У любой поломки есть причины и следствия. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем ремонт по правильной технологии.
Причины неисправности и ремонт
Основные причины ремонта
Итак:
- Перегорели обмотки;
- Стерлись щетки;
- Треснул корпус;
- Шумят (скрипят) подшипники;
- Иные причины.
Внимание: Замену агрегата удобнее производить снизу автомобиля. Для этого, понадобится открутить пыльник, защищающий машину. Вам понадобится подъемник или смотровая яма.
Производим снятие
Как заменить агрегат ВАЗ 2107 своими руками:
- Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
- Затем отсоединяем разъем от генератора. (На фото предварительно сняты нами аккумулятор и термостат);
- Снимаем чехол изоляции с клеммы. Ключом на 10 откручиваем клемму, отсоединяем провод;
- Ослабляем крепление генератора, затем снимаем ремень;
- При помощи ключа на 17 отцепляем регулировочную планку;
- Открутив гайку нижнего крепления, вынимаем болт со втулкой;
- Достаем агрегат;
- Установку будем производить в обратном порядке;
- После установки производим регулировку натяжения ремня.
Ремонт генератора
В этой инструкции мы подробно рассмотрим для ваз 2107 — ремонт генератора.
Для ремонта вам потребуется съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора.
Итак, приступаем:
- Откручиваем с помощью торцевого ключа гайку, крепящую шкив и крыльчатку, отверткой придерживаем ротор от проворачивания;
- Стаскиваем шкив с вала, затем крыльчатку вентилятора, вынимаем шпонку, вытаскиваем дистанционные шайбы;
- Отцепляем реле регулятора напряжения, откручиваем предварительно винты крепления, отсоединяем колодку провода;
- Вытаскиваем регулятор напряжения вместе с узлом щеток из корпуса;
- Откручиваем головкой на 10 с трещоткой гайки крепящие крышку генератора, вынимаем болты;
- Упираем крышку о брусок из дерева, помогая ударами по валу резиновым молотком, сбиваем переднюю крышку;
- Убираем крышку, достаем дистанционную втулку;
- Проверяем состояние переднего шарикоподшипника. Для этого крепко держим крышку, пальцами поворачиваем и покачиваем сам подшипник, (внутреннее кольцо шарикоподшипника).
Если обнаруживается избыточный люфт или подшипник разбит, то его следует заменить новым; - Чтобы заменить неисправный шарикоподшипник — ключом на 8 откручиваем гайки его крепления;
Внимание: Если гайки не откручиваются, то необходимо спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты, затягиваем их концы, затем керном расклепываем.
- Вынимаем крепежные болты и шайбы, крепящие подшипник;
- Выбираем подходящую оправку (выколотку) и выколачиваем подшипник;
- Берем два деревянных брусочка, упираем края задней крышки в них, с помощью выколотки, изготовленной из мягкого металла, выбиваем ротор. Если вдруг повредили поверхности крышек — обработайте их с помощью абразивного круга;
- Проверяем исправность заднего шарикоподшипника, способом, описанным в пункте 8;
- Если требуется замена, стаскиваем его с ротора, при помощи съемника;
- Используя головку на 8 с удлинителем и трещоткой, откручиваем гайки крепления блока диодов (диодного моста) и выводов с обмотки статора;
- Вынимаем болты, и вытаскиваем статор из крышки;
- Проверяем целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена механическим воздействием (потертости разрывы проводов), или от перегрева(почерневшая, обгорелая), то заменяем статорную обмотку или перематываем ее, если позволяет время и цена вопроса;
- Снимаем головкой с трещоткой гайку вывода генератора вместе с шайбой, сделанной из изоляционного вещества;
- Теперь мы можем снять сам диодный мост;
- С помощью крестовой отвертки, откручиваем винт, крепящий конденсатор, снимаем конденсатор. Извлекаем третий болт из крышки, которым крепится выпрямительный блок.
После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором при помощи контрольной лампы (смотрите видео).
Ваз 2107 генератор (ремонт и замена) самостоятельно, не такое уж трудное дело, услуги автоэлектриков вам больше не нужны. Это сэкономит вам немалые деньги.
Приступаем к сборке генератора ваз 2107
Прежде чем приступить к сборке:
- очищаем все детали от пыли, грязи
- продуваем воздухом с помощью компрессора.
- металлические части рекомендуется промыть бензином.
Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (или головку) диаметром, совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника.
Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите внимательно посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно.
Треснувшие крышки непременно замените новыми. Сборку выполняем в обратном порядке, который подсказывает вам наша инструкция.
На этом ремонт считаем завершенным. По-моему здесь все понятно без видео! Если не понятно ищите видео по ключевым словам: ваз, ремонт, 2107, генератор.