Грамотный ремонт генератора Ваз 2106 своими силами

Замена генератора на автомобиле – распространенная процедура. Стоит генератор недешево и поэтому некоторые водители научились самостоятельно его ремонтировать.
Ничего сложного в этом, в принципе, нет. Тем паче, если воспользоваться нижеописанной пошаговой инструкцией.

проверка натяжения ремня генератора

проверка натяжения ремня генератора


Как сделать ремонт генератора своими руками?

Генератор автомобиля – механизм важный. От него зависит многое и без нормальной его работы, далеко не уедешь. Неисправности генератора на машине связаны, как правило, сбоями в работе аккумулятора.
Ремонт генератора ваз 2106 неизбежен в этих случаях. Он может быть полным или частичным и все зависит от причины сбоев.
Чаще всего они бывают связаны с ремнем натяжения или подшипниками.

Ремень привода и проверка его натяжения

Начинают проверку генератора с ремней привода, вернее его достаточного натяжения.Натяжение ремня — важная составляющая правильной работы генератора.
Можно уверенно сказать, что от правильно натянутого ремня зависит работа водяного насоса и даже подшипника самого коленвала. Ослабление ремня не дает вырабатывать достаточного количества электричества для нормальной работы аккумулятора.
При слишком сильном его натяжении нередко ломается и сам генератор. На каждые 15 т. километров ремень рекомендуется сменять. Ну, а когда на нем замечаются трещины, разрывы или расслоения, то тем более.

Итак, начинаем проверку.
Для этого:

  • заглушаем автомобиль (желательно, чтобы он стоял на яме, так как работать с ремнем удобнее под машиной);
  • поднимаем автомобиль на домкрат, если он не поставлен на яму;
  • снимаемзащитныйкартер;
  • поджимаем ремень рукой вверх по центру между шкивами генератора и коленвалом (нажимаем не сильно);
  • измеряем величину прогиба с помощью линейки (она должна быть не более 10-15 мм).
проверка натяжения

проверка натяжения

Регулировка

Несоответствие величины прогиба с необходимыми цифрами вынуждает провести регулировку ремня натяжения.
Регулировка ремня ваз 2106, ремонт генератора которого непосредственно от этого зависит, подразумевает следующее:

  • ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора;
ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора

ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора

  • отведение генератора от блока цилиндров;
  • поворачивание болта по часовой стрелке (хватит двух полных оборотов);
болт регулировки ремня привода

болт регулировки ремня привода

  • проверка натяжение ремня (если ремень натянулся слишком, значит нужно повернуть болт против часовой стрелки);
  • закрепление генератора на место.

Генератор ваз 2106, ремонт которого связан с ремнем натяжения подразумевает грамотный подход к делу. Ведь при большом натяжении возможны повышенные нагрузки на подшипники самого генератора и натяжного ролика, вследствие чего они быстро выйдут из строя.
При слабом натяжении ремня, он будет постоянно проскальзывать на шкивах, что непосредственно повлияет на работу аккумуляторной батареи.

Замена ремня натяжения

В случаях, когда ремень невозможно отрегулировать, его заменяют.
И для этого проводятся действия следующего толка:

  • ослабляются болты на верхнем и нижнем креплении генератора (регулировочный болт также откручивается наполовину);
  • генератор передвигается как можно ближе к цилиндрам;
  • ремень снимается со шкива генератора и коленвала;
  • новый ремень надевается вначале на шкив коленчатого вала и затем уже на шкив генератора (при затруднении рекомендуется поворачивать коленвал медленно до тех пор, пока ремень не оденется);
  • проверить натяжение ремня.

Замена и ремонт генератора

Часто причина сбоя генератора заключена внутри него. Для этого необходимо генератора снять и разобрать.
Итак, проводим следующие действия:

  • снимаем генератор;
  • намечаем на нем фломастером продольную метку (она пригодится при сборке);
намечение продольной линии на генераторе маркером

намечение продольной линии на генераторе маркером

  • отжимаем вручную защелки на верхней крышке (их бывает три);
  • снимаемкрышку;
  • откручиваем два винта, крепящие регулятор напряжения;
  • отосединям провод от регуляторной клеммы;
  • откручиваемвинт, фиксирующийконденсатор;
  • откручиваем винты, фиксирующие сам блок (их должно быть четыре);
  • отводим три провода с клеммами, дабы снять выпрямительный блок;
снятие выпрямительного блока

снятие выпрямительного блока

  • откручиваем гайку контактного болта с выпрямительного блока;
  • снимаем шайбу с распорной вилкой;
  • меняемконденсатор;
  • наконечник провода конденсатора снимаем с контактного болта;
  • откручиваем четыре винта, зажимающие плоские и пружинные шайбы (зажаты они очень крепко, поэтому рекомендуется использовать удлинитель на ключ);
  • поддеваем отверткой крышку генератора со стороны контактных колец;
  • ротор генератора зажимаем в тисках и откручиваем гайку, фиксирующую шкив;
  • снимаем сам шкив и пружинную шайбу;
  • снимаемупорнуюшайбу;
снятие гайки, фиксирующей шкив

снятие гайки, фиксирующей шкив

  • Данное видео поможет разобраться в деталях

  • со стороны привода находится ротор, который следует снять;
  • достаем дистанционное кольцо из вала ротора;
  • проверяем контактные кольца и если они имеют задиры, трещины и тому подобные дефекты, требуется прошлифовать их мелкой наждачной бумагой (нередко это делается и на токарном станке, с последующей обработкой наждачной бумагой);
  • при помощи омметра проверяем сопротивление обмотки ротора, путем подсоединения проводов к контактным кольцам (если тестер показывает бесконечное значение, значит наличествует обрыв и ротор следует заменить);
  • проверяем контрольной лампой наличие замыкания в обмотке корпуса ротора (на фото внизу видно, как это сделать);
проверка обмотки ротора

проверка обмотки ротора

  • переходим к осмотру статора;
  • осматриваем его внимательно, пытаясь найти следы задевания якоря (если наблюдаются подобные симптомы, проводится замена подшипников или же общей крышки генератора вместе с подшипниками);
  • проверяем омметром на обрыв обмотку статора (для этого подключаем тестовую лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу – если лампочка загорается, значит обмотку или весь статор требуется заменить);
  • ремонт генератора своими руками подразумевает и осмотр крышки генератора со стороны привода (если чувствуется люфт при вращении подшипника или заклинивание, или есть следы подтекания смазки, или обнаружены трещины в местах крепления, значит необходимо заменить крышку вместе с подшипниками);
  • необходимо, также проверить свободность вращения подшипника (если чувствуется люфт между кольцами или заклинивание, подшипник заменяется);
  • проверяем крышку генератора со стороны контактных колец (при обнаружении серьезных дефектов, она заменяется на новую);
  • собираем все в обратном порядке, как указывает инструкция (правильно следует закрыть крышку, на которой намечена маркером линия, а пружинную шайбу шкива ставим выпуклой стороной к гайке).

На этом ремонт генератора автомобиля Ваз 2106 заканчивается. Только необходимо выделить несколько моментов. При затягивании последней пружинной шайбы, можно использовать момент 39-62 H.м.
Чтобы было удобнее работать с гайками крепления генератора, аккумуляторную батарею нужно снять. Для удобства откручивания гаек желательно использовать головку с карданным шарниром и удлинителем.
В работе с генератором рекомендуется использовать ключи на 10, 17 и 19. Снятие генератора желательно проводить на смотровой яме или после поднятия автомобиля на домкрат. Вот и все дела!
Данная выше пошаговая инструкция поможет многим автолюбителям неплохо сэкономить, ведь цена на новый генератор сегодня довольно велика.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 3,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ