Нужно ли заливать масло в двигатель? Человека, задавшего такой вопрос можно послать сразу куда подальше либо же счесть, что он совершенно не разбирается в технике или просто идиот.
Ответ однозначный – масло в двигателе должно быть. Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2103?
Когда делается замена масла в двигателе ВАЗ 2103?
Как менять? Промывать или нет?
На эти все вопросы не каждый водитель ответит. А вот данная инструкция по замене масла вполне удовлетворит своими ответами на вышеприведенные вопросы.
Здесь вы найдете все необходимое: видео по замене масла, подробное описание процесса замены масла своими руками, советы или «как сделать лучше» и так далее. Итак, приступим.
Виды масла масло
Выбор моторного масла для ВАЗ 2103:
- Минеральное моторное масло
- Полу-синтетика
- Синтетическое моторное масло
- Периодичность замены масла и подготовка автомобиля
- Инструмент
- Замена масла
- Слив
- Промывка
- Замена фильтра
- Заливка
- Запуск двигателя
- Краткое заключение
Выбор моторного масла для ВАЗ 2103
На что обратить внимание при выборе масла? Правильная замена масла двигателя ВАЗ 2103, да и любого другого, подразумевает заливку масла такого же типа, что и было и той же фирмы, желательно.
Это делается, потому что двигатель уже привык к работе с данным маслом и меньше вероятность возникновения вредных отложений, осадков и тому подобной гадости. Но можно и перейти на другое, скажем, более качественное масло.
Так какое же выбрать?
Что касается фирмы производителя, то особых каких-то правил нет. Все зависит от желания и цены масла.
Если позволяют финансы – лучше взять дороже, потому что дороже – значит качественнее. А чем качественнее масло, тем позже делать капитальный ремонт двигателя.
Можно покупать масло отечественных марок или же иностранных – но не дешевую подделку – от нее только хуже будет!
Минеральное моторное масло
Итак:
- Подойдет ли минеральное масло (попросту «минералка») для автомобиля ВАЗ 2103? Да, подойдет. Ведь автомобиль этот изготавливался еще в Советское время, а тогда, пожалуй, только такое масло и использовали.
Ездили и радовались. - Но не всегда «можно» означает «нужно». Да, допустимо использовать двигатель на минералке, но не советуется.
Почему? Время покажет – а точнее, пройдет время, придет зима, стукнут морозы и ваш двигатель, при попытке завести его, покажет вам, извините, фигу! - Да-да, а все потому, что минеральное масло имеет очень нехорошее свойство – застывать при небольших отрицательных температурах. Это не единственное негативное свойство.
Еще минералка оставляет отложения на деталях двигателя, а также требует частой замены.
Вывод! Не рекомендуется использование минерального масла в двигателе ВАЗ 2103.
Полу-синтетика
Итак:
- Такое масло имеет уже усовершенствованные свойства и характеристики в сравнении с минералкой. Срок службы полу-синтетики заметно больше, соответственно – оно будет лучше сохранять свои свойства вплоть до необходимой замены по пробегу.
Менее негативно влияет на двигатель, чем минеральное масло. - Цена на такое масло не такая уж и большая. Его легко купить практически в любом магазине.
Словом, универсальное масло, которое зачастую и используют в автомобилях Жигули.
Синтетическое моторное масло
Итак:
- Это масло, безусловно, является лучшим из существующих. Оно получило широкое распространение благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, хорошей способности сохранять работоспособность всех деталей двигателя.
- Также синтетика отлично держится при больших отрицательных температурах, что крайне полезно при суровых условиях работы.
- Но все-таки синтетическое моторное масло не советуется к использованию на подобных автомобилях по нескольким причинам. Главная из них – это целесообразность.
Вся суть в том, что автомобиль разрабатывался уже очень давно, когда таких масле еще не было. - Да и детали двигателя вполне могут работать как на минералке, так и на полу-синтетике. А цена на синтетику просто космическая.
Так что просто нет необходимости лить такое масло при замене масла в ВАЗ 2103.
Подведем итоги! Общепризнанное мнение – в автомобиль ВАЗ 2103 лучше всего подойдет полу-синтетическое масло с маркировкой 10W-40 или подобное по свойствам.
Периодичность замены масла и подготовка автомобиля
Как часто выполняется замена масла в двигателе на ВАЗ 2103?
Обратим внимание на несколько моментов:
- Если масло было залито после капитального ремонта двигателя, то его следует поменять после 1 тысячи километров пробега. Это делается потому, что во время обкатки происходит интенсивное изнашивание деталей двигателя – шатунно-поршневой группы и других деталей.
- Обычная замена масла на двигателях от Жигулей проводится в период 8-10 тыс. км пробега или через 2 года, если автомобиль не эксплуатировался – смазка просто потеряет свои свойства.
- Если было залито в двигатель минеральное моторное масло, то заменить его следует раньше.
- Непригодное масло имеет темный цвет – черный, серый. Это свидетельствует о том, что в нем находится большое количество нагара и других вредных веществ и сигнализирует о необходимости замены.
Что же включает в себя подготовка автомобиля к замене масла?
Давайте рассмотрим по порядку:
- Конечно же, закупка масла и фильтра.
- Удовлетворительное состояние двигателя вашего автомобиля. Если двигатель «жрет» масло или если видны следы подтеков по блоку, то целесообразным будет сначала провести ремонт двигателя, чтобы устранить все недостатки.
- Прогрев двигателя. Горячее масло лучше стекает – неоспоримый факт.
Перед заменой масла следует проехать на нем около 10 километров. - Найдите яму или эстакаду. Если в вашем гараже есть яма – это просто замечательно.
Если нет, то придется потрудиться и найти данные объекты. На них удобнее всего делается замена масла двигателя ВАЗ 2103.
- Ну и, конечно же, инструмент.
Инструмент
Что понадобится для того, чтобы поменять масло.
А вот что:
- Шестигранник на 12 или ключ на 17
- Лейка для удобного залива масла
- Емкость для слива масла – ненужное старое ведро, но целое.
- Съемник масляного фильтра
- Ножик
- Отвертка
- Тряпка
Вот и все принадлежности. Приступаем к замене!
Замена масла
Итак, после выбора качественного масла, закупки масляного фильтра, устранения всех течей масла на двигателе, заготовки необходимого инструмента и прогрева двигателя можно выполнять замену масла в двигателе.
Слив
Сливаем старое масло.
Итак:
- Забираемся под машину и находим в поддоне сливную пробку.
- Обычно она сделана под шестигранник, но может стоять другая – под ключ на 17 обычно.
- Откручиваем сливную пробку.
- Подставляем тару для масла.
- Далее необходимо дождаться пока стечет все масло с двигателя.
- После чего закручиваем сливную пробку обратно в поддон.
Примечание! Маслом можно обжечь руки, поэтому берегите их. Лучше всего использовать толстые резиновые перчатки – руки останутся целыми и чистыми.
Промывка
Зачастую этот пункт просто исключают из списка. Но в некоторых случаях промывку лучше осуществить.
Итак:
- Если производится замена масла на другой тип. Попросту говоря – была минералка, заливаем полу-синтетику значит делаем промывку.
- Меняем маркировку заливаемого масла.
Допустим, остается полу-синтетика, но новая имеет другое обозначение, а соответственно и другие эксплуатационные показатели. Делаем промывку! - И третий вариант – если двигатель долго не запускался.
Масло оставило отложения на стенках деталей и их необходимо смыть. Промываем двигатель.
Промывку можно осуществить несколькими способами.
Вот некоторые из них:
- Пятиминутка. Жидкость просто заливается в двигатель на 5 минут, а затем сливается.
Данный способ не рекомендуется применять просто потому, что в этом нет смысла. Такой вид якобы промывки просто разжижает масло и позволяет ему лучше и быстрее стечь с двигателя, но не промывает его! - Специальные жидкости для промывки или промывочное масло. Вот порядок промывки двигателя таким способом.
- После слива старого масла в двигатель заливается промывочное. Это делается через заливную пробку в крышке головки блока цилиндров.
- Затем двигатель запускают и позволяют ему поработать на небольших оборотах около 10 минут.
- Следующим шагом сливают промывочное масло.
- Двигатель промыт и готов к заливке обычного масла.
Совет! Делайте промывку двигателя только при случаях, перечисленных выше. Если вы заливаете такое же масло, какое у вас было до замены, то промывка будет даже немного вредна двигателю!
Замена фильтра
После промывки, а если меняем масло без нее – то после слива масла необходимо заменить масляный фильтр. Инструкция по замене масляного фильтра.
Итак:
- Для снятия масляного фильтра может и ничего не потребоваться. Обычно он просто выкручивается силой рук.
Для удобства можно использовать тряпку или перчатки. - Если не получается скрутить фильтр, тогда потребуется воспользоваться специальным съемником.
- Съемники бывают разного типа, поэтому скажем в общих чертах. Зажмите фильтр в съемнике и проверните в сторону откручивания.
Дальше можно скручивать руками. - Если же даже съемником не получается сорвать фильтр, то он просто пробивается отверткой и выкручивается таким вот способом.
- Обратите внимание на посадочное место под фильтр. Бывает такое, что на нем остается резиновое уплотнительное кольцо со старого фильтра.
- Это кольцо необходимо счистить ножом, а посадочное место протереть тряпкой, чтобы никакого мусора там не осталось.
- После подготовки посадочного места необходимо налить в новый фильтр немного масла, а также смазать резиновое уплотнительное кольцо.
- Запомните – фильтр обратно закручивается только руками! Иначе потом вы его просто не выкрутите.
- Фильтр поменян.
Совет! Не забывайте, что в масляном фильтре также находятся остатки масла. Не подставляйте лицо или руки– рискуете обжечься и вымазаться!
Заливка
Приступаем к заливке масла:
- Открываем капот.
- Откручиваем заливную пробку. Как уже говорилось, она находится в крышке ГБЦ.
- Далее нам потребуется лейка. Вставляем ее в заливную горловину.
- Заливаем масло. В процессе заливки масла важно контролировать его уровень в двигателе.
- Для этого достаем масляный щуп, протираем его. Затем снова опускаем в блок, вынимаем и смотрим на уровень.
- Уровень масла на щупе должен находиться примерно посередине между двумя отметками минимума и максимума. Не допускайте, чтобы масло достигало максимума – это будет излишняя нагрузка на сальники двигателя и больше вероятность, что оно потечет.
- После запуска двигателя необходимо будет еще долить масло до уровня.
- Закручиваем заливную пробку обратно. Обратите внимание на состояние пробки.
Она должна плотно сидеть. Если ее состояние не удовлетворительное, то из-под нее будет подтекать масло и она будет дрожать и издавать звуки, которые будут вас раздражать во время езды.
Запуск двигателя
После замены масла необходимо запустить двигатель и проверить его работу:
- Через несколько секунд после запуска должна погаснуть лампочка уровень масла.
- Двигатель может сначала работать шумно, но потом все устранится. Нужно время, чтобы масло попало в систему.
- Во время работы двигателя проконтролируйте герметичность сливной пробки. Если она плохо затянута, оттуда будет подтекать масло.
- После нескольких минут работы двигателя, заглушите его и проверьте уровень масла. При необходимости долейте.
Краткое заключение
Короткое напутствие напоследок:
- Следите за состоянием и чистотой двигателя вашего автомобиля.
- Меняйте масло в двигателе вовремя!
- Не сорвите резьбу при закручивании сливной пробке – это грозит иногда заменой поддона.
- Не упускайте из внимания те советы, которые вы здесь встречали.
- Выбирайте масло, которое уже зарекомендовало себя в хорошем свете. Остерегайтесь дешевых подделок.
- Просмотрите видео по замене масла, чтобы было еще понятнее.
- Надеемся, что данная статья вместе с подкрепляющими фото поможет вам.
Следите за состоянием вашей «Тройки» и она будет служить вам долгие годы!