Нередко водители автомобилей сталкиваются с проблемой. Генератор практически не обеспечивает аккумуляторную батарею или дает малый заряд.
Что же делать, тем более если горит лампочка заряда на панели прибора? Все просто. Нужно провести ремонт генератора.
![генератор ваз 2110 генератор ваз 2110](http://ul.barahla.net/images/photo/1/20120609/5363241//big/133922654324090200.jpg )
генератор ваз 2110
Как провести ремонт своими силами?
Как известно, со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Касается это и составляющей автомобиля Ваз 2110.
Ремонт генератора в данном случае потребует немного терпения и комплекта необходимых инструментов. А купить новый можно всегда, но зачем тратиться, если все можно сделать своими руками?
Вообще, менять его рекомендуется после 50 тыс. км пробега.
Инструменты
При проведении ремонта генератора понадобятся следующие инструменты:
- ключ торцевой 17 (он должен иметь специальный удлинитель);
- ключ гаечный 10;
- омметр;
- съемник трехзахватный;
- специальная оправка, помогающая выдавить передний подшипник;
- специальная оправка, помогающая выдавить задний подшипник.
Эти инструменты реально помогут собственными силами провести и все демонтажные виды работ на ваз 2110. Генератор, ремонт которого непосредственно связан с демонтажем, подразумевает проведение нижеописанных действий.
Демонтаж
Правильно снять деталь, значит уже сделать половину дела. В данном случае нужно будет сделать следующее:
- поднять машину на эстакаду или заехать на смотровую яму;
- снять аккумулятор, расслабив прежде клеммы (демонтаж аккумуляторной батареи нужен для того чтобы обеспечить удобный доступ к верхней гайке, которая фиксирует генератор);
- открутить гайку, которая фиксирует генератор с регулировочной планкой (во время операции использовать торцевой ключ 17 с удлинителем);
Вот таким образом:
- для начала нужно снять грязезащитный щиток, который находится в моторном отсеке;
- далее снять ремень привода генератора;
- отсоединить провода от центрального вывода статора и вывода 67;
Вот таким образом:
- снять защитный колпачок;
- открутить гайку, которая фиксирует наконечник с выводом плюса на аккумуляторную батарею (в этой операции используется ключ на 10);
- после этого следует открутить гайку, фиксирующую генератор с кронштейном, используя торцевой ключ 19 (кронштейн находится на поверхности блока цилиндров);
- снять длинный болт и извлечь генератор.
Проводя данную операцию нужно быть очень аккуратным, дабы не потерять буферную втулку.
Проверка работоспособности генератора
Для проведения работ данного типа необходимо:
- тщательно очистить генератор от грязи;
- при помощи омметра подсоединить положительный провод к выводу, а отрицательный к корпусу генератора (если показывается значение, близкое к нулю, это означает пробой одного из диодов или замыкание обмотки статора);
- проверяем положительные диоды (вышеописанным методом, только отрицательный провод подсоединяем к одному из болтов, крепящий выпрямительный блок);
- проверяем надежность прилегания щеток с контактными кольцами и отсутствие замыкания в обмотке возбуждения (подсоединяем провод омметра к выводу, находящемуся на поверхности генератора);
- снимаем щеткодержатель и производим несколько нажатий на щетки (если они перемещаются легко, значит все нормально, а если нет, то его следует заменить);
- проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на генераторе (соединяем провод омметра с корпусом генератора, другой же с кольцом ротора и смотрим: если показывается значение близкое к нулю, значит наблюдается замыкание);
Хотелось бы еще указать на некоторые мелочи при проверке этой составляющей Ваз 2110. Ремонт генератора полностью проводить не обязательно, если обнаруживаются неисправности ротора, конденсатора, щеткодержателя или статора.
Их замена приведет к нормальной работе. В случае, если обнаружена будет неисправность одного из диодов, заменяется весь выпрямительный блок в сборе.
Подшипники – проверка
Нередко причина неисправности генератора кроется в подшипниках. Начинать их проверку следует с внешнего осмотра. Ищем трещины в обоймах, наличие коррозии и другие подобного рода составляющие.
Вообще подшипники не должны иметь сильный люфт и шуметь. В идеале они должны легко вращаться. При обнаружении сильных износов или повреждений, подшипники нужно заменить.
Итак, если наблюдается ситуация, когда:
- генератор воет – значит, следует его снять, разобрать, устранить неисправности в статоре и выпрямительном блоке;
- если генератор не воет – значит нужно подтянуть гайку крепления вентиляторного шкифа;
- если после подтягивания гайки крепления генератор стал выть – значит, нужно протереть щетки и контактные кольца, смоченной в бензине тряпкой;
- если и после этого генератор воет – заменить подшипники.
Проверка заднего подшипника
Для правильной проверки нужно повращать кольцо подшипника из стороны в сторону. Делать это нужно энергично, дабы суметь распознать значительный люфт.
Кольцо обязано свободно вращаться и не заедать. Также не должны быть слышны посторонние шумы.
Проверка переднего подшипника
Генератор ваз 2110, ремонт которого зависит от работы всех составляющих, может «барахлить» и из-за переднего подшипника. Следует его также повращать из стороны в сторону, удерживая при этом шкиф рукой.
При обнаружении заедания или шума, подшипник желательно заменить.Менять передний подшипник, как рекомендует завод-изготовитель, можно с крышкой в сборе, но это обойдется в кругленькую сумму.
Желательно и целесообразнее самостоятельно выпрессовать и заменить подшипник, который без крышки стоит значительно дешевле.Нередко приходится заменить и сам генератор.
Ремонт ваз 2110, проводимый своими руками, подразумевает тщательную проверку.
Нормальную работоспособность генератора можно выявить, применяя следующие действия:
- открутить гайку при помощи торцевого ключа 19, фиксирующую шкиф и крыльчатку генератора (использовать отвертку для удержания ротора);
Не такая уж и сложная система у Ваз 2110. Ремонт своими руками генератора, после того, как была откручена гайка, подразумевает демонтаж всех деталей: шкифа, крыльчатки охлаждения, ограничительных шайб и сегментной шпонки.
- Вот на этом видео ремонт генератора ваз 2110 выглядит более наглядно
Генератор на ваз 2110, ремонт которого проводится своими силами, может иметь неисправность и в щеткодержателе. Поэтому его также рекомендуется снять.
На данном ниже фото отчетливо видно, как это сделать:
Своими руками можно и дальше копнуть, если причина неисправности не была обнаружена. При помощи ключа на 10 нужно открутить четыре гайки крышки генератора и извлечь соединительные болты.
Потом выдавить переднюю крышку со статора, демонтировать крышку. Выглядеть это будет вот так:
Проверяется, таким образом, состояние подшипником, о которых подробно описано выше. Обычно цена на них в магазинах невысокая, поэтому при обнаружении неисправностей их лучше сразу заменить.