Если знаешь, как произвести соответствующую работу, это не составит труда. Замена ремня генератора на ваз 2110 не исключение.
Всем известно, что данная составляющая испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации и со временем приходит в негодность. Если поблизости есть автосервис, специалисты быстро выполнят необходимую работу.
Но уважающий себя автомобилист должен уметь сделать ремонт сам, особенно если оказался вдали от цивилизации. Получается, что замена ремня генератора на ваз 2110 – дело нужное и ответственное.
Примечание. Всегда необходимо возить в багажнике запасной ремень генератора. Он может быть не новым, но при необходимости поможет доехать до места назначения.
Устройство ремня генератора автомобиля
Простота конструкции заключается в том, что от одного вала к другому с помощью данной детали передается вращение. Каждый вид двигателя имеет свои особенности конструкции, поэтому и ремни производятся разные.
Отличия их оцениваются по следующим параметрам:
- длина;
- ширина;
- толщина;
- профиль.
Примечание. Деталь испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами.
Основной материал для изготовления – резина, изнутри имеющая матерчатую основу. Форма внутренней поверхности может быть разной для поддержания высокого трения.
Виды ремней генератора
Что касается типов ремней, то они следующие:
- клиновые;
- поликлиновые;
- зубчатые.
Срез клинового ремня имеет форму трапеции. Такая деталь способна передавать большие усилия и выдерживает значительные нагрузки.
Передает вращение от коленного вала не более чем к двум приборам, т.к. не могут гнуться в обратную сторону.
Поликлиновые ремни намного шире, похожи на несколько склеенные резиновые ремни. Имеют продольные борозды на внутренней стороне.
На внутренней поверхности зубчатого ремня есть поперечные канавки, которые помогают передать вращение наиболее точно.
Примечание. В современных моторах ремень может обеспечивать функции многих составляющих: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и т.д.
Соединение их может быть достаточно сложным. Поэтому рекомендуется иметь под рукой схему, с помощью которой замену осуществить будет проще.
Кроме того, замена ремня генератора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть, пройдя по ссылке, всегда проводится по инструкции.
Зачем нужна замена и признаки неисправности
Прежде чем понять, что необходимо сделать для замены ремня, надо определить, когда это нужно делать.
Подсказать это могут следующие признаки:
- появление свистящих звуков с началом работы мотора или после того, как прибавились обороты;
- снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
- разрыв детали.
Свист происходит в результате работы простого приспособления: ремень, надетый на коленчатый вал (конкретно, на шкивы), передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаковый.
Писк или скрип может появиться при условии трения деталей друг о друга.
Причин существует несколько:
- износ ремня, когда дальнейшее его натяжение невозможно;
- деталь изготовлена из материала низкого качества;
- попадание на поверхность технических жидкостей, бензина.
Что делать в этой ситуации? Не обязательно менять приспособление на новое.
Прежде чем сделать это, нужно провести проверку и определить причину свиста или скрипа.
Следует обратить внимание на следующее:
- если на ремне имеются повреждения, он требует замены;
- проверить степень натяжения;
- ремень должен быть сухим и чистым;
- не сместилась ли линия, на которой находятся шкивы.
В некоторых случаях невозможна передача вращения по причине жесткости ремня. Обычно это бывает в холодную погоду, после нагревания мотора писк исчезает.
Если в конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.
Примечание. Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.
Часто ремень рвется. Важно понять, в чем причины, ведь подобная ситуация может произойти вновь.
Разрыв могут вызвать следующие факторы:
- естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);
- деталь изначально была бракованной;
- неисправность шкивов, валов, натяжителей;
- чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.
Натяжитель ремня генератора
Натяжитель очень просто устроен, его может отремонтировать даже неопытный водитель.
Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих деталей:
- кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
- ролик с подшипником;
- болт ролика.
Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника.
Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет свойство погнуться, ролик смещается с того места, где находится ремень.
Последствия подобного дефекта следующие:
- ремень натягивается неравномерно: сторона с большим натяжением изнашивается быстрее;
- если искривление сильное, ремень может слетать.
Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Автомобильный мотор выполняет не только ходовую функцию.
В моторном отсеке еще много различных важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает усилия колесам машины, а также способствует работе всех систем.
Коленный вал мотора имеет шкив, связанный со следующими деталями:
- генератором;
- насосом системы охлаждения;
- механизмом газораспределения;
- кондиционером;
- гидроусилителем руля ВАЗ.
Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения
Большинство из этих устройств не могут работать без генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками), который, в свою очередь, хорошо действует лишь при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен сделать уровень натяжения ременной передачи оптимальной.
Существует несколько вариантов данных приспособлений.
Наиболее популярные из них:
- Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется с помощью болта.
- Ролик устанавливается на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.
В любом случае нужно проверять состояние данной детали, при необходимости производить ремонт.
Примечание. Иногда дефекты выявляются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это указывает на брак при производстве автомобиля.
Замена ролика
Чтобы заменить ролик, нужно выполнить следующее:
- обездвижить коленвал с помощью монтировки;
- снять напряжение с ремня (для этого необходимо ослабить болт, которым крепится кронштейн или ролик);
- выкрутив осевой болт, демонтировать ролик;
- закрепить новый ролик и произвести регулировку натяжения ремня.
Примечание. После установки ролика обязательно проверяем, как он работает. Затем осматриваем деталь повторно.
Замена натяжителя ремня
Как заменить натяжитель ремня генератора самостоятельно? Если автовладелец заметил, что кронштейн искривлен, единственное возможное средство – заменить натяжитель.
Эта деталь сделана из монолитного металла и восстановлению не подлежит.
При замене натяжителя необходимо выполнить следующее:
- произвести отключение контактов аккумулятора;
- снять ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
- снять кронштейн, открутив гайки;
- поставить рабочий кронштейн с роликом;
- установить ремень, оптимально натянув его.
Примечание. Для недопущения поломок в дальнейшей эксплуатации, необходимо следовать следующим правилам: проверять, на одной ли линии находятся шкивы коленвала и ролик натяжителя; не натягивать ремень слишком сильно.
Замена ремня генератора своими силами
Для замены ремня генератора необходимо выполнить следующий порядок действий:
- отключить клеммы аккумулятора;
- ослабить гайки, которыми крепится генератор;
- открутить болт натяжителя при помощи гаечного ключа;
- снять поврежденный или старый ремень;
- сравнить диаметр нового и старого ремня, затем надеть его на шкивы;
- натянуть ремень с помощью натяжителя до нужного уровня, затянув крепежные гайки.
Примечание. Нельзя устанавливать новый ремень, не выяснив причины поломки старого. Если в неисправности виноваты другие механизмы автомобиля, следует устранить сначала их дефекты.
Грамотное натяжение ремня и его регулировка
Следует обращать внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременной привод должен быть полностью исправен.
Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться за работу энергосистемы.Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна.
Он соединяет два шкива, скорость вращения которых доходит до нескольких тысяч оборотов в минуту. В то же время ремень обязан достаточно тесно соприкасаться с головкой шкива, что исключит возможность проскальзывания.
Существует три варианта натяжения:
- недостаточное;
- чрезмерное;
- нормальное.
В первом случае шкив коленвала очень много работает в холостую. Ремень чрезмерно нагревается и повреждается.
Во втором случае быстро приходят в негодность подшипники генератора.
Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо надавить на середину между двумя шкивами. Допустимый предел отклонения от нормы определен для той или иной марки автомобиля индивидуально.
Ремень генератора можно натянуть, используя регулировочную планку. Автомобили ВАЗ имеют простой способ регулировки ремня.
Сам он крепится к двигателю при помощи болта. Вверху есть дугообразная планка с гайкой и прорезью, которая закрепляет положение генератора.
Для натяжения необходимо выполнить следующее:
- отсоединить гайку на планке;
- отжать генератор от двигателя с помощью длинного инструмента;
- закрутить на планке гайку;
- оценить результат.
Подтяжка ремня регулировочным болтом. Этот способ наиболее удобен.
Он предполагает следующее:
- ослабить натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
- провернуть болт регулировки по часовой стрелке, отвести генератор от блока и проверить натяжение ремня;
- затянуть крепежные гайки.
Примечание. После проведения процедуры необходимо выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и произвести проверку силы натяжения снова. После непродолжительной поездки нужно провести контрольное измерение.
Как видим из статьи, своими руками можно спокойно заменить ремень генератора. Инструкция всегда подскажет, как все правильно сделать.
Так же на нашем ресурсе имеется инструкция по замене ремня ГРМ.
А если учитывать еще и то, что цена на ремень не такая уж и большая, то можно неплохо сэкономить, проведя ремонт самостоятельно.