Как известно, генератор на автомобиле предназначен выполнять важнейшие функции. В Ваз 2112 замена генератора – обычный и распространенный процесс, с которым можно справиться и своими руками.
Замена генератора Ваз 2112 – интересный и увлекательный тур по системе автомобиля, способный дать новичку ценный багаж знаний.
Для чего нужен генератор
Как известно, генератор – это устройство автомобиля, которое обеспечивает электричеством различные элементы, преобразуя механическую энергию в ток. Это своеобразный источник энергоснабжения, который частенько заменяет стабильное центральное питание.
Другими словами, автомобильный генератор заряжает АКБ при работающем моторе.
Основная информация о генераторе
Итак:
- Размещен генератор на Ваз 2112, как правило, в передней части двигателя.
- Приводится в работу коленчатым валом.
Как правило, различают две разновидностей генератора, два его типа. Традиционный генератор и компактный.
Эти типы различаются друг от друга компоновкой вентилятора, устройством корпуса, шкивом и многим другим.
Но общие детали у них неизменны:
- ротор;
- статор;
- щеточный узел;
- регулятор напряжения;
- выпрямительный блок.
Примечание. Все вышеперечисленные элементы помещены в закрытый корпус.
Рассмотрим в отдельности каждый элемент генератора.
Ротор
Эта деталь предназначена для того чтобы создавать вращающееся магнитное поле:
- На валу ротора имеется обмотка возбуждения, которая специально помещена в две полюсные половины.
Примечание. Каждая из этих полюсных половинок имеет 6 выступов.
- На валу ротора имеется два контактных кольца, через которые и осуществляется питание обмотки возбуждения.
Примечание. Как правило, кольца эти бывают сделаны из меди, а иногда и из стали или латуни.
Статор
Этот элемент служит для того чтобы создавать переменный электрический ток:
- Статор объединяет обмотку и металлический сердечник, который состоит из стальных пластин.
Примечание. В сердечнике бывает выполнено 36 пазов, куда укладываются три обмотки. Вместе они образуют трехфазное соединение. Корпус
Корпус генератора – это элемент, который представляет собой две крышки. Передняя крышка размещена со стороны приводного шкива генератора, а задняя – со стороны контактных колец.
Щеточный узел
Благодаря этому узлу обеспечивается подача тока на контактные кольца. Две графитные щетки, пружины и щеткодержатель – вот и все то, из чего состоит щеточный узел.
Выпрямительный блок
Этот элемент преобразует синусоидальное напряжение в напряжение постоянного тока. Состоит выпрямительный блок из пластин-теплоотводов и диодов.
Регулятор напряжения
Предназначен для поддержания напряжения в генераторе.
На сегодняшний день известны несколько конструкций этих самых элементов:
- регуляторы напряжения в гибридном исполнении;
- регуляторы напряжения в интегральном исполнении.
Замена и ремонт генератора
Как становится понятно, ни о какой нормальной эксплуатации транспортного средства и речи идти не может, если генератор неисправен. Деталь эта обязана подвергаться техническому осмотру каждые 15 тыс. км пробега.
Если на стадии диагностики выявляются замечания, то их следует в срочном порядке устранять.
Демонтаж генератора
Снять генератор своими силами не составит никакого труда.
Рассмотрим алгоритм действий:
- В первую очередь, следует отсоединить минусовой провод от АКБ.
- Берем ключи на 10 и 13.
- Находим провод, который идет на генератор и отсоединяем его.
- Гайку крепления провода к выводу на плюс, также отворачиваем.
- Снимаем провод вывода.
- Теперь надо снять натяжную планку генератора.
- Находим нижнее крепление генератора и отворачиваем гайку, которая фиксирует деталь с этой стороны.
- Болт крепления демонтируем.
- Генератор снимаем с Ваз 2112.
- Проводим замену.
Примечание. После того, как генератор снят, обычно проводится его разбор, для определения причины поломки.
Разбор генератора
После того, как генератор снят, выполняется разбор устройства, чтобы определить причину выход из строя:
- 3 пружинных фиксатора отжимаются.
- Снимается защитный кожух диодного моста генератора.
- Теперь следует отвернуть винты крепления регулятора напряжения (лучше всего для этого подойдет фигурная отвертка).
- Колодку с проводом также отсоединяем от вывода реле-регулятора.
- Снимаем его.
- Теперь надо снять выпрямительный блок или как его еще называют, диодный мост. Вооружаемся накидным ключом на 8, фигурной отверткой и ключом на 10.
- Отворачиваем три болта, соединяющих выводы обмоток статора с диодным мостом.
- Провода выводов обмотки статора отгибаем в сторону.
- Винт крепления конденсатора отворачиваем, используя фигурную отвертку.
- Снимаем выпрямительный блок и конденсатор(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
- Теперь выворачиваем две гайки контактного болта, для этого используя ключ на 10.
- Снимаем втулки.
- Демонтируем главный болт выпрямительного блока.
Обычно на данном этапе удается найти причину поломки. Если нет, то разбор продолжается дальше, вплоть до снятия подшипников.
Инструкция, представленная выше, дает практическое понимание того, как заменить генератор своими руками. В процессе рекомендуется изучить фото и видео – материалы, как наглядные пособия.
Цена такого ремонта естественно не будет высокой, ведь все работы выполняются самостоятельно.