать. Каждый автомобиль оснащён элементами, которые преобразует исходное электрическое напряжение в необходимое.
Однако некоторые элементы могут досрочно выйти из строя в силу объективных причин. В частности, может понадобиться замена диодного моста генератор ваз 2110, так как без него последний будет функционировать не эффективно.
На ваз 2110 замена диодного моста генератора может быть проведена и своими силами.
Основные сведения касательно строения и функции диодного моста
Практическим назначением диодного моста в автомобиле является генерация пульсирующего тока в результате преобразования постоянного.
Диодный мост обладает следующими свойствами:
- механическими, которые обеспечивают функционирование соответствующих автоматизированных элементов;
- электровакуумность, которая обеспечивает для диода абсолютную степень изоляции;
- полупроводниковые, которые координируют функционирование всех структур диодного моста и т.п.
С практической точки зрения роль и функция выпрямителя (диодного моста) — автономно преобразовывать переменный ток в заданный постоянный, который обладает определённой частотой пульсации.
На сегодняшний день существует множество вариаций выпрямителя, однако, в автомобилях применяется именно трёхфазный, в силу своих функциональных возможностей, а именно:
- обладает наименьшим пульсирующим напряжением, которое создаётся на выходе;
- идеально подходит как для мостовых, так и для полумостовых диодов;
- позволяет дополнительно установить специальный фильтр тока в виде конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).
Базовые конструкционные преимущества диодного моста
Диодный мост может быть выполнен в двух вариациях:
- в виде единого целого (монолита);
- либо собираться частями из различных диодов.
Преимущества заводского (монолитного) диодного моста
- низкая рыночная стоимость;
- небольшие компактные габариты;
- все используемые диоды по своим параметрам всецело соответствуют друг другу;
- благодаря хорошей диодной компоновке монолитный мост функционирует в едином режиме нагрева, это в свою очередь существенным образом снижает вероятность перегрева;
- легкость монтажа на соответствующей плате.
Примечание.
У заводского диодного моста есть один существенный минус, который заключается в его замене. Если перегорит один из диодов, то он не подлежит замене, так как в таком случае, придется полностью менять всю целостную конструкцию.
Основные функции и общий принцип работы трёхфазного (автомобильного) диодного моста
Это:
- преобразование переменного тока создаваемого вращающим якорем генератора в постоянный пульсирующий ток;
- являются своего рода односторонним клапаном;
- блокировка поступления тока к статорной обмотке;
- надёжность функционирования во многом обеспечивается благодаря специализированным герметичным диодам, которые защищают саму установку от внешних факторов, в том числе и факторов загрязнения.
Основные причины преждевременного выхода из строя диодного моста:
- оболочка, в которую заключены диоды, часто выполнена из стали, а не из алюминия;
- образование оксидной плёнки вследствие попадания соли и враги в свободное пространство между корпусом и непосредственно самим диодом;
- заводская неисправность.
Примечание. Прежде чем приобрести диодный мост для автомобиля, необходимо убедиться, что продавец предоставляет гарантию.
Выполнение проверки вспомогательного блока, а также его полная разборка и снятие
Вначале нужно диодный мост и соответствующий мультимер переключить в проверочный режим.
Алгоритм проведения проверки дополнительный (вспомогательных) диодов:
- сначала нужно соединить между собой положительную диодную шину и положительный щуп мультимера;
- отрицательную же диодную шину необходимо соединить с соответствующим выводом проверяемого диода;
- выполнить измерения показаний, а именно: в случае исправности диодного моста, мультимер будет выдавать показания близкие к бесконечности;
- поменять местами тестерные щупы между собой;
- в случае исправности диодов, их показания будут равны примерно нескольким сотням Ом.
Примечание. Вспомогательные диоды проверяются аналогично основным.
Верный алгоритм замены диодного моста:
- вначале необходимо разъединить между собой минусовую клемму аккумулятора;
- затем отвинтить гайку плюсового болта с помощью стандартного ключа «десятки»;
- после извлечь нужно провод розового цвета, который активирует генератор;
- далее в помощь понадобиться ключ на 13-ать, с его помощью нужно будет выполнить послабление натяжения верхней и нижней гаек;
- теперь пришло время снять ремень генератора, предварительно открутив главный болт натяжения;
- после снятия ремня, необходимо сразу же выть крепление, предварительно сняв нижний болт и отвинтив верхнюю крепёжную гайку;
- затем сам генератор понадобиться отвернуть ровно на 90-то градусов, чтобы снять нижний крепёжный болт;
- зачистить корпус и все соединения диодного моста;
- с внутренней стороны кольца, выполнить его зачистку, причем максимально тщательно;
- выполнить установку нового диодного моста взамен прежнего.
Примечание. Необходимо крайне внимательно отнестись к установке нового моста, тщательно убедившись в том, что каждая обмотка находится именно в своей канаве.
Сборка же диодного моста происходит строго в обратной последовательности и с учётом индивидуальности конструирования нового моста. Перед установкой необходимо ознакомиться с техническим руководством и убедиться, что в нём нет каких-либо специализированных указаний или рекомендаций.
Выше представленная инструкция позволит сделать замену диодного моста своими руками, однако, для этого дополнительно понадобиться прибегнуть к помощи фото и видео — материалов. Последние же помогут осознать практическую сущность целостного процесса.
Цена самостоятельной замены значительно разнится со стоимостью соответствующей услуги автосервиса. С технической точки зрения, описанная выше манипуляция не содержит какой-либо сложности, просто требует времени и крайней степени аккуратности выполнения.
Об этих двух пунктах не стоит забывать.